Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:22, контрольная работа
Тенденция развития мировых рынков, идущая из прошлого столетия, привела к перенасыщению товарами и существенному превышению предложения над спросом. Чтобы обеспечить продажу товаров производителям необходимо выиграть конкурентную борьбу. Потребитель всегда отдает предпочтение той продукции, которая на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей и на более высоком уровне, чем товары конкурентов.
Основным мотивом деятельности каждой фирмы является победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а закономерный итог постоянных усилий. Будет ли она достигнута или нет, зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.
Теоретическая часть: Анализ конкурентоспособности товара. Место конкурентоспособности товара в управлении предприятием. Методы оценки конкурентоспособности товара. Параметры оценки конкурентоспособности товара 3
Практическая часть: Анализ конкурентоспособности товара (на примере черного байхового чая) 15
Список литературы 18
Обычно величины экономических параметров (размер издержек) складываются из цены изделия (С1), расходов на его транспортировку (С2), установку (С3), эксплуатацию (С4), ремонт (С5), техническое обслуживание (С6), обучение персонала (С7), налогов (С8), страховых взносов (С9) и т.д. В совокупности эти расходы составляют цену потребления — СЭ, т.е. объем средств, необходимых в течение всего срока эксплуатации товара:
СЭ = С1 + С2 + С3 +... + Сn (5)
Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле
Iэп = Сэ1 / Сэ2 (6)
где Cэ1 — цена потребления оцениваемого товара; Сэ2 — цена потребления конкурирующего товара.
Чем выше цена потребления, тем меньше оцениваемый товар отвечает запросам (ожиданиям) покупателя.
Как правило, сумма затрат на эксплуатацию товара превосходит покупную цену, однако, если речь идет о продовольственных товарах и розничных покупателях, обычно учитывается лишь С, (цена товара).
На базе групповых (сводных)
показателей
K = Iпп/ Iпэ
Если К > К0, то анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К < К0 — уступает, если К = К0 — оба находятся на одном уровне.
Интегральный показатель
конкурентоспособности товара выражает
степень привлекательности
При определении
Для показателей, характеризующих органолептические свойства чая, коэффициенты весомости следующие:
Таким образом, использование
коэффициентов весомости
Единичные и групповые
показатели, отражая степень удовлетворения
потребности, все-таки не дают возможность
оценить конкурентоспособность
товара. Для этого необходимо сопоставить
показатели анализируемого товара и
его конкурента и выяснить, какой
из них в большей степени
Уровень конкурентоспособности рассчитывается для тех товаров, которые нужно сравнивать.
В работе рассмотрен вариант определения уровня конкурентоспособности по потребительным показателям без учета экономических показателей. Однако с учетом цены товара результаты могут измениться, поскольку на конкурентоспособность влияет платежеспособный спрос населения.
Список используемой литературы
Аналитическая часть | |||||||
"Анализ формирования
и использования ресурсного | |||||||
Определение влияния трудовых факторов на изменение выручки от продаж | |||||||
ПОКАЗАТЕЛИ |
базовый показатель |
плановый показатель |
R |
D |
t |
h | |
среднесписочная численность |
R |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
количество рабочих дней в году |
D |
223 |
223 |
223 |
223 |
223 |
223 |
средняя продолжительность дня |
t |
7,7 |
7,8 |
7,7 |
7,7 |
7,8 |
7,8 |
среднечасовая выручка |
h |
75 |
80 |
75 |
75 |
75 |
80 |
выручка от продаж |
B |
21,893 |
23,656 |
21,893 |
21,893 |
22,177 |
23,656 |
1763 |
0 |
0 |
284 |
1479 | |||
1763 | |||||||
Сумма факторов равна 1763 |
|||||||
Вывод: высокая доля экстенсификации трудовых факторов свидетельствует о затратном увеличении объемов производства |
1 Баканов М.И. Теория экономического анализа / под ред. М.И. Баканова / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 5-ое изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 536 с.
2 Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — стр. 101
3 Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия – М.: Дело, 2002. — стр. 216