Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 09:59, курсовая работа
Основная причина рыночной несостоятельности - грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень менеджмента, отсутствие опыта работы в условиях рынка, а так же стремление многих из них обогатить себя, свою семью, приближенных за счет трудовых коллективов. Проводимые сегодня процедуры банкротства многих предприятий, в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» ,призвана привести к появлению на них новых собственников, новых менеджеров, способных эффективно функционировать на рынке, соблюдая действующее законодательств. Новым управляющим нужно в полной мере осознать, что «делают деньги», трудовой коллектив и, создавая для последней трудности, они режут курицу, «несущую золотые яйца». Однако многие трудности России связаны с тем, что у нас имеется огромный дефицит менеджеров.
Введение
. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса
.1 Понятие и сущность кризиса
.2 Формы и методы управления персоналом в современном предприятии
.3 Система антикризисного управления персоналом
. Управление персоналом в условиях кризиса в предприятии ОАО «СБЕРБАНК»
.1 Характеристика компании ОАО «СБЕРБАНК»
.2 Подходы управления персоналом в компании «СБЕРБАНК»
.3 Методы управления персоналом «СБЕРБАНКА» и их совершенствование
. Анализ мирового опыта по управлению персоналом в условиях кризиса
.1 Предложения по совершенствованию технологий управления персоналом в ОАО «СБЕРБАНК»
.2 Применение зарубежного опыта мотивации персонала как направление развития конкурентоспособного предприятия
Заключения
Список использованной литературы
Важным методом управления персоналом (его составной частью) является контроль за работой персонала. Мы выделяем следующие формы контроля: аттестация руководителей и специалистов; компьютерное тестирование; принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении; самоконтроль; внутрибанковский аудит, задачами которого является оценка результатов работы подразделений и проверка качества профессиональной подготовки специалистов. [7]
3. Анализ мирового опыта по управлению в условиях кризиса
.1 Предложения по
По результатам исследования было определено, что основным недостатком в работе с персоналом « Сбербанк» является система найма персонала, его обучение, конкурентоспособная система мотивации труда. В связи с этим, в данном разделе дадим рекомендации по совершенствованию и развитию данных процессов. Для устранения данных недостатков системы управления персоналом, следует применить ряд следующих мероприятий:
обучение новых штатных сотрудников продуктам компании;
обучение всех сотрудников новым продуктам компании.
Обучение сотрудников банка целесообразнее осуществлять в 2 этапа:
I этап - базовый, введение в
II этап - практическое применение знаний и повышение квалификации:
. Практическое применение знаний
(ведение переговоров под
Первый этап - этап оценки
. Оценка реакции участников: оценивается, насколько участникам тренинга понравилось обучение.
. Оценка усвоения: оценивается,
какие знания, умения, навыки и
установки были получены и
сформированы участниками в
. Оценка изменений в поведении:
оценивается, как в результате
обучения изменилось поведение,
Второй этап - этап анкетирование и тестирования
Тесты, которые, как правило, представляют собой ряд закрытых вопросов, связанных с тематическими блоками программы (проверка знаний), описанием стандартных рабочих ситуаций (проверка умений).
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что обучение в обучения ОАО « СБЕРБАНК» стало отвечать всем современным требования, использует новейшие системы в тренингах и деловых играх, проводит регулярные курсы по повышению квалификации.
Как известно, женщины эмоциональнее мужчин. Т.к. более 90% сотрудников ОАО «СБЕРБАНК»» женщины, этот факт означает, что женщины владеют прямым доступом к ценному ресурсу - эмоциональному интеллекту. Он позволяет лучше понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей и в конечном счете лучше взаимодействовать. Все чаще при отборе кандидатов на типовую позицию в крупных компаниях оценивается не только IQ соискателей, но и их EQ (коэффициент эмоционального интеллекта). В этом есть резон.
Можно предложить несколько форм повышения квалификации: повышение в рамках прежней специализации, повышение квалификации работника путем освоения им практических навыков и знаний в смежных областях финансовой деятельности с его базовой специальностью, стажировка в других организациях, также зарубежных.
Управление новыми методами в управлении персоналом банка подразумевает контроль над результатами переподготовки или повышения квалификации. Сам по себе такой контроль достаточно сложен, так как процесс обучения имеет краткосрочный характер и не сопровождается специальными процедурами контроля образовательным учреждением. В таких условиях контроль над качеством программ по повышению квалификации могут осуществить немногие высококвалифицированные специалисты в линейных подразделениях, которые должны в обязательном порядке посетить несколько подобных семинаров и дать заключение об их уровне. Это также подразумевает строгий отбор персонала для банка в управлении персоналом, особенно на руководящие должности.
Таким образом, основными предложениями по совершенствованию технологий управления персоналом в ОАО «СБЕРБАНК» являются, введение новой должности Тренинг - менеджер в отделе по работе с персоналом, введение курсов обучения и стажировки для новых сотрудников и Курсов для среднего руководящего звена, введение Программы материального поощрения за работу "Лучший сотрудник квартала", "Лучший сотрудник года", введение дополнительного тестирования, на определение EQ (коэффициент эмоционального интеллекта) для соискателей вакансий.
3.2 Зарубежный опыт мотивации
персонала как направление
Мотивация труда относится к числу проблем, решению которых в мировой практике всегда уделялось большое внимание. Отечественные теория и практика мотивации труда, как правило, сводятся к оплате труда, основанной на фиксированных тарифных ставках и должностных окладах, и малоэффективны. Поэтому при формировании систем мотивации труда на предприятиях, особенно крупных, необходимо использование уже накопленного мировой практикой опыта. Из всего разнообразия моделей систем мотивации труда в рыночной экономике большинства промышленно развитых стран можно выделить как наиболее характерные японскую, американскую, французскую, английскую, немецкую, шведскую модели.
Современные тенденции формирования зарубежных систем мотивации труда в обобщенном виде приведены в
Японская модель характеризуется
опережением роста
Большинство японских компаний в политике материального стимулирования используют синтезированные системы, сочетающие элементы традиционной (возрастной и новой) трудовой тарификации работников. В синтезированной системе размер заработной платы определяется по четырем показателям - возраст, стаж, профессиональный разряд и результативность труда. Возраст и стаж служат базой для традиционной личной ставки, а профессиональный разряд и результативность труда являются основой для определения величины трудовой тарифной ставки, называемой «ставкой за квалификацию».
Таким образом, использование трудовой
ставки исключает возможность
Ныне одной из самых распространенных в США форм оплаты труда как для основных, так и для вспомогательных рабочих является оплата труда, сочетающая элементы сдельной и повременной систем. В этом случае дневной заработок работника определяется как произведение часовой тарифной ставки на количество часов работы. При невыполнении работником дневной нормы в натуральном выражении работу продолжают до выполнения нормы. В США широко применяются коллективные системы премирования. Так, при применении системы «Скенлон» между администрацией и работниками предприятия заранее определяется норматив доли заработной платы в общей стоимости условно чистой продукции. В случае прибыльной работы предприятия и образования экономии заработной платы за счет достигнутой экономии создается премиальный фонд, который распределяется следующим образом: 25% направляется в резервный фонд для покрытия возможного перерасхода фонда заработной платы. Из оставшейся суммы 25% направляется на премирование администрации предприятия, 75% - на премирование рабочих. Премии выплачиваются ежемесячно по результатам прошедшего месяца пропорционально трудовому участию работника на базе основной заработной платы.
Гибкость системе оплаты труда
придают периодические
Французская модель мотивации труда
характеризуется большим
В политике оплаты труда французских
фирм наблюдается две тенденции:
индексация заработной платы в зависимости
от стоимости жизни и
Зарплата делится на две части: постоянную, зависящую от занимаемой должности или рабочего места, и переменную, отражающую эффективность труда работников. Дополнительно выплачиваются премии за высокое качество работы, добросовестное отношение к труду и т. д. Персонал принимает активное участие в обсуждении вопросов оплаты труда в рамках специальных комиссий;
На предприятиях осуществляются такие формы индивидуализации заработной платы, как участие в прибылях, продажа работникам акций предприятия, выплата премий. Во французской модели представляет интерес методика оценки труда (которая, как правило, носит многофакторный характер) и используемые критерии. Содержание этой методики в общем виде сводится к следующему. На предприятиях применяется балльная оценка эффективности труда работника (от 0 до 120 баллов) по шести показателям: профессиональные знания, производительность труда, качество работы, соблюдение правил техники безопасности, этика производства, инициативность.
В настоящее время в
На предприятиях Великобритании участие в прибылях вводится тогда, когда в соответствии с индивидуальным или коллективным соглашением в дополнение к установленной зарплате регулярно выплачивается соответствующая доля от прибыли предприятия.
Немецкая модель мотивации труда
исходит из того, что в ее центре
находится человек с его
Шведская модель мотивации труда отличается сильной социальной политикой, направленной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу менее обеспеченных слоев населения. Начиная с 50-х годов, шведские профсоюзы на переговорах о перезаключении коллективных трудовых договоров проводят политику так называемой солидарной заработной платы, основывающейся на таких принципах: равная оплата за равный труд, сокращение разрыва между размерами минимальной и максимальной заработной платы.
Шведские профсоюзы не позволяют хозяевам низкорентабельных предприятий снижать заработную плату ниже установленного на переговорах по перезаключению коллективных трудовых соглашений общего уровня. Это побуждает предпринимателей либо модернизировать производство, либо закрывать предприятие. Таким образом, политика солидарной заработной платы способствует росту рентабельности предприятий.
Еще одной характерной особенностью солидарной заработной платы является сокращение разрыва между размерами минимальной и максимальной заработной платы. Сама система определения единого уровня повышения заработной платы содействует его выравниванию: заработки поднимаются у низкооплачиваемых и сдерживаются у высокооплачиваемых работников. Кроме того, в ходе переговоров о перезаключении коллективных договоров профсоюзы, как правило, добиваются включения в них специальных пунктов об опережающих темпах роста заработной платы у низкооплачиваемых категорий персонала. Все это создает благоприятные условия для воспроизводства высококвалифицированной рабочей силы как в материальных, так и в непроизводственных, интеллектуальных сферах производства.
Информация о работе Анализ мирового опыта по управлению персоналом в условиях кризиса