Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явилась Торговый дом «Урал-Про» и её сеть мебельных салонов.
При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия на современном этапе…………………………………….………..6
1.1.Обзор рынка мебельных товаров г. Перми……………………….................6
1.2. Значение и роль коммерческой деятельности для предприятий розничной торговли………………………………………………………….…………….…..7
Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...11
2.1.Устройство и планирование торгового зала магазина…………................11
2.2. Общая характеристика предприятия и анализ его организационной структуры ………………………………………………………………………..12
2.3. Организация формирования ассортимента и установление связи…………………………………………………………………………...….19 2.4.Организация и технология приемки товара в магазине……………….….22
2.5.Хранение и подготовка к продаже товаров, товарные потери……….…..23
2.6. Анализ экономических показателей предприятия (правильность поставщиков, прибыль, доход, рентабельность, издержки)…………….……25
2.7. SWOT-анализ деятельности ООО ТД «Урал-Про»……………………...33
Глава 3. Рекомендательная часть (что нужно реформировать, поменять?)………………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….…50
Список литературы………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 124.61 Кб (Скачать файл)

Практическая реализация всех этих предложений сделает товарную политику фирмы еще более эффективной.

Проведенное исследование позволяет  сделать вывод о том, что сеть салонов Урал-Про  является ведущим  предприятием мебельной промышленности Пермской области, работающее эффективно даже в условиях нестабильной экономики  России в целом. Это достигается  благодаря постоянной напряженной  работе коллектива по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, модернизации имеющегося оборудования, внедрению  прогрессивных технологий.

Только в 2010 году специалистами  предприятия разработаны и освоены  в производстве 56 новых видов  продукции, против 10 видов в 2011 году. При этом фирме удалось смонтировать и пустить в строй действующих 6 новых линий с более производительным оборудованием, обеспечивающим производство более качественной мебели.

Это потребовало значительных капиталовложений и других материальных ресурсов, но в то же время обеспечило более эффективную работу предприятия  не только в настоящее время, но и  на будущее.

Предприятие располагает  опытными, высококвалифицированными кадрами, находящимися в активном трудовом возрасте. Каждый десятый работник имеет высшее образование, а более 60% численности  трудового коллектива имеют высшее и среднее специальное образование. Все это позволило увеличить  производительность труда на 2% в  год, а оплату на 20,8%.

Фирма успешно осуществляет коммерческую деятельность на товарном рынке. С 2010 по 2011 годы он увеличил объем  продаж на 25,7%.

Кроме того, от успешной реализации продукции всецело зависят финансовые результаты работы предприятия и  налоговые поступления в бюджеты  всех уровней.

 

 

Заключение

Проводя анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД «Урал-Про» можно дать определенные рекомендации.

Для расширения рынка торговой деятельности данного предприятия  необходимо:

– заняться внедрением прогрессивных  форм обслуживания потребителей;

– отвести важное место  в коммерческой деятельности стимулированию сбыта реализуемых товаров.

 Для этого можно  использовать такие методы:

– скидки за объем покупок;

– скидки за регулярность покупок;

– дисконтные карты;

Самый большой недостаток в коммерческой деятельности данной торговой организации – отсутствие какой либо рекламы, как самого предприятия, так и реализуемой им продукции.

Для того чтобы достичь  коммерческого успеха предприятию  ООО ТД «Урал-Про» необходимо использовать весь спектр рекламных средств, используемых рекламистами в настоящее время. Необходимо активно взаимодействовать и сотрудничать с рекламными агентствами города, в том числе и с рекламными агентами телекомпаний, которые занимаются подготовкой, созданием и размещением рекламных роликов на телеканалах нашего города, а также на радио.

Также имеет смысл доверить оформление витрин в магазине профессиональным художникам-декораторам.

Можно периодически проводить  рекламные компании среди населения  нашего города, распространяя рекламные  буклеты с необходимой информацией.

Торговому предприятию ООО ТД «Урал-Про» необходимо активизировать использование современных средств рекламы, усовершенствовать планирование и организацию рекламной работы.

Рекламная деятельность обеспечит  предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно  отличающего магазин от других торговых предприятий города.

 

 

Список литературы

  1. Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. М., Издательский дом Гребенникова, 2007.
  2. Ворст И., Ревентлоу П. Розничная торговля. М., Высшая школа, 2009.
  3. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С., Новикова А. М., Прокофьева С.А. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. М., Академия, 2007.
  4. Грузинов В. П. Маркетинг фирмы. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  5. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами. М., Юнити-Дана, 2007.
  6. Максимова В.Ф. Конкурентоспособность предприятий. М., Соминтэк., 2009.
  7. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М., Дашков и Кº, 2005.
  8. Чумарин И. Предотвращение потерь в розничной торговле. Проверенные способы. СПб., Питер, 2007.
  9. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. М., Дело и Сервис, 2008.
  10. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина. М., Инфра-М, 2009.

 


Информация о работе Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия