Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:45, контрольная работа
В нашей контрольной работе задачи будут следующие:
- изучить роли потребителей в процессе принятия покупательских решений;
- типы поведения при принятии покупательских решений;
- охарактеризовать моделирование процесса принятия решения о покупке;
- описать возможности использования результатов изучения покупателей в маркетинговой деятельности на рынке товаров и услуг.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Исследование поведения покупателей………………………………………..4
Роли потребителей в процессе принятия покупательских решений………4
Типы процессов принятия решения о покупке……………………………...6
Моделирование покупательского поведения ……………………………10
1.4 Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей ……............22
1.5 Изучение намерений и поведения потребителей…………………………27
2. Анализ организации на примере ОДО “Клининг-плюс”…………………30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….....30
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы…………………………………
Процесс решения первичной
проблемы является наиболее простым, поскольку
проблема известна. Для решения проблемы
достаточно внутреннего поиска информации,
знаний в долгосрочной памяти потребителя,
который выдает решение — купить
товар определенной торговой марки.
Потребитель повторяет покупки
аналогичных товаров с
Привычное принятие решения
Инерция
Лояльность торговой марке
Осознание потребности
Незначительная проблема
Осознание потребности
Значительная проблема
Покупка
Покупка
Послепокупочная оценка
Ограниченная оценка
Диссонанса нет
Послепокупочная оценка
Ограниченная оценка
Диссонанса нет
Рис 1.2.3 Формы привычного принятия решения
Привычные решения
могут происходить в двух
1. лояльность торговой марке/компании;
Лояльность торговой марке
/ компании — приверженность покупателей
данной марке или компании-
Покупки по инерции отличаются нестабильностью. Потребитель не привержен и не привязан ни к одной торговой марке. Потребитель, не найдя товар привычной марки в магазине, быстро соглашается приобрести подходящий заменитель. В этом случае он просто купит альтернативный товар. Ситуация переключения на другую марку характеризуется низкой степенью вовлеченности и слабым доверием к одному варианту по сравнению с другим. Потребители, покупающие по инерции, постоянно выбирают одну и ту же марку без какого-либо специального анализа информации и оценки марок. Информацию из рекламных роликов и газетных объявлений такой покупатель усваивает пассивно.
Импульсивная покупка — особый тип покупательского решения. Этот тип принятия решения о покупке отличается от предыдущих незапланированным характером. Такая покупка может быть вызвана рекламой в месте продажи или методами продвижения товара. Для покупателей, совершающих импульсивные покупки, характерно внезапное и спонтанное желание действовать. Покупатель ощущает внутренний конфликт и борьбу желаний, которые разрешаются незамедлительным действием. Объективная оценка товара — минимальная, преобладают эмоции. Потребитель не задумывается о последствиях. При отсутствии здравых рассуждений процесс принятия решения характеризуется высоким эмоциональным настроем.
Существование различных типов процессов принятия покупательских решений (от расширенного до импульсивного) означает, что маркетинговые программы, которые формируются для каждого типа, должны обладать особой спецификой и отличаться на каждом этапе процесса принятия решения.
1.3 Моделирование покупательского поведения
Раньше, когда рынок был
сравнительно слабо развит, продавец
мог прийти к правильному пониманию
поведения покупателей, опираясь на
свой ежедневный опыт работы с ними.
Однако по мере насыщения рынка, с
ростом количества продавцов, предлагающих
практически аналогичные
Экономическая модель основана на предположении, что покупатель рационален и последователен в совершаемых действиях. При принятии решения о покупке покупатель руководствуется прагматическими соображениями в соответствии с личными представлениями о максимальной полезности и выгодности покупаемых товаров. Наиболее существенными факторами экономической модели являются уровень дохода покупателя, цена товара, эксплуатационные расходы и т.д.
В соответствии с данной
моделью покупатель "безразличен"
к выбору и сочетанию товаров,
имеющих одинаковую полезность. Отказ
от одного из товаров, например, при
повышении цены, компенсируется путем
замещения его другим в большем
количестве. Может существовать множество
вариантов количественного
Социологическая модель базируется на предположении, что основную роль в покупательском поведении играет общественная среда, которая окружает человека или к которой он хотел бы принадлежать. К факторам данной модели относятся культура, социальные классы, референтные группы, семья, социальные роли и статусы.
Культура является специфическим способом организации и развития человеческой деятельности, представленной в продуктах труда, системе социальных норм, духовных ценностях, совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Происходящие в сфере культуры процессы — наиболее существенная причина желаний и поведения человека. Это во многом вызвано тем, что люди живут и действуют в обществе, которое вносит определенные поправки в их поведение. Каждому из нас преподают общественные ценности с раннего детства. И мы склонны скорее принять эти ценности и нормы, чем подвергнуться риску быть отвергнутыми или наказанными обществом.
