Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:55, курсовая работа
Менеджмент — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Образованную в соответствии с этими принципами бригаду возглавляет руководитель, осуществляющий руководство бригадой в соответствии с концепцией групповой формы управления, включающей в себя взаимопомощь, взаимозаменяемость, личную ответственность, ориентацию на запросы потребителей, активное сотрудничество в решении проблемы в целом.
Преимуществами бригадной
организационной структуры
Целевая организационная
структура управления представляет
собой комбинацию нескольких видов
организационных структур. К ней
следует прибегать в тех
Аналогичная ситуация может
возникнуть и внутри каждой организации.
В этом случае оргструктуры управления
организации будут связаны
Эффективность управления организацией
является решающим фактором во всей системе
управления. Определение эффективности
системы управления организацией производится
с целью совершенствования
К одним из методов оценки эффективности управления трудовыми ресурсами организации относят балльный метод Феликса-Риггса, применяемый к любым сложным социально-экономическая системам. Определение степени и близости текущего состояния системы к желаемому основано на получениисуммарного итогового индекса путем взвешивания отдельных показателей припомощи экспертных оценок. Состав таких показателей определяется экспертно, исходя из условий конкретной организации.
Процедура оценки реализуется в виде матрицы целей и состоит из ряда шагов.
1) выделяются параметры
(производственные критерии), которые
в наибольшей степени
2) однажды достигнутый
по каждому критерию результат
принимается за исходный
З) определяется предельный результат, который может быть достигнут по данному параметру, и ему присваивается 10 очков;
4) так как допускается
возможность ухудшения
5) проставляются значения
производственных критериев,
В результате шагов 2) — 5) формируется
шкала возможных положений
6) каждому из принятых
производственных критериев
7) перемножение ряда В на веса дает ряд С, состоящий из оценок (Qkj):
Qkj= Оkj* Wkj
Сумма значений оценок формирует индекс (It), который сравнивается с предшествующим значением (I0):
где — значение оценки j-го критерия производства в момент времени t;
где —
значение оценки j-го критерия производства
в базисный
момент времени.
Если состояние объектов управления на предприятии задано графом «Показатель состояния», отражающим степень достижения целей объектов по их элементам: ресурсы — процесс производства — продукт, тогда производственные критерии, выбранные в составе контролируемых параметров в методике оценки эффективности управления, могут рассматриваться как функция от изменения величин показателей состояния:
Кj= ƒ (Δpi), i = l,…r;
j = l,…,n
где Кj — производственный критерий;
Δpi — изменение величины показателей состояния;
r – индекс показателя состояния;
i — количество анализируемых показателей состояния;
j – индекс критерия производства;
n — количество контролируемых критериев производства.
Если согласно методике Феликса-Риггса текущее значение j-го критерия производства можно отобразить его оценкой Qkj, то величину эффективности управления (прирост эффективности от совершенствования функций управления) можно определить как разницу между суммарными значениями оценок, составляющими индекс It (на момент времени после внедрения мероприятий по совершенствованию управления) и индексом I0 (на первоначальный момент анализа):
Е = It — I0
где Е — величина эффективности управления.
Таким образом, предлагаемый
подход к измерению результативности
труда управленческих работников (опосредованно,
через параметры состояния
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДЫ ОАО «ТУЙМАЗЫГАЗ» И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. SWOT – анализ ОАО «Туймазыгаз».
ОАО «Туймазыгаз» - инженерно-эксплуатационное предприятие по обслуживанию Туймазинского р-на, которое является обособленным подразделением, филиалом юридического лица - Открытого Акционерного Общества «Газ-сервис».
Открытое Акционерное Общество «Газ-сервис» Республики Башкортостан зарегистрировано 29 мая 1996 г. Постановлением администрации Советского района г. Уфы, регистрационный № 1223. Филиал создан в соответствии с Уставом Общества и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Для проведения SWОT–анализа необходимо сначала выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы. Для оценки предприятия используем параметры, приведённые в параграфе 1.1.
Далее по этим параметрам проведем оценку сильных и слабых сторон предприятия.
Таблица 2.1.
Сильные и слабые стороны предприятия.
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производственная деятельность |
А) Применение современных технологий; Б) Строительство систем газоснабжения, сооружений на них, средств защиты подземных газопроводов от коррозии |
Большие издержки |
2. Маркетинг |
Реализация приобретенного
и производимого Обществом |
Невозможность участия в ценообразовании |
3. Управление предприятием |
Имущество Филиала образуется из средств, закрепленных за ним Обществом, а также денежных, материальных средств, ценных бумаг и нематериальных активов, приобретенных в ходе его хозяйственной деятельности, входящих в общий баланс Общества |
Филиал Общества, являясь
его структурным |
4. Финансы |
А) Чистая прибыль Общества
превысила запланированную Б) Рост выручки от реализации |
А) Сокращение темпов роста доходов, прибыли и рентабельности |
5. Персонал |
А) Обучение работников газифицированных объектов, проведение инструктажа населения и пропаганда правил безопасности при пользовании газом; Б) Социальное развитие трудовых коллективов |
А) Сокращение рабочих мест; Б) Персонал не участвует в принятии управленческих решений |
6. Снабжение |
Большие объемы капитальных вложений (без НДС), утвержденный ОАО «Газпромрегионгаз» |
Повышение цен и тарифов на энергоносители, топливо, материалы влияют на увеличение себестоимости продукции, что ведет к уменьшению чистой прибыли предприятия |
7. Характер взаимодействия с клиентами |
Оказание возмездных услуг юридическим лицам и населению по профилактическому обслуживанию и ремонту газопроводов, их средств защиты от коррозии, газорегуляторных пунктов и других сооружений, а также внутри домового газового оборудования |
Увеличение цен на услуги
в связи с экономическим |
8. Возможности организации,
собственные ресурсы, |
А) Наличие развитой инфраструктуры; Б) Достойное место на инвестиционном рынке России |
Высокий уровень сезонности потребления газа |
9. Инновационная деятельность |
Ввод в эксплуатацию современных газопроводов, а также современных машин и оборудование |
Необходимость переоснащения информационных центров новейшими настольными и серверными продуктами семейства ArcGIS |
Далее следует провести рыночную оценку. На данном этапе следует выделить рыночные возможности и рыночные угрозы для предприятия.
Таблица 2.2.
Рыночные возможности и угрозы предприятия
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Политико- административные факторы |
Поддержка материальная и нематериальная со стороны ОАО «Газ-Сервис» |
Высокие налоги |
2. Экономические факторы |
Увеличение транспортировки газа за счет использования новых технологий |
Нестабильное количество заказов |
3. Общественная среда |
Использование экологически чистых технологий |
Жалобы по завышению тарифов |
4. Конкуренция |
Удержания своих позиций и расширения доли рынка путем повышения качества финансового планирования |
Желание внедрения на местный рынок новых компаний |
5. Научно-техническая среда |
Интеграция локальной автоматизированной системы финансового планирования и учета в корпоративную информационную систему |
Предприятие имеет небольшое количество основных средств, что усложняет ее деятельности и повышает необходимость использования ручного труда |
6. Природные факторы |
Отсутствие сейсмической
активности, минимальная вероятность
возникновения стихийных |
Горная местность, труднодоступность некоторых районов |
Собрав данные о сильных и слабых сторонах предприятия, рыночных возможностях и угроз, можно составить матрицу SWOT-анализа (Приложение 1).
Проделанный анализ показал
нам, что предприятие ОАО «
Рассматривая рыночные возможности предприятия и силу организации необходимо отметить, что расширение масштабов деятельности, рост объёма поставок, а также внедрение новых методов производства, техники и технологии возможно за счет больших объемов капитальных вложений со стороны ОАО «Газпромрегионгаз». Достойное место на инвестиционном рынке России также дает преимущественную позицию среди конкурентов.
Рассматривая угрозы и силы организации, следует заметить, что увеличение ассортимента продуктов производства даст возможность заполнить раннее не разведанную нишу рынка, которая не даст конкурентам «развернуться» и в дальнейшем составлять определенную угрозу.
Применение современных технологий даст возможность сохранить занимаемые позиции и уровень конкурентоспособности. Также это позволит снизить цены на оказание услуг.
Изменение объема и структуры услуг, могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных, относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента услуг, повышению их качества.
Совершенствование материально-технического
снабжения и использования
Нестабильное количество
заказов обуславливается
Отмечая слабые стороны предприятия, следует выделить, что высокий уровень сезонности потребления газа необходимо сглаживать получением дополнительной прибыли в теплое время года. Это возможно за счет проведения работ по замене устаревшего оборудования у населения с применением современных технологий, поиска новых потребителей сжиженного газа.
Рассматривая поле матрицы,
в котором указаны слабости и
угрозы организации, следует обратить
внимание на необходимость использования
стратегии сокращения затрат, так
как высокие тарифы приводит к
снижению конкурентоспособности
2.2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «ТУЙМАЗЫГАЗ»
Структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
Структура
предприятия ОАО «Газ – Сервис»
1 участок – административно – управленческий персонал
2 участок – общехозяйственный персонал
3 участок – столовая
4 участок - автотранспорт
5 участок – проектно – монтажная служба
6 участок – участок капитального ремонта
7 участок – механическая мастерская
8 участок – с РГ и ДГ