Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 04:16, курсовая работа
Целью данной работы является анализ основных теорий мотивации.
В написании курсовой работы использовались следующие источники информации: «Менеджмент: учебное пособие» Большакова А.С. , «Основы менеджмента: учебник для вузов» под редакцией Вачугова Д.Д., «Психология: учебник для экономических вузов» под редакцией Дружинина В. Н., «Основы менеджмента: учебное пособие» Кабушкина Н.И., «Основы менеджмента» Мескона М., периодические издания «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление персоналом», электронные ресурсы Интернета и другие.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Мотивационная сфера в менеджменте…………………………............4
1.1 Мотивация как функция управления…………………………………......4
1.2 Мотив, стимул, мотивация и стимулирование………………………....6
1.3 Теории мотивации…………………………………………………….......9
1.3.1 Теория мотивации А. Маслоу……………………………………..…..9
1.3.2 . Теория мотивации Д. МакКлеланда…………………..…………....12
1.3.3 Теория мотивации Ф.Герцбера………………………………………14
1.4 Процессуальные теории мотивации………………………………….....16
1.4.1 Теория ожидания……………………………………………………16
1.4.2 Теория справедливости и разработка С.Адамса………………….18
1.4.3 Мотивация на примере моделей «X», «Y» И «Z»……………….. 21
Глава 2. Анализ организационной структуры предприятия на примере ООО «ВСТРЕЧА»……………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….. .29
Список литературы………………………………………
Заключение
В данной курсовой работе мной были сделаны следующие выводы.
Основными функциями управления в общем виде целесообразно считать: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Для того чтобы предприятие работало эффективно, нужно заинтересовать в этом его сотрудников. Руководитель должен овладеть современными теориями мотивации с учетом человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию.
Современные теории мотивации можно разделить на две группы: содержательные (теории американских управленцев-психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга, Девида МакКлелланда и др.) и процессуальные (теория ожидания Виктора Врума, теория справедливости и модель Портера-Лоулера) теории мотивации.
Способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами, становятся главным фактором успеха организации. Индивидуальный подход к человеку позволяет предприятию достичь лучших результатов.
Список литературы:
1.«Основы менеджмента: учебник для вузов» под редакцией Вачугова Д.Д.,2003.-c.306
2.«Основы менеджмента: учебное пособие» Кабушкина Н.И.,2002.- c.269
3.Большаков А. Менеджмент: учеб. пособие / А. Большаков. – СПб.: ЗАО "ПИтер", 2000. – 182 с.
4.Нессонов, Г.Г Управление персоналом коммерческой организации / Г.Г. Нессонов. - М.: «Триада», 2004. – 21 с.
5.Википедия- свободная
энциклопедия http://ru.
1 .«Основы менеджмента: учебник для вузов» под редакцией Вачугова Д.Д.,2003.-c.306
2 .«Основы менеджмента: учебное пособие» Кабушкина Н.И.,2002.- c.269
Информация о работе Анализ организационной структуры предприятия на примере ООО «ВСТРЕЧА»