Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 05:02, курсовая работа
Как известно, стимулирование представляет собой совокупность мер, которые побуждают людей к работе, направляют и поддерживают их в достижении определенных целей. Традиционно стимулирование разделяют на материальное и нематериальное. Последнее приобретает все большую популярность среди руководителей, в связи с активными действиями по сокращению затрат на персонал и повышению эффективности и рентабельности производства. Если денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд, то нематериальное стимулирование необходимо для демонстрации человеку его социального и профессионального признания в компании.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Нематериальное стимулирование: сущность, формы………………………..4
1.1 Сущность нематериального стимулирования персонала…………………..4
1.2Основные направления нематериального стимулирования персонала……8
1.2.1. Моральное стимулирование………………………………………...12
1.2.2.Организационное стимулирование…………………………………..13
1.2.3. Стимулирование свободным временем……………………………..14
1.3 Преимущества и недостатки……………………………………………15
1.4. Формирование нематериальной мотивации в компании…………………16
2. Анализ Сбербанка России……………………………………………………20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..20
2.2 Миссии и цели предприятия…………………………………………23
2.3 Организационная структура предприятия………………………….24
2.4 анализ внешней и внутренней среды предприятия………………...26
2.5 Swot-анализ………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...32
Таблица 4
Анализ внутренней среды предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг |
1. Достаточная доля рынка 2. Ценовые преимущества
перед другими участниками |
1. Низкий уровень маркетинговых исследований 2. Недостаточное финансирование иногородних рекламных кампаний |
Менеджмент |
1. Наличие 2.Отличная система |
1. Слабое развитие системы долгосрочного планирования |
Персонал |
1. Высокая трудовая этика 2. Эффективная система материального поощрения 3. Отсутствие текучести кадров |
1. Отсутствие иных стимулов в системе мотивации, кроме материальных |
Организационная культура |
1.Высокая дисциплина 2.Устоявшиеся нормы и ценности |
2.5 Swot-анализ
Возможности1. Ухудшение позиций конкурентов 2. Увеличение льгот и субсидий от государства 3. Рост инвестиционной активности 4. Увеличение доли рынка 5. Снижение уровня налоговой нагрузки 6. Резкий рост спроса на кредитование 7. Выход на мировой рынок |
Угрозы1. Выход на рынок новых конкурентов 2. Рост инфляции и процентных ставок (в т.ч. ставки рефинансирования) 3. Негативное влияние на российскую экономику из-за экономического кризиса 4. Упадок экономической активности потребителей банковских услуг 5. Текучесть кадров | |
Сильные стороны 1. Низкие процентные ставки по кредитам 2. Высокое качество обслуживания клиентов 3. Широкий ассортимент предлагаемых услуг 4. Большая доля акций государства 5. Высокой квалификации персонала 6. Репутация банка 7. Огромная филиальная сеть |
ПОЛЕ «СИВ» Гигантская филиальная сеть,
дает возможность клиентам пользоваться
услугами банка везде. Так же банк
вселяет в население |
ПОЛЕ «СИУ» У банка достаточно много преимуществ – репутация, время работы на рынке, огромная филиальная сеть, а также помощь государства. Ими можно побороть новых конкурентов, а также экономический кризис. Что касается снижения спроса на банковские услуги, то широкий ассортимент банковских услуг и надежности банка не даст населению отказаться от услуг банка. |
Слабые стороны 1. Экономический кризис 2. Риски от операций 3. Масштабность организационной структуры |
ПОЛЕ «СЛВ» За счет своей масштабности банк вполне может выйти на мировой рынок и дальше продолжать увеличивать не только долю на российском рынке банковских услуг, но уже на мировом рынке. Так же это привлечет еще больше инвесторов, что увеличит капитал банка, тем самым и «капитал страны». Сбербанк, один из немногих, выстоял во время экономического кризиса, за счет своих преимуществ, и ухудшило позиции конкурентов. |
ПОЛЕ «СЛУ» Увеличение безопасности банка в сфере рисков от банковских операций – большой опыт сотрудников банка, сформировать более обширную информационную клиентской базы, а так же более эффективно проверять клиентов. Так же это поможет и с экономическим кризисом и резкого спада спроса на банковские услуги. Уменьшение текучести
кадров даст возможность банку |
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрена такая тема, как нематериальное стимулирование персонала. Можно сделать следующие выводы: нематериальное стимулирование очень важно, но оно должно быть закреплено хорошим материальным стимулированием. Так же и материальное стимулирование невозможно без нематериального. Невозможно построить действенную систему стимулирования труда, мощно дополняющую действие используемых в организации материальных стимулов, если не учитывать человеческую психологию. Материальное стимулирование в целом предназначено для того, чтобы завлечь человека на работу, а нематериальное - удержать его там. Многие руководители забывают об этом, применяя только материальное стимулирование, и не понимают того, что человеку не нужны только деньги, он нуждается во внимание и порой простая похвала может мотивировать работника больше чем надбавка к зарплате. Тем более, что к деньгам человек привыкает очень быстро, а вот к доброму слову нет.
Список литературы
Информация о работе Анализ основных подходов к управлению на предприятии