Анализ конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Тенденция развития мировых рынков, идущая из прошлого столетия, привела к перенасыщению товарами и существенному превышению предложения над спросом. Чтобы обеспечить продажу товаров производителям необходимо выиграть конкурентную борьбу. Потребитель всегда отдает предпочтение той продукции, которая на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей и на более высоком уровне, чем товары конкурентов.
Основным мотивом деятельности каждой фирмы является победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а закономерный итог постоянных усилий. Будет ли она достигнута или нет, зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.

Содержание работы

Теоретическая часть: Анализ конкурентоспособности товара. Место конкурентоспособности товара в управлении предприятием. Методы оценки конкурентоспособности товара. Параметры оценки конкурентоспособности товара 3
Практическая часть: Анализ конкурентоспособности товара (на примере черного байхового чая) 15
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Анализ конкурентоспособности продукции.docx

— 105.43 Кб (Скачать файл)

Обычно величины экономических  параметров (размер издержек) складываются из цены изделия (С1), расходов на его транспортировку (С2), установку (С3), эксплуатацию (С4), ремонт (С5), техническое обслуживание (С6), обучение персонала (С7), налогов (С8), страховых взносов (С9) и т.д. В совокупности эти расходы составляют цену потребления — СЭ, т.е. объем средств, необходимых в течение всего срока эксплуатации товара:

СЭ = С1 + С2 + С3 +... + Сn (5)

Групповой показатель по экономическим  параметрам рассчитывается по формуле

Iэп = Сэ1 / Сэ2 (6)

где Cэ1 — цена потребления  оцениваемого товара; Сэ2 — цена потребления конкурирующего товара.

Чем выше цена потребления, тем меньше оцениваемый товар  отвечает запросам (ожиданиям) покупателя.

Как правило, сумма затрат на эксплуатацию товара превосходит  покупную цену, однако, если речь идет о продовольственных товарах  и розничных покупателях, обычно учитывается лишь С, (цена товара).

На базе групповых (сводных) показателей конкурентоспособности  определяют интегральный показатель относительной  конкурентоспособности (К) изделия:

K = Iпп/ Iпэ

Если К > К0, то анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К < К0 — уступает, если К = К0 — оба находятся на одном уровне.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара выражает степень привлекательности товара для покупателя.

При определении конкурентоспособности  пищевых продуктов в первую очередь  нужно учитывать результаты органолептической  оценки. В мировой практике органолептические  показатели качества чая (аромат и вкус), настой, цвет разваренного листа, внешний  вид сухого чая (уборка) оценивают  по 10-балльной шкале. Но можно использовать и другую шкалу, по которой максимальное количество баллов по каждому показателю равно 5 и соответственно максимальное количество баллов, которое может  набрать исследуемый образец, равно 20.

Для показателей, характеризующих  органолептические свойства чая, коэффициенты весомости следующие:

    • аромат и вкус — 0,5;
    • настой — 0,2;
    • цвет разваренного листа — 0,1;
    • внешний вид (уборки) — 0,2.

Таким образом, использование  коэффициентов весомости позволяет  получить более объективные результаты.

Единичные и групповые  показатели, отражая степень удовлетворения потребности, все-таки не дают возможность  оценить конкурентоспособность  товара. Для этого необходимо сопоставить  показатели анализируемого товара и  его конкурента и выяснить, какой  из них в большей степени соответствует  потребности. Такое сопоставление  позволяет определить уровень конкурентоспособности  данного товара в сравнении с  товаром-конкурентом применительно  к конкретной потребности.

Уровень конкурентоспособности  рассчитывается для тех товаров, которые нужно сравнивать.

В работе рассмотрен вариант определения уровня конкурентоспособности по потребительным показателям без учета экономических показателей. Однако с учетом цены товара результаты могут измениться, поскольку на конкурентоспособность влияет платежеспособный спрос населения.

 

Список используемой литературы

  1. Гамидов Г. С. Инновации и конкурентоспособность – главные факторы устойчивого развития промышленных предприятий // Инновации. – 2009. –№   1.
  2. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009.
  3. Черников А. В. Планирование развития конкурентоспособности предприятия/ Вестник Московского университета. – Сер. 6 „Экономика“. – 2007. –№   3.
  4. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  5. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебник / И.М. Лифиц. - 4-ое изд., прераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат., 2009.
  6. Горбашко Е.А. Управление качеством. — СПб.: Питер, 2008
  7. Философова Т.Г Конкуренция и конкурентоспособность — М.: Экзамен, 2009.
  8. Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом, 2006, № 4.
  9. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика — М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
  10. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  11. http://www.erce.ru/internet-magazine/magazine/10/285/
  12. http://www.financialguide.ru/encyclopedia/konkurentosposobnost

 

Аналитическая часть

"Анализ формирования  и использования ресурсного потенциала  организации"

Определение влияния трудовых факторов на изменение выручки от продаж

ПОКАЗАТЕЛИ

 

базовый показатель

плановый показатель

R

D

t

h

среднесписочная численность

R

170

170

170

170

170

170

количество рабочих дней в году

D

223

223

223

223

223

223

средняя продолжительность  дня

t

7,7

7,8

7,7

7,7

7,8

7,8

среднечасовая выручка

h

75

80

75

75

75

80

выручка от продаж

B

21,893

23,656

21,893

21,893

22,177

23,656

   

1763

0

0

284

1479

       

1763

Сумма факторов равна 1763

       

Вывод:  высокая доля экстенсификации трудовых факторов свидетельствует о затратном увеличении объемов производства


1 Баканов М.И. Теория экономического анализа / под ред. М.И. Баканова / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 5-ое изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 536 с.

2 Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — стр. 101

3 Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия – М.: Дело, 2002. — стр. 216

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции