Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явилась Торговый дом «Урал-Про» и её сеть мебельных салонов.
При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия на современном этапе…………………………………….………..6
1.1.Обзор рынка мебельных товаров г. Перми……………………….................6
1.2. Значение и роль коммерческой деятельности для предприятий розничной торговли………………………………………………………….…………….…..7
Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...11
2.1.Устройство и планирование торгового зала магазина…………................11
2.2. Общая характеристика предприятия и анализ его организационной структуры ………………………………………………………………………..12
2.3. Организация формирования ассортимента и установление связи…………………………………………………………………………...….19 2.4.Организация и технология приемки товара в магазине……………….….22
2.5.Хранение и подготовка к продаже товаров, товарные потери……….…..23
2.6. Анализ экономических показателей предприятия (правильность поставщиков, прибыль, доход, рентабельность, издержки)…………….……25
2.7. SWOT-анализ деятельности ООО ТД «Урал-Про»……………………...33
Глава 3. Рекомендательная часть (что нужно реформировать, поменять?)………………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….…50
Список литературы………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 124.61 Кб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы можно  выделить процент поставки мебели по городам.

Данные представлены в  диаграмме 1.

 

Реализация новых видов  мебели имеет важное значение для «Урал-Про» как средство расширения ассортимента и устранение зависимости от одного вида товара. Надо заметить, что в мебельной промышленности новая продукция появляется каждый год. Поэтому «Урал-Про» постоянно приходится пересматривать свой ассортиментный перечень и вносить коррективы.

Культура и образ предприятия  подкрепляются или ослабляются  репутацией компании. Хорошая ли репутация  у фирмы в отношении достижения ею своих целей? Была ли она последовательна  в своей деятельности? Каково это  предприятие по сравнению с другими  в этой отрасли?

В последние годы в хозяйственную  жизнь фирм стремительно внедряется понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для использования  внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств  от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи  акций, паевых и иных взносов), бюджетных  инвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана - планирование всей хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные  функции, но на практике бизнес-план, ориентированный  на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего  использования имеют существенные различия, как по структуре, так и  по содержанию. Финансовый анализ основан  на данных бухгалтерского учета и  отчетности, прежде всего балансов и приложений к ним, и базируется на расчете различных финансовых показателей, их изучении и интерпретации. По большому счету финансовые показатели не дают готовых ответов, а являются материалами для анализа, предполагая  новые, более тонкие вопросы. Основными  критериями оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия является прибыль.

Таблица 2.

ПРОДАЖИ

Свиязева39а

Свиязева 41

Мира 101

Мира 13

Главный офис

Склад

сен.11

4 800 000р.

1 298 000р.

987 000р.

2 000 000р.

   

окт.11

5 600 000р.

2 010 000р.

1 254 000р.

2 349 000р.

   

ноя.11

5 231 000р.

1 300 000р.

1 456 000р.

1 987 330р.

   

дек.11

4 000 500р.

1 980 000р.

1 120 000р.

1 569 000р.

   

янв.12

3 987 000р.

876 000р.

1 000 000р.

1 877 000р.

   

фев.12

5 400 000р.

1 456 000р.

933 000р.

1 459 000р.

   

мар.12

4 787 000р.

1 345 000р.

679 000р.

2 289 000р.

   

апр.12

4 800 000р.

1 236 000р.

1 987 000р.

2 346 000р.

   

май.12

3 700 000р.

982 000р.

1 654 000р.

2 341 000р.

   

июн.12

5 800 000р.

2 458 000р.

1 288 000р.

2 876 000р.

   

июл.12

6 231 000р.

1 564 000р.

1 764 000р.

3 019 000р.

   

авг.12

5 489 000р.

2 897 000р.

1 120 900р.

3 987 000р.

   

ИТОГ

59 825 500р.

19 402 000р.

15 242 900р.

28 099 330р.

   

Аренда (мес)

376 000р.

210 000р.

197 000р.

223 000р.

168 000р.

389 000р.


 

Таблица 3.

ЗАРПЛАТА

Директор

Высшее руководство

Руководители  среднего звена

Продавцы-консультанты

кол-во человек

1

4

7

40

условие

0.8% от всех продаж

0.5% от всех продаж

0.3% от всех продаж

4000р+2%от собственных продаж

годовая зарплата

980 558р.

2 451 395р.

2 573 964р.

5 597 092р.


 

сумма продаж за год

122 569 730р.

аренда помещений за год

18 756 000р.

суммарная зарплата за год

11 603 009р.

рекламные средства (в год)

1 238 000р.

прочие расходы за год

1 800 000р.


 

Реализация

122 569 730р.

Налоги

24 513 946р.

Аренда

18 756 000р.

Зарплата

11 603 009р.

Реклама

1 238 000р.

Прочее

1 800 000р.

ПРИБЫЛЬ в год

64 658 775р.


 

В 2012 году «Урал-Про» планирует, получить чистую прибыль в размере 64 658 775 руб., а в 2011 году 49 657 897 руб. Таким образом, прирост чистой прибыли планирует составить 15 000 878 руб. Как видно цифры говорят сами за себя: эффективность коммерческой деятельности возрастет в 1,302 раза.

На величину чистой прибыли  влияет размер затрат. Очень важно  знать сколько денежных затрат приходится на одну денежную единицу реализованной  продукции.

 

Коэффициент рентабельности (К1) = Выручка от реализации

Себестоимость проданной  продукции

К1 2012 = 64 658 775 / 107 764 625 = 0.6

К1 2011 = 49 657 897/ 77 590 464 = 0.64

 

Как видно данный показатель снижается, что свидетельствует  об увеличении себестоимости продукции  в 2012 году.

Сеть салонов «Урал-Про» владеет капиталоемким оборудованием и значительными оборотными средствами. Поэтому необходимо определить коэффициент рентабельности активов (К2)

 

Чистая прибыль


К2 = Активы

К2 2012 = 64658775 / 122569730 = 0.527

К2 2011 = 49657897 / 101342645 = 0.49

 

Данный коэффициент показывает, что в 2012 году на 1 рубль активов пришлось 53 копейки, а в 2011 году – 49 копеек. Таким образом, данный коэффициент подтвердил увеличение себестоимости реализованной продукции.

Тем не менее, каждое коммерческое предприятие должно стремиться к  увеличению прибыли, а прибыль, как  известно, зависит от дохода и затрат: Прибыль = Доход – Затраты. Чтобы  увеличить доход необходимо больше продавать, а чтобы больше продавать, необходимо производить рекламные  затраты. Таким образом, интересна  связь объема продаж и рекламных  затрат.

В процессе работы я получила данные за 2011-2012 год по привлекаемым средствам массовой информации, по затратам на рекламу и по количеству проданной мебели. Всего за год сеть салонов потратила на рекламу 1 238 000 руб. и продал 12850 позиций мебели.

Следовательно, чтобы продать 1 позицию мебели необходимо в среднем, по данным за год, затратить 96,34 рекламных  рублей.

Вывод: Что требуется реорганизовать?

На основе вышесказанного логично сделать следующие выводы:

Коммерческую деятельность может вести любой хозяйственный  субъект экономики в том числе индивидуальные частные предприниматели.

Коммерческая деятельность осуществляется во всех отраслях народного  хозяйства. Надо отметить, что каждая отрасль имеет свой уровень прибыльности (доходности) на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.

Конечная цель коммерческой деятельности предприятия является прибыль и существует различные  пути ее достижения.

Устойчивую прибыль можно  получить только через осознание  и наиболее полное удовлетворение существующих потребностей т.е. через создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев предприятий, потребителей его продукции и персонала предприятия

Планирование – залог  успешной коммерческой деятельности предприятия. Поэтому сейчас очень широко используется бизнес-планирование.

Бизнес-планирование охватывает маркетинг, финансы (бух учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а так же культуру и образ руководства  предприятия.

Рассмотренное в данной дипломной  работе частное предприятие «Урал-Про» относится к мебельной отрасли.

На основании произведенного финансового анализа коммерческой деятельности предприятия хочется  отметить, что «Урал-Про» успешно ведет свою коммерческую деятельность. Это подтверждает увеличивающийся размер прибыли, не смотря на то, что в 2011 году произошло увеличение себестоимости реализуемой продукции. Кроме этого «Урал-Про» постоянно увеличивает объем продажи товара за счет дополнительных рекламных затрат.

Следовательно, если скорректировать  все ошибки в управлении предприятием, то можно предположить, что предприятие  получит еще больший уровень  прибыли.

2.7. SWOT-анализ деятельности ООО ТД «Урал-Про»

 

Рассмотрим данные проведенного SWOT-анализа деятельности ООО ТД «Урал-Про», способствующего установлению связей между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Таблица 4.

Матрица SWOT анализа деятельности ООО «Урал-Про»

Сильные стороны

- налаженная технология  работы 

- высокая квалификация  персонала;

- наличие необходимых  финансовых ресурсов;

- большое внимание маркетинговым  исследованиям.

Слабые стороны

- небольшая доля рынка;

- отсутствие современных  информационных технологий;

- не налажен сбыт товаров  через сети;

-не сформирован имидж

Возможности

- увеличение доли рынка;

- выход на новые сегменты  рынка;

- развитие новых направлений  деятельности;

- расширение линии товаров  с целью удовлетворения потребности  большего числа клиентов;

- повышение качества сервиса.

Угрозы

- падение объема реализации  услуг, изменение вкусов потребителей;

- отрицательная динамика  рыночной доли;

- ужесточение конкуренции;

- изменение политической, экономической ситуации ;


 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендательная часть (что нужно реформировать, поменять?)

Для повышения эффективности  коммерческой деятельности предприятия  на товарном рынке и улучшения  ее результативности, коммерческой службе «Урал-Про» необходимо осуществить следующие мероприятия:

- Оптимизировать ассортимент  выпускаемой продукции на основе  учета эффективности производства  и эффективности реализации, по  методике, предложенной в работе.

Оптимизация, которая нашла  использование в практике проектирования мебели, осуществляется следующим образом.

1. На первом этапе, исходя  из условий рынка стран, куда  поставляется мебель (социально-экономических,  стилевых предпочтений покупателей  и т.п.), ведется выбор дизайнерского  направления проектируемой мебели, определяется ценовой уровень  изделий, оптимальная номенклатура  их по функциональным зонам  и примерное количество вариантов  изделий (наборов).

Первый этап оптимизации  определяет стратегию проектирования мебели: формирование ассортиментного  плана и его конкретизация  по номенклатуре, уровням качества, дизайнерским (стилевым) направлениям. Данная задача решается на основе изучения рынка, динамики производства и реализации мебели, изучения спроса на вновь разрабатываемые  изделия и заключенных договоров  с заказчиками. Основным исполнителем первого этапа должна быть служба маркетинга, которая формулирует  задание на проектирование. Дизайнерская служба на этом этапе изучает существующие стилевые и дизайнерские направления  мебели и так же, как и маркетинговая  служба, вносит свои предложения в  группу управления предприятием (объединением). Предложения обсуждаются, и конкретизируется задание на проектирование, которое  выдается проектной службе.

2. Второй этап оптимизационных  решений - эскизное проектирование  и изготовление опытных образцов  по эскизному проекту. Основной  исполнитель этапа - дизайнер. На  этом этапе принимаются все  решения, которые определяют форму  и функцию изделия, функциональные  размеры, материал, и предопределяют  основные решения по конструкции.  Оптимизация функциональных размеров  ведется на основе ГОСТ на  функциональные размеры и рекомендаций по оптимальной номенклатуре и составу комплектов мебели.

3. Третий этап оптимизационных  решений - конструкторский. Этот  этап заключительный, он не решает  вопросов формообразования, так  как собственно конструирование  начинается после изготовления  опытного образца.

Но на этом этапе могут  решаться оптимизационные задачи конструкторского плана типа:

• выбор рациональных конструктивных размеров отдельных элементов изделий  с учетом величин нагрузок в изделии  и свойств материалов;

• выбор оптимальных способов соединений и креплений, определение  вида и количества крепежных элементов;

• выбор рациональных конструктивных приемов использования кусковых отходов;

• назначение оптимальных  требований к точности размеров, допусков углов, погрешностей формы и расположения, параметров шероховатости поверхностей.

Решения, касающиеся выбора конструктивных схем изделий, конструкций  отдельных элементов, должны приниматься  еще на этапе эскизного проектирования дизайнером (но желательно вместе с  конструктором), так как эти решения  являются изначальными и в значительной мере определяют и форму изделия, и его конструкцию. Небольшая  корректировка размеров конструктивных элементов, которая может понадобиться на заключительном этапе проектирования, на форму изделия большого влияния  не окажет. Ее следует вести с  учетом результатов сертификационных испытаний образца.

Таким образом, задачи оптимизации  при проектировании мебели решаются на трех этапах. Первый носит организационный  характер, его результат - формулировка задания на проектирование. Второй этап художественного формообразования, и лишь третий - конструктивное моделирования. Условия оптимизации конструктивных решений на третьем этапе во многом определяются итогами решения второго этапа. В свою очередь, в некоторой мере они могут внести коррективы на результаты решения второго этапа:

    • Сосредоточить внимание и ресурсы на производстве наиболее выгодных с позиции производства и сбыта изделий.
    • Для завоевания новых рынков сбыта предприятию следует не только участвовать в проводимых кем-то выставках, а самому устраивать выставки-продажи своих изделий в городах и областных центрах, где продукция фирмы неизвестна.
    • Необходимо открыть фирменные магазины в области, что привлечет большее внимание «потенциальных» покупателей.
    • Фирме следует определить свой целевой рынок, для чего необходимо выбрать целевую группу магазинов по признакам их размеров, специализации и т.д.

Одним из главных стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение целевого рынка, на котором она хочет вести  конкурентную борьбу. Этот выбор подразумевает  разбиение рынка на части, состоящие  из потребителей со схожими потребностями  и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для  фирмы благоприятные маркетинговые  возможности.

Информация о работе Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия