Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:36, курсовая работа
Целями данной курсовой работы является:
-анализ понятия конкурентоспособности организации;
-анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;
-анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
-общее освещение вопросов касающихся конкурентоспособности организации.
Кроме того, были рассмотрены основные подходы к оценке конкурентной позиции организации на рынке.
Рассмотренные в данной курсовой работе методы оценки конкурентоспособности организации вполне адекватны и могут использоваться специалистами организаций в экономической практике.
Список использованных источников
1.Яшева, Г.А.
2.Васильева, Н.А. Экономика
предприятия: пособие для
3. Должанский И.З., Загорная
Т.О. Конкурентоспособность
4.Нестеренко Т.В.
5. Афанасьев Н.В.Плоха
О.Б. Экономика предприятия:
Приложение А – структура внешней конкурентоспособности организации
Приложение Б - Классификация конкурентных преимуществ организации
Таблица 1 - Квалиметрические
требования к методам измерения
конкурентоспособности
Наименование требования |
Суть требования |
1. Пригодность |
Должен измерять именно качество
и конкурентоспособность |
2. Достаточность |
Измеренный параметр не должен нуждаться в других измерениях и расчетах |
3. Уникальность |
Измеритель должен удовлетворять требованиям и быть единственным в своем роде |
4. Надежность |
Ошибки измерения должны быть минимальны, сбои нежелательны |
5.Квантифицируемость |
Количественные показатели должны иметь смысловую нагрузку и быть понятными |
6. Интегральность |
Должен объединять разные параметры объекта в один |
7. Индивидуальность |
Оценка должна осуществляться независимо от других объектов |
8. Гибкость |
Метод должен позволять производить оценку на всех этапах жизненного цикла различных изделий |
9. Нетрудоемкость |
Метод не должен требовать больших затрат сил и средств на его исполнение |
10. Оперативность |
Метод должен позволять получать оценку быстро |
11. Улучшаемость |
Метод должен иметь возможность совершенствования |
12. Количественность |
Метод должен позволять получить количественную оценку |
13. Одинаковость |
Метод должен быть одинаков для по отношению к разным объектам, ситуациям |
14. Глобальность |
Метод должен «работать» на глобальный критерий – интересы развития всего общества |
15. Единственность |
Критерий оценки должен быть единственным |
16. Сравнимость |
Оценки одинаковых объектов должны быть одинаковы |
17.Воспроизводимость |
Результаты, полученные на одном
объекте разными |
18. Всесторонность |
Метод должен учитывать все свойства изделия, имеющие значение для потребителя и других заинтересованных лиц |
19. Чувствительность |
Оценка должна быть чувствительной к изменению принятых параметров |
20. Монотонность |
С улучшением параметров оценка должна улучшаться |
21. Точность |
Погрешность оценки должна быть сопоставимой с точностью проведения обычных технических расчетов |
22. Динамичность |
Оценка должна вестись с учетом динамики показателей качества изделий |
23. Направленность |
Метод должен позволять управлять состоянием объекта в нужном направлении |
24. Управляемость |
Метод должен обеспечивать
возможность моделирования |
25.Экономическая эффективность |
Экономический результат от применения метода должен превосходить затраты на реализацию оценки |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия