Анализ конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы является:
-анализ понятия конкурентоспособности организации;
-анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;
-анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
-общее освещение вопросов касающихся конкурентоспособности организации.

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 326.01 Кб (Скачать файл)

Кроме того, были рассмотрены  основные подходы к оценке конкурентной позиции организации на рынке.

Рассмотренные в данной курсовой работе методы оценки конкурентоспособности  организации вполне адекватны и  могут использоваться специалистами  организаций в экономической  практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников  

1.Яшева, Г.А. Конкурентоспособность  предприятий: оценка и направления  повышения / Г.А.Яшева, Н.Л.Прокофьева, В.В. Квасникова. – Витебск: УО  «ВГТУ», 2003. – 302 с.

2.Васильева, Н.А. Экономика  предприятия: пособие для сдачи  экзамена / Н.А. Васильева, Т.А.Матеуш, М.Г.Миронов. – Москва: Юрайт, 2005. – 191 с.

3. Должанский И.З., Загорная  Т.О. Конкурентоспособность предприятия:  учебное пособие.- К.: Центр учебной  литературы,2006.

4.Нестеренко Т.В. Сравнительный  анализ методик оценки конкурентоспособности  предприятия / Т.В.Нестеренко // Проблемы  экономики. – 2006. - №6. – с. 139-141.

5. Афанасьев Н.В.Плоха  О.Б. Экономика предприятия: Учебно-методическое  пособие.- К.: ВД «ИНЖЕК», 20007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А – структура внешней конкурентоспособности организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б - Классификация  конкурентных преимуществ организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Квалиметрические требования к методам измерения  конкурентоспособности организаций  и продукции

Наименование требования

Суть требования

1. Пригодность

Должен измерять именно качество и конкурентоспособность изделий, а не что-то другое

2. Достаточность

Измеренный параметр не должен нуждаться в других измерениях и  расчетах

3. Уникальность

Измеритель должен удовлетворять  требованиям и быть единственным в своем роде

4. Надежность

Ошибки измерения должны быть минимальны, сбои нежелательны

5.Квантифицируемость

Количественные показатели должны иметь смысловую нагрузку и быть понятными

6. Интегральность

Должен объединять разные параметры объекта в один

7. Индивидуальность

Оценка должна осуществляться независимо от других объектов

8. Гибкость

Метод должен позволять производить  оценку на всех этапах жизненного цикла  различных изделий

9. Нетрудоемкость

Метод не должен требовать  больших затрат сил и средств  на его исполнение

10. Оперативность

Метод должен позволять получать оценку быстро

11. Улучшаемость

Метод должен иметь возможность  совершенствования

12. Количественность

Метод должен позволять получить количественную оценку

13. Одинаковость

Метод должен быть одинаков для по отношению к разным объектам, ситуациям

14. Глобальность

Метод должен «работать» на глобальный критерий – интересы развития всего общества

15. Единственность

Критерий оценки должен быть единственным

16. Сравнимость

Оценки одинаковых объектов должны быть одинаковы

17.Воспроизводимость

Результаты, полученные на одном  объекте разными исследователями, должны быть одинаковы

18. Всесторонность

Метод должен учитывать все  свойства изделия, имеющие значение для потребителя и других заинтересованных лиц

19. Чувствительность

Оценка должна быть чувствительной к изменению принятых параметров

20. Монотонность

С улучшением параметров оценка должна улучшаться

21. Точность

Погрешность оценки должна быть сопоставимой с точностью проведения обычных технических расчетов

22. Динамичность

Оценка должна вестись  с учетом динамики показателей качества изделий

23. Направленность

Метод должен позволять управлять  состоянием объекта в нужном направлении

24. Управляемость

Метод должен обеспечивать возможность моделирования конкурентоспособности  объекта

25.Экономическая эффективность

Экономический результат  от применения метода должен превосходить затраты на реализацию оценки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия