Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:55, курсовая работа
Менеджмент — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Эффективный руководитель,
принимая во внимание все ситуационные
переменные, понимает, что не существует
единственного «правильного»
Организационная структура
управления предприятием в последнее
время рассматривается как
Система управления носит
достаточно динамичный характер, направленный
на адаптацию структуры
Объект исследования: ОАО «Газ-Сервис» филиал «Туймазыгаз».
Предметом исследования является эффективность управления и среда организации.
Основная цель курсовой работы
заключается в анализе
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДЫ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
Анализ среды организации — это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Внешняя среда является источником,
обеспечивающим организацию ресурсами,
необходимыми для поддержания ее
внутреннего потенциала на должном
уровне. Организация находится в
состоянии постоянного обмена с
внешней средой, обеспечивая тем
самым себе возможность выживания.
Но ресурсы внешней среды
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможность и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляют список её слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связи между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (рис 1.1):
Результаты анализа внешней среды
Результаты анализа внутренней среды |
Возможности: |
Угрозы: |
Сильные стороны: |
Поле СИВ |
Поле СИУ |
Слабые стороны: |
Поле СЛВ |
Поле СЛУ |
Слева выделяют два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяют два раздела (возможности и угрозы), в которые вносят все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов
образуется четыре поля: поле «СИВ» (сила
и возможность); поле «СИУ» (сила и
угроза); поле «СЛВ» (сила и возможность);
поле «СЛУ» (слабость и угроза). На каждом
из данных полей исследователь должен
рассмотреть все возможные
Важнейший элемент организационного
механизма управления организацией
и нормированием труда –
Организационная структура
– это упорядоченная
Она должна способствовать такому её взаимодействию с внешней средой, прежде всего, с инновационной обстановкой, которое позволяет непрерывно совершенствовать систему управления и сам объект управления.
Организационные структуры
управления организацией труда призваны
выполнять функции
Основные характеристики
организационной структуры —
численность управленческого
Организационные структуры,
применяемые в промышленности, зависят
от размера предприятия, объема его
производственной и сбытовой деятельности,
характера выпускаемой
Линейно-функциональная организационная строится по функциональным подсистемам.
Линейно-функциональные организационные
структуры управления эффективны в
условиях, когда аппарат управления
выполняет рутинные, часто повторяющиеся,
жестко связанные задачи. Недостатком
являются: невосприимчивость к
Линейно-штабная (штабная) организационная структура управления также строится по принципу функциональной специализации управленческого труда, однако главной задачей менеджеров является координация действий функциональных служб в штабах различных уровней и этим самым направление этих действий в соответствии с общими интересами организации.
Дивизиональная
Органический тип
Разновидностями организационных структур управления органическою типа являются проектные, матричные, бригадные и целевые формы организации управления.
Проектные организационные
структуры управления применяются
в организациях, занятых целенаправленными
и вменениями в действующей или
создаваемой системе
Формой реализации проектной
оргструктуры управления является создание
специального подразделения, работающего
в течение времени, необходимого
для реализации определенной проблемы
(проекта), например, освоение новых
технологий обучения, производства. При
такой форме оргструктуры управления
руководитель проекта наделяется проектными
полномочиями и несет ответственность
за бизнес-планирование, расходование
выделенных средств, материальную и
моральную мотивацию
Проектный тип оргструктуры
управления обладает большой гибкостью
и универсальностью, простотой, экономичностью,
а главное, позволяет одновременно
разрабатывать несколько
Матричная организационная
структура управления создается
с помощью совмещения двух типов
оргструктур — линейно-
При такой организации
руководитель проекта взаимодействует
с двумя группами подчиненных: с
членами проектной группы и другими
работниками линейных (функциональных)
подразделений, временно подчиненных
ему по ограниченному кругу
Бригадная организационная структура управления представляет собой многоуровневую иерархическую систему бригад, каждая из которых состоит из менеджеров и специалистов-исполнителей.
Принципами образования
бригадных структур являются следующие:
автономность работы бригады, универсальность
в составе персонала бригады,
самостоятельность в принятии решений,
самостоятельность в