Культурная среда, в которой мы существуем, значительно влияет на основные ценности, складывающиеся в социуме, такие, как отношение к риску, личная свобода, погоня за успехом, индивидуализм, движение вперед и т.д.
Поскольку культура определяет ценности общества, а культурные нормы влияют на жизнь людей и их поведение, совершенно ясно, что это имеет важное значение для маркетинга. Необходимо учитывать малейшие сдвиги в развитии культуры, предлагая на рынок новые товары и услуги.
Принадлежность к тому
или иному социальному классу
всегда оказывает влияние на покупательское
поведение. Естественно, что для
маркетинга мало что дает традиционное
разделение всего общества на два
класса: рабочих и крестьян, а
также прослойку —
Понятно, что такое использование термина "класс" для нас непривычно и многими может оспариваться. Но практически бесспорно, что в России существуют и все более обособляются друг от друга социальные классы индивидуальных потребителей. Правда, соотношение их выглядит достаточно печально. Значительная часть населения может быть отнесена к малообеспеченному классу, поэтому без широкой программы социальной помощи обойтись невозможно. Тем важнее правильно и беспристрастно рассмотреть потребителей с этих позиций, что позволит четко определить, какие именно товары и услуги могут быть реализованы на рынке и по каким ценам. Разумеется, неизбежные в подобных случаях резкие ограничения по ассортименту и качеству не вызывают особого восхищения (особенно в сравнении с высокообеспеченными слоями населения). Однако куда более аморально предлагать малообеспеченным покупателям то, что им явно не по карману, при одновременном отсутствии того, на что они могли бы предъявить платежеспособный спрос. Более того, это неэффективно и в экономическом смысле.
Особенно сильное влияние на поведение человека оказывают многочисленные референтные группы. Это любая совокупность людей, влияющих на позицию, занимаемую человеком, и его поведение. Таких групп, формальных и неформальных, великое множество. Некоторые, называемые первичными, достаточно невелики и однородны, чтобы все их члены общались друг с другом (например, индивидуальный круг общения, сослуживцы, семья). Более крупными и менее однородными являются вторичные группы. Они более формальны. Так, например, люди объединяются в общественно-политические организации, союзы, партии, движения. Активизировалось в последние годы и религиозное движение. Менее крупными, но оказывающими влияние на поведение покупателей, являются различные объединения — клубы по интересам, спортивные клубы, организации по месту жительства и др.
Членам референтных групп свойственно стремление к унификации своего образа жизни и, в том числе, в приобретении товаров. Очевидно, что у молодежи это стремление более ярко выражено, чем у людей с определенным жизненным опытом. Она склонна быстро реагировать на мнение "лидера" в своей неформальной группе, как, впрочем, и быстро "свергать" его с пьедестала. Но это не значит, что люди более старшего возраста не находятся под влиянием своего окружения при выборе одежды, гарнитура, магнитофона и т.п. Проведенные исследования свидетельствуют о достаточно тесной зависимости между принадлежностью покупателя к какой-либо группе и его поведением на рынке. Естественно, что данная связь будет усиливаться по мере трансформации в России рынка продавца в рынок покупателя.
Сила воздействия группового
влияния варьируется в
На поведение покупателей
большое влияние оказывает
В первой человек приобретает
ориентацию в отношении религии,
политики, экономики, а также в
отношении личных амбиций, собственного
достоинства и любви. Даже если покупатель
недолго взаимодействует с
В семье направляющего типа супруги и их дети подвергаются более прямому влиянию друг друга в их повседневном покупательском поведении.
Семья является наиболее важной потребительско-покупательской организацией общества. Поэтому она требует тщательного изучения. В первую очередь необходимо оценить роль и относительное влияние мужа, жены и детей, оказываемое при покупке товаров. Например, исследованиями установлены следующие четыре типа семей:
с автономией, где каждый член семьи принимает равное количество самостоятельных решений;
с мужем во главе, где большую часть решений принимает муж;
с женой во главе, где доминирует и определяет возможные покупки жена;
коллегиальные, где большинство решений принимается совместно.
Интерес представляют также
исследования с целью определения
роли в принятии решений каждого
члена семьи при покупке
Оказывается, что влияние членов семьи при покупке различается и по поводу потребительских свойств одного и того же товара. По данным исследований, решения относительно времени покупки автомобиля были приняты под влиянием мужа в 68% случаев, жены — в 3%, а при равном участии супругов — в 29% случаев. Но в то же время при выборе цвета автомобиля мнение мужа было решающим лишь в 25% случаев, жены — также в 25%, а совместно они решали в 50% случаев. Приведенные данные впоследствии были учтены при разработки стратегии маркетинга автомобильной фирмы.
Информация о работе Анализ организации на примере ОДО “Клининг-плюс”