Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:34, курсовая работа
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.
Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 4
1.1 Описание предприятия 4
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей 6
1.3. Анализ конкурентов 10
2. Разработка стратегии 13
2.1 Определение миссии и целей работы предприятия 13
2.2 Анализ внешней среды предприятия 17
2.3 Анализ внутреннего потенциала предприятия 26
2.4 Матрица SWOT-анализа 29
2.5 Матрица Ансоффа 31
2.6 Матрица Портера 36
3. Стратегические изменения 39
Заключение 42
Список использованной литературы 43
2) Анализ конкурентов
Таблица 5 «Анализ конкурентов»
Наименование фирмы |
Адрес |
Основные сферы деятельности |
Гранд Студия |
ул. Доватора, 5 |
Производство теле- , аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, изготовление брошюр, буклетов, наружная реклама. |
Рекламный центр «Хабаровский» |
ул.Промышленная, 19 оф. 300 |
Производство теле- , аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, печатная реклама, реклама на транспорте |
Сигма – М |
ул.Волочаевская, 2 |
Производство теле- , аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, изготовление брошюр |
Таблица 6 «Оценка основных конкурентов рекламного агентства «Карамель»»
№ п/п |
Показатели |
«Карамель» |
Конкуренты | ||
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Качество |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Стиль |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Сроки исполнения заказа |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Ассортимент услуг |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Цена (1-высокая, 5-низкая) |
4 |
4 |
3 |
3 |
6 |
Процент скидки с цены |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
Льготная скидка |
5 |
5 |
5 |
5 |
8 |
Местоположение |
5 |
3 |
3 |
5 |
9 |
Реклама |
3 |
4 |
4 |
3 |
10 |
Персонал |
5 |
5 |
5 |
5 |
11 |
Дополнительные услуги |
2 |
4 |
4 |
3 |
Общий итог: |
48 |
46 |
44 |
44 |
* Пояснение к таблице
Конкуренты ООО «Карамель»:
1 -«Гранд Студия»;
2 - «Рекламный центр «Хабаровский»;
3 - «Сигма - М».
Показатели: 5 - отлично;
4 - хорошо;
3 - удовлетворительно;
2 - плохо;
1 - нет.
Балловая оценка по основным конкурентным позициям была сделана на основе анализа ранее проводившегося маркетингового исследования.
Таким образом,
анализируя таблицу можно отметить,
что рекламное агентство «Карам
Если представленные
конкуренты на рынке наружной рекламы
работают в основном по таким направлениям,
как щитовые конструкции
Ценовые рамки всех фирм примерно одинаковы, жесткая конкурентная борьба на рынке предполагает широкий набор скидок и бонусов.
Также при оценке конкурентных преимуществ, следует учитывать время деятельности фирмы на рынке и репутацию.
3)Анализ покупателей
ООО «КАРАМЕЛЬ» работает с юридическими лицами и компаниями города Хабаровска и Хабаровского края. Потенциальными клиентами являются все юридические лица в сфере торговли, производства, услуг.
В настоящее время «карамель» выполняет заказы для Городской и Краевой администрации, Нефтеперерабатывающего завода, Железных дорог Якутии, Представительства Якутии в г. Хабаровске.
Что касается партнеров по бизнесу, РА «карамель» поддерживает тесное сотрудничество с рекламными компаниями Дальнего Востока и России, например, агентство «Имиджмедия», которое обеспечивает распечатку баннеров, «Народная компания», располагающая большим ассортиментом материалов, необходимых для изготовления рекламной продукции, с различными поставщиками материалов, например, ООО «Континент», различные московские фирмы, со строительными компаниями.
Что же касается клиентов агентства, то ими являются как различные мелкие коммерческие предприятия, так и крупные заказчики. Например, были разработаны имидж и фирменный стиль страховой компании «Дальросмед», авиакомпании «Дальавиа», Региобанка, рекламные кампании артели старателей «Амур», АО «Хабаровск – Интур», проведены маркетинговые исследования для компаний «Рио» и «Восток России», оформление выставочных модулей Правительства Хабаровского края, ОАО «Хабаровскэнерго», объемные логотипы на фасадах Внешторгбанка, торгового центра «Контур», торгового дома «Кио – Галей», Мичиноку банка и т.д.
Потребителей (клиентов) ООО «Карамель» можно сегментировать по следующим критериям:
- до 5 000 тысяч рублей;
- 5 000 – 1 500 тысяч рублей;
- 15 – 30 000 тысяч рублей;
- более 30 000 тысяч рублей.
2. Количеству используемых рекламных носителей:
- 1 носитель;
- несколько носителей;
- весь спектр рекламных носителей, предлагаемых РА.
3. По характеру связи с агентством:
- единовременный контракт;
- устойчивые хозяйственные связи.
Распределение потребителей от их общего числа по различным критериям представлено в таблице
Таблица 7– Распределение потребителей ООО «Карамель» по различным критериям сегментации
Критерий сегментации |
Доля потребителей |
Итого |
1.Стоимость сделки, тыс. руб. |
100 % | |
До 5 000 тыс. руб. |
3 % | |
5 000 - 15 000 тыс. руб. |
16 % | |
15 – 30 000 тыс. руб. |
66,5 % | |
Более 30 000 тыс. руб. |
14,5 % | |
2. Количество используемых рекламных носителей |
100 % | |
1 носитель |
18 % | |
несколько носителей |
78 % | |
весь спектр рекламных носителей, предлагаемых РА |
4 % | |
3. Характер связи с агентством |
100 % | |
единовременные контакты |
34 % | |
устойчивые хоз. связи |
66 % |
Таким образом, характеризуя клиентуру ООО «Карамель» на основе анализа таблицы , можно сделать вывод:
- предприятие имеет
достаточно устойчивые
- большинство из этих постоянных клиентов (66,5%) заключают договора на изготовление рекламной продукции на нескольких носителях, при этом средний размер заказа в стоимостном выражении этих потребителей составляет от 15 000 до 30 000 тыс. руб.
Свод. Таблица 8.
Окружение |
Влияние |
+/- |
Поставщики |
3 |
Небольшая зависимость от поставщиков, возможная смена предприятия поставщков. |
Конкуренты |
4 |
Функционирует на рынке более 6лет, высокая конкурентоспособность |
Покупатели |
5 |
Большая зависимость,
т. к. самыми прибыльными заказами являются
крупные организации и |
2.3 Анализ внутреннего потенциала предприятия
Под потенциалом предприятия понимается совокупность ресурсов предприятия, обеспечивающих его функционирование и развитие. То, что изнутри подталкивает предприятие к дальнейшему росту и развитию, та основа, которая образует добавочную стоимость при производстве услуг и позволяет предприятию сохранять жизненную стойкость в меняющихся условиях внешней среды.
Внутренняя среда организации - ситуационные факторы внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, достичь которую стремятся все члены трудового коллектива. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми. В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Однако этот процесс не имеет односторонней направленности, так как в выработке тактических целей принимают участие все члены трудового коллектива.
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.
1. Цели организации.
У нашего предприятия они
2. Структура
организации. Структура нашей
организации – линейная. Такая
форма организации работы
Организационная структура РА
Директор предприятия
Исполнительный директор
Художник-дизайнер Менеджер по разработке Психолог Бухгалтер
3. Задачи. Задачи
на короткий период
Внутренняя среда может быть оценена положительно. Мы с уважением относимся к своим кадрам и их потребностям, что вызывает ответную высокую заинтересованность сотрудников в результатах своей работы. Основным нашим достоянием внутри организации являются сотрудники, так как немалые усилия были потрачены на формирование работоспособного и высококвалифицированного персонала. Люди идут на креативную рекламу - единогласно утверждают все участники данного рынка. При оказании услуг мы гарантируем своим клиентам их выполнение качественно и в срок. Такие гарантии можно дать только будучи абсолютно уверенным, в своих работниках.
На основе прошлого опыта работы и с учётом сложившихся условий можно построить прогноз об основных показателях работы предприятия на пять лет:
Таблица №9: «Прогноз основных показателей работы предприятия на пять лет»
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
реализованная продукция, руб. |
3294000 |
3305350 |
3344600 |
3375800 |
3406400 |
полная себестоимость РП, руб. |
2379344 |
2390890 |
2400619 |
2412809 |
2413844 |
прибыль (убыток) до налогообложения, руб. |
914 656 |
914 460 |
943 981 |
962991 |
992556 |
затраты на рубль РП, руб. |
0,72232665 |
0,72333943 |
0,71775967 |
0,71473695 |
0,70862024 |
рентабельность производства |
1,3844152 |
1,38247682 |
1,393224 |
1,39911613 |
1,4111931 |
Прогноз составлен на основе прежних темпах прироста основных показателей. Мы видим, что при прочих равных условиях объём валовой выручки (реализованная продукция) за пять лет вырастет только на 113 тысяч. А прибыль до налогообложения вырастет на 779 тысяч, что говорит о высоких повышениях прибыльности фирмы. Это во многом связано с тем, что себестоимость без серьёзных структурных перестроек и применения принятых решений на практике продолжит расти. Но необходимо расширить штат сотрудников, так как объемы работ растут, и рабочий день сотрудников заполнен максимально.