Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:12, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение потенциала действующей системы управления персоналом на предприятии.
Объектом исследования является персонал ЧТУП «ГУДС».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
Провести анализ изучения потенциала действующей системы управления персоналом на предприятии ЧТУП «ГУДС»;
Внести предложения по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….3
Раздел 1. Развитие персонала: сущность, необходимость, задачи, предпосылки, факторы………………………………………………………5
1.1. Изменения в процессе труда: постановка проблеммы, модель изменений, движущие и сдерживающие силы изменений………………..7
Раздел 2. Анализ потенциала действующей системы управления персоналом на предприятии ЧТУП «ГУДС»……………………………..12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.12
2.2. Организация работы по формированию и использованию кадрового потенциала предприятия………………………………………..16
2.3. Предложения по совершенствованию системы формирования и использования трудового потенциала на ЧТУП «ГУДС»………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….29
Данные таблицы 2.4– Возрастной состав сотрудников ЧТУП «ГУДС» в 2009 говорят о том, что в ЧТУП «ГУДС» работают люди различного возраста, основную массу составляют работники среднего возраста. Среди них можно выделить 2 большие группы: 25-29 и 30-39 лет. Среди руководителей наибольшее число работников в возрасте 40-49 лет – 7 человек. На наш взгляд, это правильно, так как эффективно управлять может человек опытный, но в то же время и не слишком старый. Имеются и среди руководителей и достаточно молодые люди, которые могут внести свежую идею в управлении предприятием, могут гибко реагировать на изменяющуюся ситуацию и более склонны к внедрению новшеств.
Развитие ЧТУП «ГУДС» постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и так далее.
Процедура подбора новых сотрудников в компании включает ряд относительно самостоятельных, расположенных в строгой последовательности блоков, каждый из которых имеет собственную цель, задачи, схему действий, методы и инструментарий, конкретного исполнителя.
Потребности организации в сотруднике
Подбор кандидатов
Отбор кандидатов
Соответствие требованиям
Нет
Прием на работу
Да
Рисунок 2.6 – Стадии процесса приема на работу в ЧТУП «ГУДС»
Из числа внешних способов привлечения в ЧТУП «ГУДС» чаще используются:
Этап поиска считается завершенным, когда получены резюме соискателей и очерчен круг кандидатов, среди которых будет проводится отбор.
Процедура отбора – наиболее трудоемкий
и ответственный этап, разбитый на
несколько стадий, каждая из которых
позволяет отсеять часть
Стадия 1: рассмотрение представленных резюме
Процедура рассмотрения осуществляется
в следующей
Стадия 2: телефонное интервью с кандидатом
Сотрудник отдела кадров разрабатывает план телефонной беседы, содержащий вопросы на определение профессиональной компетентности и особенности личности кандидата. Стандартный формуляр телефонного собеседования можно увидеть в Приложении В.
Кандидат, давший удовлетворительные ответы на 70-80% заданных вопросов, считается прошедшим данную стадию успешно: его приглашают для собеседования.
Стадия 3: собеседование с кандидатом
Собеседование с кандидатом производится
в общем офисе директором организации.
Из-за высокой загруженности
При проведении собеседования существует заранее подготовленный план беседы, комплекс структурированных вопросов, которые будут задаваться всем кандидатам. На собеседовании могут задаваться типичные вопросы: ограниченные; наводящие, ответ на которые уже предполагаются; узкоспециальные, связанные с тонкостями профессии; гипотетические; зондирующие. Эти вопросы не должны быть слишком схематичными или слишком детальными.
В рамках написания контрольной работы среди сотрудников фирмы было проведено анкетирование с целью определения уровня удовлетворенности трудом. Было опрошено 20 человек.
Обработка материалов анкетирования позволила получить следующие данные:
Как видно из опроса, пожелания касаются усиления материального стимулирования, улучшения условий труда. Также сотрудники заинтересованы в развитии и процветании предприятия.
