Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:12, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение потенциала действующей системы управления персоналом на предприятии.
Объектом исследования является персонал ЧТУП «ГУДС».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
Провести анализ изучения потенциала действующей системы управления персоналом на предприятии ЧТУП «ГУДС»;
Внести предложения по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….3
Раздел 1. Развитие персонала: сущность, необходимость, задачи, предпосылки, факторы………………………………………………………5
1.1. Изменения в процессе труда: постановка проблеммы, модель изменений, движущие и сдерживающие силы изменений………………..7
Раздел 2. Анализ потенциала действующей системы управления персоналом на предприятии ЧТУП «ГУДС»……………………………..12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.12
2.2. Организация работы по формированию и использованию кадрового потенциала предприятия………………………………………..16
2.3. Предложения по совершенствованию системы формирования и использования трудового потенциала на ЧТУП «ГУДС»………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….29
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….3
Раздел 1. Развитие персонала: сущность, необходимость, задачи, предпосылки, факторы………………………………………………………5
1.1. Изменения в процессе труда: постановка проблеммы, модель изменений, движущие и сдерживающие силы изменений………………..7
Раздел 2. Анализ потенциала действующей системы управления персоналом на предприятии ЧТУП «ГУДС»……………………………..12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.12
2.2. Организация работы по
2.3. Предложения по совершенствованию системы формирования и использования трудового потенциала на ЧТУП «ГУДС»………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….29
Сущность управления персоналом, включая
наемных работников, работодателей
и других владельцев предприятия
заключается в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала и др.
Управление персоналом как наука взяло на вооружение достижения из таких областей знаний, как развитие трудовых ресурсов, конфликтология, лидерство, психология личности, организация труда, прежде всего труда руководителей [2, c.24].
Создавшаяся в нашей стране ситуация, связанная с изменением экономической и политической систем, одновременно несет как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносит значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Поэтому необходимо как обеспечить преобразования на макроуровне, так и подготовить управленцев работать по-новому.
Целью контрольной работы является изучение потенциала действующей системы управления персоналом на предприятии.
Объектом исследования является персонал ЧТУП «ГУДС».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
При написании работы использовались
работы отечественных и зарубежных
авторов по вопросам управления персоналом,
материалы конкретного
1. Развитие персонала: сущность, необходимость, задачи, предпосылки, факторы.
Развитие персонала - система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
Понятия «развитие персонала»
и «обучение персонала»
Цель развития персонала - повышение
трудового потенциала
Основные принципы развития персонала:
≈ целостность системы
≈ опережающий характер
≈ гибкость различных форм развития;
≈ профессиональное и
≈ учет возможностей
Факторы, влияющие на
♦
конкуренция на различных
♦
развитие информационных
♦
комплексное решение вопросов
управления человеческими
♦
необходимость разработки
Персонал является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, т.к. "всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов
Управление персоналом, являясь социальным, содержит в себе несколько аспектов. В частности, выделяют следующие аспекты управления персоналом:
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.
Политика управления персоналом –
это система "целей, принципов
и вытекающих из них форм, методов,
критериев работы с персоналом. Выбранная
стратегия реализуется с
1.1. Изменения в процессе труда: постановка проблеммы, модель изменений, движущие и сдерживающие силы изменений
Что можно сказать об осуществлении изменений как о процессе?
Осуществление изменений представляет собой сложный комплекс процессов и процедур, направленных на внедрение и проведение перемен в организации. Когда мы говорим о процессе осуществления изменений, мы должны помнить, что:
Комплекс всех процедур и процессов, связанных с осуществлением изменения, — это не просто некоторая последовательность действий, характеризующая выполнение обычной работы, а по сути стратегия осуществления изменений.
От чего зависит подход к осуществлению изменений?
Подход к осуществлению изменений при реализации стратегии может зависеть от нескольких факторов:
Что такое стратегия изменений?
Под стратегией изменения понимают тот или иной подход, выбранный в зависимости от обстоятельств, который учитывает факторы, описанные выше. Не существует одной универсально оптимальной стратегии изменений, хотя часто можно услышать об успехах менеджеров, работающих как в сфере бизнеса, так и в сфере государственного управления (особенно высшего), быстро осуществляющих масштабные изменения (например, приватизацию), без учета мнения, знаний, опыта и даже работы людей, которых затрагивают такие изменения. Данный подход может быть полезным в течение очень короткого времени, и использование его на более длительный срок часто приводит к большим издержкам, а не к позитивным изменениям, способствующим повышению эффективности организационных процессов. При использовании стратегии изменения необходимо помнить, что у менеджера есть выбор.
В чем заключается цель разработки и реализации стратегии изменений?
Исходной задачей формирования стратегии изменений является гарантия эффективного ответа организации на существующую потребность или проблему, и этот ответ требует поддержки со стороны членов организации. Стратегия должна гарантировать существование или создание условий, при которых компания будет обладать наивысшими шансами добиться успеха.
Что является основным
принципом стратегии
Ключом к преодолению сопротивления и достижению успеха в осуществлении изменений является вовлечение всех участников организации в процесс перемен. Принцип вовлеченности означает, что все люди, на которых отразится изменение, будут всецело вовлечены в идентификацию потребности или проблемы и в выработку решения. Степень вовлеченности сотрудников может быть разной и колеблется в промежутке от низкой до высокой. Конечно же, есть такие изменения, которые носят незначительный характер, их без возражений примет и поддержит подавляющее большинство, например, переименование и смена логотипа компании, — это мероприятие может проходить и без вовлечения всех сотрудников. Считается, что чем выше вовлеченность, тем эффективнее будет реализовываться стратегия изменений.
Регулировать степень
Что такое стратегический континуум?
Одним из наиболее важных параметров при осуществлении изменения является скорость его проведения. Этот параметр используется в качестве основного при выборе стратегии. Такой подход к выбору стратегии получил название «стратегического континуума». В идеальном случае эффективное управление стратегическими изменениями должно осуществляться как часть общей стратегии этих изменений.
Движущие и сдерживающие силы. Во-первых, необходимо составить полный список движущих сил. Этот список должен включать внешние силы долговременного действия, а также сильные стороны организации.
При анализе
движущих сил полезно использовать
коллегиальные оценки, поскольку
мнения относительно того, что является
движущими силами изменения, могут
не совпадать у различных
Кроме
перечисления сил и оценивания
их мощности, следует выделить
движущие силы, являющиеся внешними
по отношению к индивидууму,
группе и организации,
Следует
иметь в виду, что идею поля
сил следует применять с