Анализ организационной структуры управления и ее совершенствование на предприятии АПК( «Русский хлеб»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявить и количественно оценить факторы организационной структуры управления, влияющие на результаты деятельности ООО «Русский хлеб», разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
На основе предложенной литературы изучить методы оценки влияния организационной структуры управления на хозяйственную деятельность предприятия.
Дать общую характеристику деятельности исследуемого предприятия.
Проанализировать организационную структуру управления предприятия.

Содержание работы

Введение

1.
Основы формирования организационной структуры предприяти

1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры

1.2 Типы организационных структур

2.
Анализ структуры управления предприятия

2.1 Характеристика ООО «Русский хлеб»

2.2 Анализ структуры и функций управления

3.
Совершенствование структуры управления предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию структуры управления ООО «Русский хлеб»

3.2 Экономическая оценка ………………………………………….
29
Заключение……………………………………………………………
31
Список использованных источников……………………..
32

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 167.33 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 2

1

2

5. Организация не способна новаторски  отвечать на изменения обстоятельств:

-

а) отсутствует специалист, отвечающий за мониторинг изменения во внешнем  окружении и поиск финансирования для нововведений;

1

б) нововведение и планирование изменений  не находит поддержки;

1

в) отсутствует координация деятельности работников, способной выявить новые  рынки сбыта, и работников, способных  удовлетворить потребности рынков.

0


 

По полученным результатам видно, что приведенные  структурные недостатки  имеют  место в данной организации. Перечень должностных обязанностей заместителя  директора по коммерческим вопросам слишком широк, что приводит к  перегруженности руководителя, к  выполнению тех видов работ, с  которыми лучше бы справились другие. Негативно сказывается на работе предприятия и  отсутствие специалиста, отвечающего за мониторинг изменения  во внешнем окружении и поиск  финансирования для нововведений.

Моральная мотивация в данной структуре  высокая. Это объясняется тем, что  существует система стимулов, в виде квартальной, годовой премии, которая  зависит от результатов деятельности пекарни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Рекомендации по совершенствованию   структуры управления ООО «Русский  хлеб»

 

Учитывая  все недостатки, выявленные при исследовании организационной структуры предприятия, предлагается в штатное расписание пекарни ввести должность маркетолога - специалиста в области маркетинга.

 Задачами  маркетологов являются:

  • производство продукции, пользующейся спросом;
  • нахождение рынка сбыта продукции;
  • определение путей продажи непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю;
  • определение потенциального покупателя.

При этом структура организации существенных изменений не претерпит и останется  линейно-функциональной, но изменится  политика предприятия.  Служба маркетинга сможет заняться разработкой тактики  предприятия и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии  продвижения товара на рынке.

С привлечением нового специалиста произойдет некоторое  перераспределений полномочий на предприятии, то есть ранее занимавшийся маркетинговой  политикой заместитель директора  по коммерческим вопросам сможет выполнять  свои конкретные задачи по снабжению, а маркетинговой политикой напрямую будет занят специалист данного  профиля – маркетолог.

Теперь  для достижения цели получения предприятием прибыли свой вклад будет вносить  и маркетолог, который сможет глубоко  изучить рынок, потребности покупателей  и особенности их потребления.

 

 

3.2. Экономическая оценка

 

В процессе исследования офисных помещений  ООО «Русский хлеб» было выявлено, что рабочие места руководителей  высшего и среднего звеньев оснащены письменными столами и стульями устаревшей конструкции и недостаточным  набором средств оргтехники. Кроме  того, для улучшения эффективности  деятельности пекарни было предложено ввести в штатное расписание должность  маркетолога.  Поэтому совершенствование  организации труда предполагает оснащение 8 рабочих мест столами  специальной конструкции, оборудованными ящиками разной емкости и соответствующими характеру располагаемых в них  документов. Это позволяет упростить  и ускорить поиск нужных документов. Одновременно увеличивается набор  средств малой оргтехники, упрощающей обработку корреспонденции и  скрепление документов.

Затраты времени и средств.

1.  Затраты  на внедрение:  3ЕД, тыс. руб. – 240 (1 рабочее место – 30 тыс. руб).

ЗЕД - единовременные затраты, представляющие  собой капитальные затраты на приобретение оргтехники и оборудования,  необходимых для осуществления мероприятий, а также затраты, связанные с разработкой новых методов работы, оплатой исследователей, и др.

2.  Затраты  времени (годовые), ч:

а)  на поиск документов:

    • до внедрения мероприятий: Т1 – 88 (1 рабочее место – 11 ч)
    • после внедрения: Т2 – 40 (1 рабочее место -5 часов);

б)  на обработку корреспонденции и  документов:

    • до внедрения мероприятий: Т3 – 24 (1 рабочее место -3 часа)
    • после внедрения Т4 – 8 (1 рабочее место – 1 час)

3.  Среднечасовая  заработная плата работников: ЗП, руб. – 200.

4.  Отчисление  на соцстрах, пенсионный фонд  и др., % - 34.

5.  Амортизационные  отчисления, % - 7.

6.  Затраты  на текущий ремонт: 3Р тыс. руб. – 8 ( 1 рабочее место – 1 тыс. руб).

Расчеты.

1. Экономия  рабочего времени:

Т = (Т13)· N – (Т24)·N, где N  - количество рабочих мест.

(88 +24) •  8 - (40 +8) • 8 = 512 ч.

2. Относительная  экономия фонда заработной платы:

Э ЗП = Т·ЗП

512 •  200 = 102 400 руб.

3. Экономия  по отчислениям: 

ЭОТЧ = ЭЗП · 0,34

102 400 •  0,34 = 34 816 руб.

4. Увеличение  амортизационных отчислений:

А = ЗЕД · 0,07

240 000 · 0,07 = 16 800 руб.

5. Экономическая  эффективность:

Э = ЭЗП + ЭОТЧ - А – (ЕН ·ЗЕД) – ЗР

ЕН - норматив эффективности капитальных вложений (тг/год)/тг;

Значение  ЕН принимается равным 0,15 для всех отраслей народного хозяйства. ЕН представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которых они нецелесообразны.

 

Э = 102 400 + 34 816 – 16 800 - (0,15 • 240000) – 8 000 = 76 416 руб.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе были рассмотрены  понятие и типы организационных  структур управления, а также принципы их построения. Из чего уяснили, что  структура управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных  элементов, находящихся между собой  в устойчивых отношения, обеспечивающих их развитие и функционирование как  единого целого. В рамках структуры  протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура  управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.

Далее, на основе документации была освещена характеристика ООО «Русский хлеб»: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи предприятия, его имущество.  Дан  анализ организационно-управленческой структуры организации, определен  тип оргструктуры управления организации, выявлены ее достоинства и недостатки.

Структура управления ООО «Русский хлеб» является  наиболее типичной для многих пекарен  России. Она соответствует тем  задачам, которые стоят перед  учреждением в условиях рыночной экономики, и вполне адекватно функционирует.

После проведения работы по совершенствованию оргструктуры управления предприятия  введена  новая должность маркетолога.

Таким образом, была достигнута цель работы – совершенствование организационной  структуры управления пекарни «Русский хлеб».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс, 2009.
  2. Бубнов В.В, Толстопятова М.Т. Методы подбора и подготовки руководителей производства. -М.: Дело, 2011.
  3. Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией. –М.: Слим, 2009.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие. -М.: Инфра-М, 2010.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: с приложением схем: учеб.-М.: Элит-2009, 2011.
  6. Виханский О.С. Менеджмент: учеб. для вузов. -М. : Экономика, 2011.
  7. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. школа, 2011.
  8. Глаз Ю.А. Управление персоналом: учеб. пособие. - СКИ БУПК: Ставрополь. Ч.1.2009.
  9. Драчева Е.Л. Менеджмент.- М.: Академия, 2011.
  10. Иванцевич Д.М, Лобанов А.А. Человеческие ресурсы как объект управления. -М.: Дело, 2009.
  11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- М.: Новое издание, 2010.
  12. Казначевская Г.Б. Менеджмент.- Ростов-н /Д: Феникс, 2009.
  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации –М.: Инфра-М, 2010.
  14. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. –М.: Канди, 2011.
  15. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. –Спб.: Фирма, 2009.
  16. Мескон М. Основы  менеджмента. -М: Дело, 2010.

 

 

 


Информация о работе Анализ организационной структуры управления и ее совершенствование на предприятии АПК( «Русский хлеб»)