В ЧТУП «ГУДС» действует повременная форма оплаты труда, т.е. все работники получают плату за время, затраченное ими на работу, то есть получают зарплату за количество отработанных дней или часов. Эта форма часто называется «часовая тарифная ставка». У всех работников в индивидуальном контракте установлен оклад. Им выплачивают вознаграждение за работу в течение определенного периода времени (например, за неделю, месяц или год), а не за количество отработанных дней или часов. Данная схема имеет некоторые преимущества перед сдельной схемой оплаты труда. Во-первых, ее легко просчитать и понять. Во-вторых, поощрение выражено в единицах времени вместо денежных единиц (как это происходит при сдельной схеме). Следовательно, со стороны рабочих возникает меньше попыток связать норму выработки со своими заработками. Кроме того, канцелярская работа, связанная с пересчетом ставок за единицу в момент изменения почасовой ставки, полностью упраздняется.
Существуют законы, которые влияют на размер выплачиваемого вознаграждения. Эти законы касаются минимальной оплаты труда, оплаты сверхурочных, льгот.
Политика вознаграждения также повлияет на то, какую зарплату получают работники и какие льготы им предоставляются — ведь политика задает основные ориентиры в нескольких важных областях. Среди других важных вопросов, которые обычно предусмотрены в политике, — принципы повышения зарплаты, повышения и понижения по службе, политика оплаты сверхурочных и политика, касающаяся оплаты в течение испытательного срока, во время службы в армии, выполнения гражданских обязанностей и отпуска. Политику вознаграждения в ЧТУП «ГУДС» обычно разрабатывает директор, который следит за ходом выполнения работы в организации.
Стремление к справедливости — наверное, самый важный фактор при определении уровня оплаты. Существует два аспекта справедливости: внутренний и внешний. Внешняя справедливость означает, что оплата не должна проигрывать в сравнении с вознаграждением в других организациях — иначе будет трудно привлечь и удержать квалифицированных работников. Внутренняя справедливость означает, что каждый работник должен считать свою зарплату справедливой по сравнению с уровнем оплаты других работников в организации. ЧТУП «ГУДС» проводит анкетирование, чтобы узнать, как работники воспринимают систему вознаграждения на фирме и как они относятся к ней. В ходе такого анкетирования работники отвечают на вопросы вроде: «Вы удовлетворены оплатой Вашего труда?», «По каким критериям проводилось последнее повышение зарплаты?» и «Какие факторы, по Вашему мнению, влияют на определение размера Вашей зарплаты?».
В качестве поощрения и вознаграждения за хорошую работу в ЧТУП «ГУДС» используют надбавки. Надбавка — это повышение зарплаты сотрудника, основанное на его личных результатах.
Если процесс контроля сопровождается
благожелательной оценкой усилий и
результатов работы сотрудника и
любые его достижения отмечаются
публично на совещаниях и собраниях
коллектива, то сотрудник сам будет
стремиться поддержать такую систему
контроля. Ведь она позволяет реализовать
важнейшую человеческую потребность
- в чувстве собственной
В ходе контроля порой приходится
критически оценивать работу сотрудника.
И этот метод, безусловно, стоит использовать,
поскольку критика - инструмент действенный.
Но при одном условии - если она
справедлива, то есть звучит не сразу
после обнаружения начальником
недостатков и упущений в работе
сотрудника, а только после совместного
анализа их причин. Еще лучше, если
удается подвести сотрудника к такому
пониманию ситуации, чтобы он сам
признал свои недочеты. Критика, справедливость
которой осознана сотрудником и,
тем более, высказана им самим
в свой адрес, не унижает и не ожесточает
его, не воздвигает психологических
барьеров между ним и его руководителем
и, главное, является прекрасным стимулом
развития. Если же сотрудник не может
в полной мере понять и признать
свою вину, то критика в его адрес
высказывается не в форме резких
оценок и замечаний, а в виде пожеланий
не допускать в будущем подобных
просчетов. В этой же беседе с сотрудником
совместно с ним
В результате проведенного анализа можно сделать определенные выводы: