Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:35, дипломная работа
Актуальность работы: применение методов менеджмента качества является прямой необходимостью для успешно развивающихся организаций. С их помощью можно добиться решения поставленных проблем, что способствует повышению качества обслуживания, а это в свою очередь привлекает все новых потребителей.
Цель данной работы заключается в применении методов менеджмента качества, таких как «5 Почему», «Кано» и «Диаграммы связей» в решении управленческих проблем.
Выполнили: студенты гр. 4191-31
Валиуллина Л.Н.
Минебаева Э.Х.
Поликарпова И.Ю.
Ягафарова А.Р.
Проверила: Исмаилова Р.Н.
Казань
2013
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РЕШЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ 5 ПОЧЕМУ, КАНО И ДИАГРАММЫ СВЯЗЕЙ
Гостиница «Парус» − это 48 уютных и просторных номеров, каждый из которых уникален по своей планировке. Интерьеры номеров гостиницы оформлены в теплых пастельных тонах, каждый оснащен в соответствии с мировыми стандартами. Во всех номерах гостиницы «Парус» испанская мебель из натурального дерева, кровати с удобными превосходными матрасами, что обеспечивает полноценный отдых гостей.
В гостинице «Парус» Вас встретит доброжелательный персонал службы приёма. Ожидая оформления документов, Вы сможете выпить чашку кофе в уютном кафе, прочитать свежий номер газеты или получить необходимую информацию о жизни города.
Штат гостиницы составляет 30 человек.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЦЫ «ПАРУС»
Организационная структура гостиничного предприятия определяется категорией гостиницы, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и др. При этом можно выделить структурные единицы, имеющиеся в гостинице:
- Директор по размещению;
- Директор по общественному питанию;
- Финансовый директор;
- Главный инженер;
- Начальник службы безопасности;
- Коммерческий директор.
Все службы подчиняются генеральному директору. Генеральный директор ответственен за все управленческие решения, влияющие на жизнь гостиницы. Секретарь является непосредственным помощником генерального директора.
Организационная структура гостиницы «Парус» представлена в Приложении А.
Директор по размещению руководит:
- отделом бронирования;
- отделом обслуживания;
- отделом номерного фонда;
- отделом приема.
Соответствующие отделы управляются менеджерами.
Отдел бронирования. Руководство отделом бронирования осуществляет менеджер по бронированию. Одной из основных задач менеджера по бронированию является развитие структуры и порядка, необходимых для эффективного управления планируемым и получаемым доходом, а также максимизация дохода в зависимости от активности рынка. Менеджер по бронированию берет на себя заботу о гостях, желающих забронировать номер или зал для проведения конференции или банкета. Отдел бронирования выполняет следующие функции:
- Бронирование номеров для индивидуальных гостей;
- Бронирование номеров для групп и залов для проведения конференций и банкетов;
- Визовая поддержка;
- Передача информации о существующих бронированиях во все заинтересованные отделы.
Отдел обслуживания.
Персонал службы обслуживания работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет функции, связанные с обслуживанием.
Отдел приема и размещения.
За прием и размещение отвечает руководитель службы приема и размещения. Служба приема и размещения является главным связующим звеном между гостем и персоналом различных отделов гостиницы. При непосредственном участии персонала службы приема и размещения все гости проходят регистрацию в гостинице и размещаются по номерам, производится оплата услуг гостиницы, передается корреспонденция для гостей. Гости обращаются в службу приема и размещения, чтобы получить информацию об услугах гостиницы и о городе. Служба приема и размещения является контактным лицом, если посетители и гости пытаются связаться с кем-нибудь на территории гостиницы. Персонал службы приема и службы размещения выполняют следующие функции:
- Бизнес центр (услуги по набору текстов, услуги перевода, пользование компьютером и доступ в Интернет, отправление и получение факсов, копирование документов);
- Печать Интернет − версий газет и доставка газет для гостей;
- Помощь разносчиков багажа;
- Предоставление транспортных услуг;
- Работа с гостями;
- Размещение багажа в камере хранения;
- Размещения ценных вещей гостя в сейфе службы;
Отдел номерного фонда.
Назначение службы номерного фонда − обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг. Уборка номеров гостей начинается с 8:00 утра и продолжается до 16:00. Время начала уборки каждой комнаты зависит от времени выезда гостя или, когда гость покидает гостиницу в течение дня.
В подчинении коммерческий директор находятся службы:
- рекламная;
- закупок;
- кадровая;
- экономист.
Экономист.
Должностные обязанности экономиста:
- Утверждение перспективных планов по всем видам деятельности гостиницы, определение и утверждение ценовой политики гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги);
- Анализ отзывов клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономических показателей деятельности гостиницы; эффективности расходования финансовых средств;
- Отчет перед генеральным директором по экономическим показателям деятельности гостиницы.
Кадровая служба.
Функциями кадровой службы является:
- формирование
кадров организации (
- обучение работников (ориентация, переподготовка, аттестация, организация предложения по службе);
- совершенствование
организации труда, создание
- стимулирование производственной, творческой отдачи, активности персонала;
- разработка и реализация программы развития кадров гостиницы.
Отдел рекламной службы.
Отдел рекламной службы выполняет работу по рекламе гостиницы и ее услуг и направляет свои основные усилия на привлечение индивидуальных гостей, туристических и бизнес групп и конференций. Проводя активную работу, отдел рекламной службы создает позитивное отношение среди постоянных и потенциальных клиентов о гостинице и ее услугах, отражающих ценности компании и имидж бренда в целом. Также в обязанности отдела рекламной службы входит осуществление контроля за рекламной печатной продукцией, которую выпускает гостиница.
Отдел закупок.
Функция отдела – закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться. Приобретенные для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы:
- продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные);
- напитки;
- оборудование и мебель (по мере износа и выхода из строя), посуда, белье;
- расходные
материалы (в основном
Начальник службы безопасности.
В подчинении начальника службы безопасности находится служба безопасности.
Служба безопасности.
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Главная задача службы безопасности ‒ не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют право допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.
Для успешной работы
службы безопасности очень важным является
ее хорошее взаимоотношение с
другими подразделениями
Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности гостиницы, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях – пожар, угроза взрыва и т. п.).
Главный инженер.
В обязанности главного инженера входит поддерживание в рабочем состоянии и ремонт здания гостиницы и оборудования на ее территории. Кроме контроля над работой всех внутренних коммуникаций, таких как водоснабжение, отопление, электропитание, кондиционирование и т.д., главный инженер осуществляет уход за таким оборудованием, как лифты, телевизоры и многое другое.
В подчинении директора по общественному питанию находятся:
- заведующий производством;
- метрдотель;
- шеф-повар;
-
менеджер банкетного
- старший официант.
Шеф-повар.
В ведении шеф-повара находится ресторан, который отчитывается перед директором по общественному питанию за качество приготовляемой пищи. У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один – за вечернюю, еще один – за банкеты.
Метрдотель.
Метрдотель управляет рестораном. Обязанности метрдотеля:
- Поддерживать высокое качество обслуживания посетителей;
- Нанимать, обучать и рационально использовать персонал;
- Устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества;
- Следить за обслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах;
- Предоставлять директору по общественному питанию расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц, год.
Заведующий производством.
Он
осуществляет руководство производственно-
Менеджер банкетного обслуживания.
В обязанности менеджера банкетного обслуживания входит:
- руководить обслуживанием всех массовых мероприятий;
- следить за работой уборщиков по оформлению комнаты, в которой будет проходить мероприятие;
- составлять график работы официантов и утверждать бригады, ответственные за каждое конкретное мероприятие;
- согласовывать с шеф-поваром меню и сервисные процедуры;
- удостоверяться, что клиент удовлетворен размещением стульев и столов, едой, напитками и сервисом;
- проверять список уточнений, сделанных непосредственно перед мероприятием;
- подавать клиенту счет сразу же по окончании мероприятия;
- строго следовать процедурам, принятым в данной гостинице для отдела обслуживания массовых мероприятий, включая меры по противопожарной безопасности и недопущению неприятных инцидентов;
- подсчитывать наценку за обслуживание и чаевые с последующим распределением этих денег между обслуживающим персоналом;