Анализ практики применения власти и стилей руководства на примере ЗАО «Лысковский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является теоретическое и практическое изучение существующих форм власти и стилей руководства организацией.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы форм и баланса власти.
2. Исследовать теоретические понятия стилей, их структуры, классификации, оценки.
3. Проанализировать на практическом примере применение властных форм, стилей руководства и их оценку с целью выявления недостатков и выработки предложений по их улучшению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы власти и стилей руководства……………………………..4
1.1. Понятие власти и влияния. Баланс власти…………………………………….....4
1.2. Стили руководства и их характеристики ……………………………………….11
2. Анализ практики применения власти и стилей руководства на
примере ЗАО «Лысковский хлебозавод»…………………………………………….21
2.1. Организационно-правовая и социальная и характеристика
объекта исследования ………………………………………………………………….21
2.2. Оценка власти и стиля руководства……………………………………………. .26
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных литературных источников……………………………35

Файлы: 1 файл

Власть и стили руководства.docx

— 141.21 Кб (Скачать файл)

      Генеральным директором ЗАО «Лысковский  хлебозавод» выбран мягкий, но  вместе с тем, требовательный  стиль руководства. 

         Определим эффективность стиля руководства ЗАО «Лысковский хлебозавод» по двум показателям:

      1. Достижение организацией намеченных  целей.

      2. Состояние социально - психологического  климата в коллективе.

      Первый  показатель, реализуется  полностью что подтверждается  анализом результатов их достижения.

     Аналитические данные формирования  и использования  прибыли отражены  в табл. 5.

 

     Таблица 5

Расчет  формирования и использования прибыли  ЗАО «Лысковский хлебозавод»  за период 2007-2008 гг.

№ п./п.

Наименование  показателей

Единицы измерения

2007

2008

Абсолютное изменение (гр.2-гр.1)

Приведенное значение (гр.2/i11)

Изменение без  влияния цен (гр.4-гр.1)

Влияние цен (гр.2-гр.4)

Темп роста, % (гр. 4/гр. 1)

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб.

81754

100524

18770

89514

7760

11010

109,49

2

Валовой доход (валовая прибыль)

тыс. руб.

13967

19266

5299

17156

3189

2110

122,83

3

Уровень валового дохода к объему реализации продукции

%

17,08

19,16

2,08

17

0

2

 

4

Издержки обращения

тыс. руб.

12239

13839

1600

12323

84

1516

100,69

5

Уровень издержек к объему реализации

%

14,97

13,77

-1,2

12

-3

2

 

6

Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

1728

5427

3699

4833

3105

594

279,66


 

 

Окончание таблицы 5

№ п./п.

Наименование  показателей

Единицы измерения

2007

2008

Абсолютное изменение (гр.2-гр.1)

Приведенное значение (гр.2/i11)

Изменение без  влияния цен (гр.4-гр.1)

Влияние цен (гр.2-гр.4)

Темп роста, % (гр. 4/гр. 1)

7

 

7.1

Уровень прибыли  от продаж:

к объему реализации

%

2,11

5,4

3,29

5

3

1

 

7.2

к валовому доходу

%

12,37

28,17

15,8

25

13

3

 

7.3

к издержкам  обращения

%

14,12

39,21

25,09

35

21

4

 

8

Прочие доходы

тыс. руб.

223

49

-174

44

-179

5

19,57

9

Прочие расходы

тыс. руб.

2386

2396

10

2134

-252

262

89,42

12

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

-435

3080

3515

2743

3178

337

-630,50

13

Уровень прибыли  до налогообложения к объему реализации

%

-0,53

3,06

3,59

3

3

0

 

14

Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи

тыс. руб.

412

1466

1054

1305

893

161

316,85

19

Чистая прибыль (нераспределенная (убыток))

тыс. руб.

-871

1591

2462

1417

2288

174

-162,66

   



 

    

     По  данным табл. 5 мы видим, что объем реализованной продукции ЗАО «Лысковский хлебозавод» в отчетном периоде возрос. То же можно сказать и о валовом доходе. Уровень дохода оказался на 5299 тыс. руб. выше значения базисного (предыдущего) периода. Вместе с тем повышение объема продаж по приведенному значению в сравнении с базисным значением (т.е. без влияния цен) привело к повышению валового дохода. По приведенному значению он увеличился на 3189 тыс. руб.

     Издержки  обращения в отчетном  периоде  также возросли. По  приведенному значению они увеличились  на 84 тыс. руб. Однако относительно  изменения выручки это увеличение  недостаточно, поэтому их уровень  к ней снизился на 1,2%.

     Повышение уровня издержек повлияло  на уровень прибыли от продаж  к выручке. Он увеличился на 3,29%.

     Наиболее  существенное влияние  на величину прибыли  в отчетном  периоде оказали прочие доходы  и расходы. Они снизили прибыль,  однако в 2008 году был достаточно  высокий уровень прибыли, поэтому  у предприятия прибыль до налогообложения  составила 3080 тыс. руб.

     Чистая  прибыль (нераспределенная) возросла по сравнению с прошлым  периодом в положительную сторону  и составила 1591 тыс. руб. 

     Повысив рентабельность от продаж  по отношению к выручке на 3,29% за счет увеличения уровня  валового дохода, предприятию удалось  увеличить прибыль без влияния  фактора инфляции, так как выручка  была достаточно высокой, поэтому  отчетная величина прибыли от  продаж составила 279,66% от базисной  величины без влияния цен.

     Показатели  рентабельности результата  от продаж по отношению к  валовому доходу и  издержкам  обращения возросли в  отчетном  периоде. Причем по отношению  к валовому доходу увеличение  рентабельности оказалось наибольшим, так как уровень валового дохода  имеет наибольший рост (22,83%) по  сравнению с уровнем издержек (0,69%).

     Показателями оценки эффективности  управления экономической деятельностью  или прибыльностью продукции  являются следующие показатели:

     1 Чистая прибыль на один рубль   оборота

     чистая  прибыль предприятиях 100% продукция (оборот)

     2.Прибыль  от реализации продукции  на 1 рубль  реализации продукта (оборота)

     прибыль от реализации продукции 100% продукция (оборот)

     3. Прибыль от всей реализации  на 1 рубль оборота 

     прибыль от всей реализации 100% продукция (оборот)

     4. Общая прибыль на 1 рубль оборота 100% продукция (оборот)

     Различие  всех показателей эффективности   управления экономической деятельностью  или прибыльности продукции - в числителях формул, т.е. финансовых  результатах, отражающих определенную  сторону хозяйственной деятельности.

     Оценка  эффективности управления  приводится в табл. 6

Таблица 6

 

Оценка  эффективности управления ЗАО «Лысковский хлебозавод» за 2008 год

Показатели

На начало периода

На конец  периода

1. Выручка от реализации продукции (В)

81754

100524

2.Чистая  прибыль (ЧП)

-871

1591

3. Прибыль от реализации продукции  (Прп)

1728

5427

4. Балансовая прибыль (БП)

-435

3080

5. Чистая прибыль на 1 руб. оборота, % (п.2:п.1)х100%

-1,06

1,58

6. Прибыль от реализации продукции  на 1 руб. реализации, % (п.3:п.1)х100%

2,11

5,4

7. Общая прибыль на 1 руб. оборота, % (п.4:п.1)х100%

-0,532

3,06


 

       Из  табл. 6 видно, что с за период 2008 года наблюдается повышение всех показателей оценки эффективности управления.

      Второй  показатель эффективности  стиля управления определяется, в основном, наличием или отсутствием  напряженности в коллективе, то  есть конфликтами.

      Конфликты в ЗАО «Лысковский хлебозавод» носят в основном конструктивный рабочий характер. Межличностные конфликты очень редкое явление. Руководство предприятия считает деловые конфликты необходимыми для выявления всех точек зрения по данной проблеме. Вместе с тем, оно не дает им разрастаться до уровня противостояния и предпочитает урегулировать их на фазе зарождения. Если конфликты и случаются, то это происходит либо по причине взаимозависимости задач, либо по причине неудовлетворительных коммуникаций.

      Таким образом, можно сделать  вывод об успешно выбранных  формах власти и стиле руководства  в ЗАО «Лысковский хлебозавод».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Результаты  выполненного исследования в рамках курсовой работы на актуальную тему позволяют  сделать следующие выводы:

      Для того чтобы иметь возможность   влиять на подчиненных, руководителю  необходимо обладать властью.

      Основные  формы власти - это закон,  компетенция, принуждение, вознаграждение, референтность, информация и ресурсы.  Кроме того, руководитель может  оказывать влияние через убеждение  и вовлечение сотрудников в  процесс принятия решения.

      Руководителю  целесообразно поддерживать  баланс власти в организации  с целью  повышения эффективности  ее функционирования.

      Каждый  тип власти имеет свои  преимущества и недостатки. Исходя из этого, эффективность той или иной формы власти зависит от умения руководителя правильно оценить доминирующую потребность подчиненного и ситуацию, через которые он будет оказывать влияние на трудовые усилия работников.

      Анализ  различных форм власти  и влияния  позволяет разделить  все источники власти в организации  на две группы: личностные и  организационные.

      Между различными формами власти  существует взаимозависимость и  взаимодополняемость. При этом  оптимальной является ситуация, когда у руководителя должностная  власть подкрепляется личной.

      По  мере увеличения интеллектуального   уровня работников организации  происходит уменьшение разрыва  между способностями руководителей  и подчиненных, поэтому современным  менеджерам целесообразно развивать  навыки влияния через убеждение  и вовлечение сотрудников в  управление.

      Проблема  эффективного управления  социальной организацией связана  с комплексом устойчивого сочетания  форм и методов действий формального  руководителя, проявляющихся в виде  конкретного стиля управления.

      Процесс поиска эффективного  стиля управления в крупных  масштабах и на систематической  основе начал осуществляться  в начале XX в. и продолжается в наши дни, формируя несколько направлений научных исследований: личностный, поведенческий, ситуационный и современный комплексный подходы.

      Анализ  результатов исследований  по каждому  из научных подходов  к стилю управления показывает, что эффективность управленческого  стиля руководителя имеет ситуационный  характер и его результативность  зависит от умения руководителя  правильно оценить ситуацию и  выбрать оптимальный характер  управленческих воздействий.

Информация о работе Анализ практики применения власти и стилей руководства на примере ЗАО «Лысковский хлебозавод»