Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:34, курсовая работа
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.
Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 4
1.1 Описание предприятия 4
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей 6
1.3. Анализ конкурентов 10
2. Разработка стратегии 13
2.1 Определение миссии и целей работы предприятия 13
2.2 Анализ внешней среды предприятия 17
2.3 Анализ внутреннего потенциала предприятия 26
2.4 Матрица SWOT-анализа 29
2.5 Матрица Ансоффа 31
2.6 Матрица Портера 36
3. Стратегические изменения 39
Заключение 42
Список использованной литературы 43
3. Стратегические изменения
Принятая и реализуемая стратегия - итог сложного управленческого процесса поиска и принятия многих решений: данная стратегия стала предпочтительной в результате выбора из перечня альтернативных стратегий, отобранных в свою очередь из ряда базовых (эталонных) стратегий, рекомендованных практикой успешной деятельности известных фирм или известными специалистами. Выбор стратегий производится на основе оценки соответствия целям и миссии организации с учетом состояния ее внутренней среды (потенциала) и внешней среды (климата).
Для рассматриваемого предприятия, основываясь на анализе, мы выбрали для реализации стратегию развития продукта, освоения рынка и лидерства по издержкам.
Предприятие располагает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы проводить маркетинговые исследования своего сегмента рынка и рынка в целом. Так же предприятие обладает значимым производственным потенциалом, который позволит рассчитывать на повышение эффективности работы предприятия в ближайшие годы.
Рынок и конкуренты оказывают на предприятие непосредственное влияние. Темпы роста рынка отвечают самым положительным прогнозам и позволяют рассчитывать на увеличение объёмов оказываемых услуг не только по отрасли в целом, но и у нашего предприятия в частности.
Стратегия освоения рынка предполагает расширение существующего сегмента рынка и завоевание нового. Не случайно эта стратегия вторым вариантом называется наступательной. Предприятие стремится потеснить с рынка своих конкурентов и занять их место на рынке. Для этого предприятие предполагает расширить номенклатуру оказываемых услуг, привлекать клиентов развитой системой мероприятий лояльности (система скидок и преференций для постоянных клиентов) и постоянно проводить маркетинговые исследования рынка для выявления незадействованных механизмов. И, несомненно, при реализации всех этих мероприятий предприятие концентрирует свои усилия на постоянном повышении качества оказываемых услуг и повышении удовлетворённости персонала результатами своей работы.
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
∆X, % |
выпуск продукции в натуральном выражении, шт. |
4670 |
4780 |
4920 |
5030 |
5150 |
10 |
Реализованная продукция, тыс.руб. |
3364500 |
3553500 |
382500 |
3971000 |
4112750 |
22 |
С/с, тыс.руб. |
2379574 |
2419709 |
2430404 |
2443974 |
2443974 |
3 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
984926 |
1133791 |
1402096 |
1527026 |
1645661 |
67 |
Переменные издержки, руб. |
844487 |
819152 |
794577 |
770739 |
747617 |
16 |
Вывод: стратегия освоения рынка является оптимальной для РА «Карамель», таким образом, снизив переменные издержки за счет поиска новых поставщиков, увеличения объема выпуска услуг, мы можем говорить о том, что при применении на практики разработанной стратегии, предприятие добьётся поставленных долгосрочных целей и в три раза повысит свою прибыльность.
Стратегия развития продукта является наиболее эффективной для рекламного агентства, т.к. рынок рекламных услуг перенасыщен различными наборами услуг для этого рынка сбыта, и для нашего рекламного агентства является важным заинтересовать клиентов новой, необычной, креативной рекламой.
Таблица 11 - Расчет показателей для стратегии развития продукта
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015
|
∆X, % |
производственная мощность, шт. |
5200 |
5200 |
5200 |
5200 |
5200 |
- |
выпуск продукции в натуральном выражении, шт. |
4670 |
4780 |
4920 |
5030 |
5150 |
10 |
коэффициент использования производственной мощности |
0,89 |
0,91 |
0,94 |
0,96 |
0,99 |
11 |
реализованная продукция, руб. |
3364500 |
3553500 |
3832500 |
3971000 |
4112750 |
22 |
полная себестоимость РП, руб. |
2379574 |
2419709 |
2430404 |
2443974 |
2467089 |
25 |
прибыль (убыток) до налогообложения, руб. |
984 926 |
1 133 791 |
1 402 096 |
1527026 |
1645661 |
67 |
затраты на рубль РП, руб. |
0,70 |
0,68 |
0,63 |
0,61 |
0,59 |
-16 |
рентабельность производства |
1 |
1,468 |
1,576 |
1,62 |
1,66 |
66 |
Вывод: стратегия развития продукта является оптимальной для РА «Карамель», так как позволяет реализовать цели– повышение рентабельности продаж на 50 %, увеличить объем выпуска услуг за счет выпуска новых видов рекламы на 10 %, увеличить прибыль на 50 %. Кроме того, могут быть достигнуты при оптимистическом сценарии следующие цели: снижение затрат на 16%, достижение рентабельности продаж 50%.
Стратегия лидерства по издержкам предполагает проведение тщательного анализа всех статей затрат предприятия и снижение наиболее неэффективных из них. В любом случае, все издержки поддаются структуризации и аналитическому пересмотру, что позволит провести их сокращение. В частности, на предприятии планируется установить договорённости с поставщиками арендных услуг и услуг связи по снижению цен. Также планируется провести сокращение фиксированной части оплаты труда с одновременным повышением процента сдельной части. Это позволит одновременно повысить производительность труда (выпуск услуг) и снизить затраты на такую значительную статью затрат, как оплата труда.
Проведем расчет показателей с тем условием, что компания ежегодно снижает затраты на единицу продукции на 5%, реализуя большее количество услуг.
Таблица 13 - Расчет показателей для стратегии лидерства по издержкам
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
∆X, % |
Затраты на 1руб. |
0,66 |
0,62 |
0,59 |
0,56 |
0,53 |
-32 |
Реализованная продукция, тыс.руб. |
3364500 |
3553500 |
382500 |
3971000 |
4112750 |
22 |
С/с, тыс.руб. |
2379574 |
2419709 |
2430404 |
2443974 |
2443974 |
3 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
984926 |
1133791 |
1402096 |
1527026 |
1645661 |
67 |
постоянные издержки, руб. |
1430262 |
1330144 |
1237034 |
1150442 |
1069911 |
25 |
Вывод: Таким образом, мы можем говорить о том, что при применении на практики разработанной стратегии, предприятие добьётся поставленных долгосрочных целей и повысит свою прибыльность, снизит себестоимость на 3% . При этом к таким результатам оно придет, повысив объем оказываемых услуг и снизив постоянные издержки на 25%
Заключение
После проведения анализа среды, выявления возможностей и угроз, сильных и слабых сторон, изучения влияния конкурентов и занимаемой позиции на рынке была предложена стратегию развития продукта и освоения рынка, лидерства по издержкам. Предполагаемые экономический результаты осуществления стратегий являются положительными, следовательно, предложенные стратегии можно считать эффективными для реализации, и если организация воспользуется ею, то в ближайшем времени сможет укрепить свое финансовое положение, усилить свою роль на рынке.
Список использованной литературы
1. Пинегина И.Т.
– Стратегическое планирование
деятельности предприятий (
2. Планирование на предприятии.: учеб. для вузов (спец. экон.) / Бухалков Михаил Ильич. - Москва : ИНФРА-М, 2011
3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2006
4. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2004
5. финансовый отчет за 2007-2009 год по фотостудии «Образ»