Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:36, курсовая работа
Целями данной курсовой работы является:
-анализ понятия конкурентоспособности организации;
-анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;
-анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
-общее освещение вопросов касающихся конкурентоспособности организации.
· связанные с введением различных налоговых льгот для отдельных сфер деятельности;
· резервы использования системы государственных дотаций, субсидий, инвестиций, кредитов; страхования деятельности;
· резервы грамотного учета и использования законодательной и нормативной базы хозяйствования.
В группу входят резервы конкурентоспособности, связанные с использованием возможностей организационного потенциала организации.
Для третьей группы резервов
повышения
· резервы использования основных фондов (резервы использования производственных площадей, фонда времени работы оборудования, инструмента и приспособлений);
· резервы обновления структуры основных фондов;
· резервы совершенствования технологии производства (резервы улучшения технологической преемственности, интенсификация технологических процессов, сокращения технологической подготовки производства);
· резервы улучшения материально-технического обеспечения производства;
· резервы улучшения монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг.
Четвертая группа резервов
повышения
· резервы финансовой устойчивости организации (резервы использования собственного капитала, резервы привлечения заемного капитала);
· резервы инвестиционной привлекательности организации;
· резервы использования ценовых факторов повышения конкурентоспособности, в том числе применяемых фирмами-конкурентами (скидок с цены, сроков и объемов гарантий).
Пятая группа резервов повышения
конкурентоспособности
· резервы уменьшения потерь рабочего времени (снижение целодневных потерь рабочего времени; снижение внутрисменных потерь рабочего времени);
· резервы повышения квалификации кадров;
· резервы повышения творческой активности кадров.
Рассмотренная классификация
резервов повышения
2 Оценка конкурентоспособности организации
Оценка конкурентоспособности
производителя является важным инструментом
принятия управленческих решений различными
субъектами рынка. В первую очередь
высшему руководству
- установления целей по конкурентоспособности;
- анализа достижения целей;
- выбора стратегии конкуренции;
-выявления конкурентных преимуществ и разработки программы повышения конкурентоспособности продукции и организации;
- принятия решения об инвестировании.
Для внешних субъектов
– инвесторов и кредиторов, результаты
оценки конкурентоспособности
Для органов государственного
управления оценка конкурентоспособности
создаваемого предприятия дает основание
для выдачи разрешения на регистрацию
создаваемых предприятий. Субъектам
управления конкурентоспособностью в
стране информация о конкурентоспособности
организаций и отраслей необходима
для принятия решений по защите национальных
производителей от возросшего демпингового
импорта. На основе оценки конкурентоспособности
организаций региона
В настоящее время общепринятой методики оценки конкурентоспособности организации не существует. Обзор существующих подходов к оценке конкурентоспособности организаций позволил объединить их в следующие группы.
Первая группа включает подход
к определению
Вторая группа ученых предлагает
оценку конкурентоспособности с
использованием многоугольных профилей.
Она базируется на построении векторов
конкурентоспособности по факторам:
концепция, качество, цена, финансы, торговля,
послепродажный сервис, внешняя политика,
предпродажная подготовка (методика
французских маркетологов А.Оливье,
А.Дайн, Р.Урсе, которую используют Голубков
Е.П., Беляев С.Г.). Однако авторы не уточняют,
как можно оценить такие
Другие ученые (третья группа) – Беляев С.Г., Кошкин В.И. предлагают рейтинговую оценку конкурентоспособности организации на основе следующих факторов: товар, ассортимент, цена, имидж, сервис, упаковка, объемы продаж, сегмент рынка, поставка и сбытовая политика, реклама и стимулирование спроса. Недостаток этого подхода в том, что он оценивает только маркетинговую деятельность предприятия, но не учитывает других важных ресурсов потенциала предприятия (инновации, менеджмент, финансы и др.). Авторами получена простая сумма факторов, взаимная весомость которых не учитывается.
Четвертая группа ученых предлагает
оценивать
Пятая группа авторов предлагает
подход, основанный на взвешенной оценке
факторов конкурентоспособности
Разные авторы в зависимости
от области маркетинговых
В данной курсовой работе будет рассмотрен метод оценки конкурентоспособности, предложенный Яшевой Г.А. Данный метод был выбран, т.к. он имеет ряд преимуществ по сравнению с другими:
- данный метод оценки конкурентоспособности организации строится на взаимодействии частных потенциалов предприятия (основных стратегических компонентов) и охватывает все внутрифирменные процессы, протекающие в различных функциональных областях внутренней среды организации. В результате обеспечивается системный взгляд на организацию, формируется поэлементная структура потенциала организации, являющаяся важнейшей предпосылкой оценки конкурентоспособности и представляющая собой базу для дальнейшего стратегического планирования;
- обоснована ресурсная составляющая конкурентного потенциала организации – выделены основные компоненты, при этом в разряд наиболее важных отнесен маркетинг, поскольку он имеет первостепенное значение для любой организации, на любом этапе ее развития;
- предложена методика оценки частного потенциала «Менеджмент». За счет разделения управленческого блока на компоненты (планирование, организация, стимулирование) отражается последовательность стратегического планирования и управления как организацией в целом, так и отдельными функциональными областями, что позволяет дать адекватную оценку этому важному потенциалу;
- разработана методика оценки частного потенциала «Маркетинг», предусматривающая независимую экспертизу управления маркетингом на предприятии и оценку его эффективности;
- разработанная методика позволяет руководителю оценить уровень развития каждого частного потенциала организации и выявить конкурентные преимущества и проблемы. Благодаря этому будет обеспечен комплексный взгляд на организацию, появится возможность разрабатывать научно обоснованные планы по конкурентоспособности;
- предложенная методика позволяет рассчитать внутреннюю и внешнюю конкурентоспособности организации, а также абсолютную, относительную и сравнительную внутреннюю конкурентоспособности организации. Многосторонний подход к изучаемой проблеме позволит дать наиболее точную оценку конкурентоспособности и получить представительную информацию для принятия решений по управлению конкурентоспособностью;
- методический подход к оценке конкурентоспособности позволяет принять стратегические решения по выходу на внешний рынок;
- разработанный Яшевой Г.А. алгоритм поможет специалистам организаций без труда использовать методику оценки конкурентоспособности организации в экономической практике.
Заключение
В результате выполнения курсовой
работы были освещены такие основные
вопросы в области
Под конкурентоспособностью
организации понимается реальная и
потенциальная способность
Под факторами
Резервы повышения
Оценка конкурентоспособности производителя является важным инструментом принятия управленческих решений различными субъектами рынка. В настоящее время общепринятой методики оценки конкурентоспособности организации не существует. Обзор существующих подходов к оценке конкурентоспособности организаций позволил объединить их в несколько групп.
Оптимальной в данной курсовой
работе была признана методика оценки
конкурентоспособности
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия