Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:37, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явилась Торговый дом «Урал-Про» и её сеть мебельных салонов.
При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия на современном этапе…………………………………….………..6
1.1.Обзор рынка мебельных товаров г. Перми……………………….................6
1.2. Значение и роль коммерческой деятельности для предприятий розничной торговли………………………………………………………….…………….…..7
Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...11
2.1.Устройство и планирование торгового зала магазина…………................11
2.2. Общая характеристика предприятия и анализ его организационной структуры ………………………………………………………………………..12
2.3. Организация формирования ассортимента и установление связи…………………………………………………………………………...….19 2.4.Организация и технология приемки товара в магазине……………….….22
2.5.Хранение и подготовка к продаже товаров, товарные потери……….…..23
2.6. Анализ экономических показателей предприятия (правильность поставщиков, прибыль, доход, рентабельность, издержки)…………….……25
2.7. SWOT-анализ деятельности ООО ТД «Урал-Про»……………………...33
Глава 3. Рекомендательная часть (что нужно реформировать, поменять?)………………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….…50
Список литературы………………………………………………………………52
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты
организации коммерческой деятельности
предприятия на современном этапе…………………………………
1.1.Обзор рынка мебельных
товаров г. Перми………………………................
1.2. Значение и роль
коммерческой деятельности для
предприятий розничной
Глава 2. Анализ организации
коммерческой деятельности торгового
предприятия…………………………………………………
2.1.Устройство и планирование торгового зала магазина…………................11
2.2. Общая характеристика
предприятия и анализ его
2.3. Организация формирования
ассортимента и установление
связи…………………………………………………………………
2.5.Хранение и подготовка к продаже товаров, товарные потери……….…..23
2.6. Анализ экономических
показателей предприятия (
2.7. SWOT-анализ деятельности ООО ТД «Урал-Про»……………………...33
Глава 3. Рекомендательная часть
(что нужно реформировать, поменять?)……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Коммерческая деятельность
представляет, пожалуй, самое новое
направление в работе предприятий,
получившее развитие в связи с
формированием рыночных отношений
в экономической системе
Необходимость самостоятельного
решения вопросов коммерческой деятельности,
имеющих ответственный
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.
Совокупность предприятий
в экономике образует свой сектор.
Как известно в рыночной экономике
данный сектор принимает форму сектора
коммерческих организаций или
Под коммерческой деятельностью понимается деятельность по производству товаров и оказания услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду. Как известно прибыль – двигательная сила рынка. Именно прибыль определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем: что производить? как производить? и для кого производить? Прибыль в общественном виде отражает результат хозяйствования, продуктивность затрат живого и общественного труда, и поэтому служит важной экономической характеристикой эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Поэтому очень важно определить конкурентные преимущества предприятия, которые связаны либо с качественными характеристиками товара (услуги), либо с более низкими ценами на продукцию (услугу) предприятия. Конкурентное преимущество, можно сказать, определяет стратегию поведения предприятия на рынке. Стратегия – это основа для дальнейшего планирования, обеспечивающего устойчивое получение прибыли. Именно с помощью планирования коммерческой деятельности предприятия детально устанавливают, каким образом, какими методами оно получает запланированный уровень прибыли.
Планированию коммерческой
деятельности предшествует анализ. В
первую очередь необходимо провести
анализ внешней среды, посредством
которого контролируются внешние по
отношению к предприятию
В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала. Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством, отражаются на конечных результатах его деятельности.
Главная особенность рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, как при командных методах организации экономики, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его цена проходят проверку рынком, и окончательно формируются на рынке. Правительство страны ставит под торговлей задачи улучшения торгового обслуживания населения, обеспечения его всеми необходимыми товарами высокого качества по доступным для покупателей ценам.
В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям:
еще много недостатков в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик, комбинатов, других предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов), в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену на товары у товаропроизводителей и существенно повышающих цены для конечных потребителей товаров и др. В этой связи тема курсовой работы является актуальной. В данной курсовой работе я попытаюсь оценить конкретное предприятие и эффективность его коммерческой деятельности.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явилась Торговый дом «Урал-Про» и её сеть мебельных салонов.
При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.
Период исследования охватывает 2010-2012 годы.
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия на современном этапе.
1.1.Обзор рынка мебельных товаров г. Перми
Приобретая мебель, человек
должен быть уверен в надежности и высоком
качестве купленного товара. Это может
гарантировать мебельный салон по продаже
мебели от производителя.
Сегодня мебельный рынок полон различных
продавцов, которые предоставляют качественные
и не очень товары. Существуют магазины,
предоставляющие покупателю широкий ассортимент
товара, который отнюдь не отличается
высоким качеством, однако имеет большую
цену. Однако есть и такой салон мебели, для которого важно, чтобы
покупатель был доволен, поскольку это
может гарантировать стабильные покупки.
Именно в таковых салонах
и рекомендуется приобретать
предметы мебели.
Только лишь мебельный магазин, который
существует на рынке достаточно давно,
может гарантировать высокое качество
продаваемого товара, гарантии, надежность
и длительный срок службы.
Многие покупатели, которые приобретают
мебель у ненадежного продавца, очень
часто разочаровываются, поскольку купленная
ими мебель быстро портится. Именно поэтому
существует специализированный салон
мебели, основная деятельность которого
продажа мебели от производителя.
Что же получает человек, который
приобретает товар у
И в-третьих, качество.
Рынок продажи мебели полон различных
мошенников, которые представляются в
виде продавцов. Очень часто они обманывают
покупателей, предоставляя им некачественный
товар, который был произведен неизвестно
где и кем.
Приобретая мебель в специализированном
магазине, источником которого является
сам производитель непосредственно, покупатель
может быть уверен в том, что его покупка
является на 100% надежной и качественной.
Чрезвычайно важно, чтобы
вся мебель в доме была качественной
и натуральной, поскольку в противном
случае она может быстро испортится,
а это будет сопровождаться новыми
тратами средств и
1.2. Значение и роль коммерческой деятельности для предприятий розничной торговли
Коммерческая деятельность
на рынке в целях свободного товарно-денежного
обмена, определенного пропорциями
между спросом и предложениями
товаров и услуг, частичного регулируемого
государством с помощью экономически
ресурсов. Чтобы понять роль коммерческой
деятельности в условиях рынка, кроме
понятия «коммерческой
Задача любого рыночного
исследования состоит в оценке существующей
ситуации, разработки прогнозов развития
рынка, и составления соответствующих
мер маркетингового воздействия
на рынок с целью обеспечения
эффективности производственной и
сбытовой деятельности предприятия. Только
тот, кто знает или предвидит,
куда пойдет рынок, и как будет
развиваться товар, обеспечит себе
рыночный успех. Таким образом, изучение
рынка становиться наиболее интересной
и важной для развития предприятия
областью исследования. Начинавшиеся
в 1985г. экономические преобразования
привели к изменению системы
и материально-технического снабжения
и сбыта продукции. Налаживание
связей происходило в основном за
счет инициатив самих производителей
на основе сложившихся ранее традиционных
связей. Дефицит материальных ресурсов,
на фоне падения объемов выпуска
продукции себя исчерпал и трудности,
как правило, возникали и возникают
при приобретении определенной продукции,
производимой, во-первых, монополистами,
во-вторых, очень выгодной для экспорта,
а в-третьих, производимой в странах
СНГ, где часто действуют
Все проблемы в сфере коммерческо-
Информация о работе Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия