Анализ показателей эффективности и разработка стратегии на примере рекламного агентства «Карамель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.

Содержание работы

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 4
1.1 Описание предприятия 4
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей 6
1.3. Анализ конкурентов 10
2. Разработка стратегии 13
2.1 Определение миссии и целей работы предприятия 13
2.2 Анализ внешней среды предприятия 17
2.3 Анализ внутреннего потенциала предприятия 26
2.4 Матрица SWOT-анализа 29
2.5 Матрица Ансоффа 31
2.6 Матрица Портера 36
3. Стратегические изменения 39
Заключение 42
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

пинегина НА РАСПЕЧАТКУ.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

3. Стратегические  изменения

Принятая и  реализуемая стратегия - итог сложного управленческого процесса поиска и принятия многих решений: данная стратегия стала предпочтительной в результате выбора из перечня альтернативных стратегий, отобранных в свою очередь из ряда базовых (эталонных) стратегий, рекомендованных практикой успешной деятельности известных фирм или известными специалистами. Выбор стратегий  производится на основе оценки соответствия целям и миссии организации с учетом состояния ее внутренней среды (потенциала) и внешней среды (климата).

Для рассматриваемого предприятия, основываясь на анализе, мы выбрали для реализации стратегию развития продукта, освоения рынка и лидерства по издержкам.

Предприятие располагает  всеми необходимыми ресурсами для  того, чтобы проводить маркетинговые  исследования своего сегмента рынка  и рынка в целом. Так же предприятие обладает значимым производственным потенциалом, который позволит рассчитывать на повышение эффективности работы предприятия в ближайшие годы.

Рынок и конкуренты оказывают на предприятие непосредственное влияние. Темпы роста рынка отвечают самым положительным прогнозам и позволяют рассчитывать на увеличение объёмов оказываемых услуг не только по отрасли в целом, но и у нашего предприятия в частности.

Стратегия освоения рынка предполагает расширение существующего сегмента рынка и завоевание нового. Не случайно эта стратегия вторым вариантом называется наступательной. Предприятие стремится потеснить с рынка своих конкурентов и занять их место на рынке. Для этого предприятие предполагает расширить номенклатуру оказываемых услуг, привлекать клиентов развитой системой мероприятий лояльности (система скидок и преференций для постоянных клиентов) и постоянно проводить маркетинговые исследования рынка для выявления незадействованных механизмов. И, несомненно, при реализации всех этих мероприятий предприятие концентрирует свои усилия на постоянном повышении качества оказываемых услуг и повышении удовлетворённости персонала результатами своей работы.

Показатель

2011

2012

2013

2014

2015

∆X, %

выпуск продукции  в натуральном выражении, шт.

4670

4780

4920

5030

5150

10

Реализованная продукция, тыс.руб.

3364500

3553500

382500

3971000

4112750

22

С/с, тыс.руб.

2379574

2419709

2430404

2443974

2443974

3

Прибыль от продаж, тыс.руб.

984926

1133791

1402096

1527026

1645661

67

Переменные издержки, руб.

844487

819152

794577

770739

747617

16




Вывод: стратегия  освоения рынка является оптимальной  для РА «Карамель», таким образом, снизив переменные издержки за счет поиска новых поставщиков, увеличения объема выпуска услуг, мы можем говорить о том, что при применении на практики разработанной стратегии, предприятие добьётся поставленных долгосрочных целей и в три раза повысит свою прибыльность.

 

 

Стратегия развития продукта является наиболее эффективной для рекламного агентства, т.к. рынок рекламных услуг перенасыщен различными наборами услуг для этого рынка сбыта, и для нашего рекламного агентства является важным заинтересовать клиентов новой, необычной, креативной рекламой.

Таблица 11 - Расчет показателей для стратегии развития продукта

Наименование  показателя

2011

2012

2013

2014

2015

 

∆X, %

производственная  мощность, шт.

5200

5200

5200

5200

5200

-

выпуск продукции  в натуральном выражении, шт.

4670

4780

4920

5030

5150

10

коэффициент использования  производственной мощности

0,89

0,91

0,94

0,96

0,99

11

реализованная продукция, руб.

3364500

3553500

3832500

3971000

4112750

22

полная себестоимость  РП, руб.

2379574

2419709

2430404

2443974

2467089

25

прибыль (убыток) до налогообложения, руб.

984 926

1 133 791

1 402 096

1527026

1645661

67

затраты на рубль  РП, руб.

0,70

0,68

0,63

0,61

0,59

-16

рентабельность  производства

1

1,468

1,576

1,62

1,66

66


 

 

Вывод: стратегия  развития продукта является оптимальной для РА «Карамель», так как позволяет реализовать цели– повышение рентабельности продаж на 50 %, увеличить объем выпуска услуг за счет выпуска новых видов рекламы на 10 %, увеличить прибыль на 50 %. Кроме того, могут быть достигнуты при оптимистическом сценарии следующие цели: снижение затрат на 16%, достижение рентабельности продаж 50%.

Стратегия лидерства по издержкам предполагает проведение тщательного анализа всех статей затрат предприятия и снижение наиболее неэффективных из них. В любом случае, все издержки поддаются структуризации и аналитическому пересмотру, что позволит провести их сокращение. В частности, на предприятии планируется установить договорённости с поставщиками арендных услуг и услуг связи по снижению цен. Также планируется провести сокращение фиксированной части оплаты труда с одновременным повышением процента сдельной части. Это позволит одновременно повысить производительность труда (выпуск услуг) и снизить затраты на такую значительную статью затрат, как оплата труда.

Проведем расчет показателей с тем условием, что  компания ежегодно снижает затраты  на единицу продукции на 5%, реализуя большее количество услуг.

 

 

 

 

Таблица 13 - Расчет показателей для стратегии лидерства по издержкам

Показатель

2011

2012

2013

2014

2015

∆X, %

Затраты на 1руб.

0,66

0,62

0,59

0,56

0,53

-32

Реализованная продукция, тыс.руб.

3364500

3553500

382500

3971000

4112750

22

С/с, тыс.руб.

2379574

2419709

2430404

2443974

2443974

3

Прибыль от продаж, тыс.руб.

984926

1133791

1402096

1527026

1645661

67

постоянные  издержки, руб.

1430262

1330144

1237034

1150442

1069911

25




 

Вывод:  Таким  образом, мы можем говорить о том, что при применении на практики разработанной стратегии, предприятие добьётся поставленных долгосрочных целей и повысит свою прибыльность, снизит себестоимость на 3% . При этом к таким результатам оно придет, повысив объем оказываемых услуг и снизив постоянные издержки на 25%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

После проведения анализа среды, выявления  возможностей и угроз, сильных и  слабых сторон, изучения влияния конкурентов  и занимаемой позиции на рынке  была предложена стратегию развития продукта  и освоения рынка, лидерства по издержкам. Предполагаемые экономический результаты осуществления стратегий являются положительными, следовательно, предложенные стратегии можно считать эффективными для реализации, и если организация воспользуется ею, то в ближайшем времени сможет укрепить свое финансовое положение, усилить свою роль на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Пинегина И.Т.  – Стратегическое планирование  деятельности предприятий (модульный  курс лекций)/электронный ресурс

2. Планирование на предприятии.: учеб. для вузов (спец. экон.) / Бухалков Михаил Ильич. - Москва : ИНФРА-М, 2011

3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2006

4. Виханский О.С.  Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2004

5. финансовый отчет за 2007-2009 год по фотостудии «Образ»

  1. Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/Н.И. Кабушкин – М.: Остожье, 2006.
  2. Казанцев А.И. и др. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие/А.И. Казанцев [и др.] – М.: ИНФРА-М, 2004.
  3. Пирожков В.А. Основы менеджмента: учебник/В.А. Пирожков. Изд-во УГЭУ, 2004.
  4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2008.
  6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. - М.: "ЮНИТИ", 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ показателей эффективности и разработка стратегии на примере рекламного агентства «Карамель»