Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:35, дипломная работа
Актуальность работы: применение методов менеджмента качества является прямой необходимостью для успешно развивающихся организаций. С их помощью можно добиться решения поставленных проблем, что способствует повышению качества обслуживания, а это в свою очередь привлекает все новых потребителей.
Цель данной работы заключается в применении методов менеджмента качества, таких как «5 Почему», «Кано» и «Диаграммы связей» в решении управленческих проблем.
- согласовывать все особые требования с заместителем заведующего по обслуживанию и координатором мероприятия.
Таким образом, банкетный менеджер является самым крупным специалистом по ресторанному обслуживанию. Он должен разбираться во всех типах банкетов и способах подачи закусок, блюд и напитков.
Старший официант.
В обязанности старшего официанта входит:
- Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;
- Контроль за чистотой, состоянием и комплектацией приборов, посуды, скатертей и салфетками на столах;
- Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
- Знать все предложения шеф-повара и все изменения, которые могут быть в ассортименте бара и кухни;
- Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи гостям при составлении заказа;
- Прием заказов от гостей ресторана;
- Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;
- Подавать «счет» гостю и производить с ним полный расчет за заказ;
- Принятие мер в рамках своей компетенции по разрешению проблем, возникших у гостя.
Главный бухгалтер.
Главный бухгалтер выполняет следующие функции:
- Составление бюджета;
- Контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.;
- Проверка документации/ ревизия;
- Контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью;
- Контроль за выручкой;
- Соблюдение положений контрактов;
- Управление наличностью/ банковские операции.
SWOT-анализ гостиницы «Парус»
Проведем SWOT-анализ, который позволит определить сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.
Такой анализ поможет выяснить, что является преимуществами отеля, и, проанализировав слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.
S (сильные стороны) |
W (слабые стороны) |
1.Обслуживание на высоком уровне; 2.Высокая заполняемость отеля круглый год; 3.Хорошая репутация у клиентов; 4.Гибкая ценовая политика; 5.Расположение отеля в центре города; 6.Хорошо развита рекламная политика; |
1.Текучесть кадров; 2.Небольшая площадь, которая не позволяет гостинице обслуживать крупные мероприятия; 3.Недостаточный номерной фонд, чтобы разместить большие туристические группы (свыше 100 человек); 4.Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов 5.Недостаточно квалифицированный персонал. |
О (возможности компании) |
Т (угрозы внешней среды) |
1.Расширение компании, открытие гостиниц под этим же брендом; 2.Улучшение
качества обслуживания и 3.Ориентирование
на более широкий сегмент 4.Улучшение кадровой политики; 5.Увеличение номерного фонда. |
1.Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг; 2.Нестабильность экономической среды |
Из анализа следует, что организация имеет все возможности для завоевания большей части рынка, в связи с высокой конкурентоспособностью и наличием достаточных финансовых ресурсов.
Поэлементный SWOT-анализ гостиницы «Парус»
Сопоставим полученные факторы для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа.
- Конкурентные активы. Использование преимуществ гостиницы (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O);
- Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков гостиницы (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T);
- Узкие места. Преодоление недостатков гостиницы (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O);
- Безопасность и защита. Использование преимуществ гостиницы (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T).
Поэлементный SWOT-анализ гостиницы «Парус» представлен в приложении Б.
Стратегия развития гостиницы «Парус»
На основе поэлементного SWOT-анализа были разработаны следующие направления развития гостиницы «Парус»:
Анализ проблем гостиницы «Парус»
В ходе анализа деятельности были выявлены три проблемы гостиницы «Парус»:
Для решения первой проблемы был использован метод «5 Почему».
Решение данной проблемы:
- Отправить руководителя кадровой службы на повышение квалификации.
Для решения второй проблемы будем использовать матричную диаграмму. Эта диаграмма позволит выявить логические связи между поставленной проблемой – обеспечение конкурентного преимущества и основными направлениями ее решения, которые были определены творческим путем – методом «мозгового штурма».
Стрелки на диаграмме обозначают процесс и результат. Соответствующая диаграмма представлена в Приложение В.
На основании
полученных связей можно сделать
вывод о том, какие направление
позволять гостинице стать
Последнее можно достичь следующим путем:
Участвовать в благотворительности.
Для решения третьей проблемы, связанной с высокими расходами на содержание и эксплуатацию номерного фонда в гостинице «Парус», применим метод Кано.
Метод Кано применяется
для выработки стратегии
Целью данного метода является определение и распределение всего диапазона потребностей (требований) потребителей по приоритетам.
Модель Кано
отражает восприятие качества потребителем
и способствует его пониманию, так
как показывает взаимосвязь между
качеством продукции и
- базовое (основное) качество, соответствующее "обязательным" характеристикам продукции;
- требуемое (ожидаемое) качество, соответствующее "количественным" характеристикам продукции;
- привлекательное (опережающее) качество, соответствующее "сюрпризным" характеристикам продукции, вызывающим восхищение.
Проводили интервьюирование, состоящее из 5 человек. В результате данного исследования было выведены атрибуты гостиничного номера.
Таблица 1 – Атрибуты номеров гостиницы «Парус»
№ |
Атрибут |
1 |
Мебель |
2 |
Мини-бар |
3 |
Туалетные принадлежности |
4 |
Телевизор |
5 |
Телефон |
6 |
Кондиционер |
7 |
Холодильник |
Для каждой характеристики формулируются 2 вопроса: как вы относитесь к тому, что данный атрибут присутствует, и как бы вы отнеслись к тому, если бы этого атрибута не было. При ответе на каждый из которых клиент может выбрать один из пяти различных вариантов.
Если изучаемый фактор присутствует в номере, то:
1) мне это нравится;
2) это абсолютно необходимо;
3) для меня это не имеет значения;
4) я это спокойно воспринимаю;
5) меня это не устраивает.
Если изучаемый фактор отсутствует в номере, то:
1) мне это нравится;
2) это абсолютно необходимо;
3) для меня это не имеет значения;
4) я это спокойно воспринимаю;
5) меня это не устраивает.
В зависимости
от ответов на каждый из 2-х вопросов
атрибут относится к
Таблица 2 – Матрица результатов опроса по методу Кано
Требования клиента |
Характеристика отсутствует | |||||
1Нравится |
2 Должно быть |
3 Все равно |
4 С этим можно жить |
5 Не нравится | ||
Характеристика присутствует |
1 Нравится |
Q |
A |
A |
A |
O |
2 Должно быть |
R |
I |
I |
I |
M | |
3 Все равно |
R |
I |
I |
I |
M | |
4 С этим можно жить |
R |
I |
I |
I |
M | |
5 Не нравится |
R |
R |
R |
R |
Q | |
Примечание. Условные обозначения: A: привлекательный; M: необходимый; R: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность; O: линейный; Q: сомнительный результат; I: безразличный. |
Далее атрибуты
классифицируются с помощью метода
Кано на категории: необходимые, линейные,
привлекательные и
Таблица 3 – Необходимые атрибуты
Атрибуты |
Частота отнесения к категориям Кано, % | |||||
М |
О |
А |
I |
R |
Q | |
Мебель |
80 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Телевизор |
60 |
0 |
0 |
40 |
0 |
0 |
Из таблицы 3
видно, что наличие мебели 80% потребителей
отнесли к необходимым
Таблица 4 – Линейные атрибуты
Атрибуты |
Частота отнесения к категориям Кано, % | |||||
М |
О |
А |
I |
R |
Q | |
Телефон |
0 |
60 |
20 |
20 |
0 |
0 |
Из таблицы 4 видно, что наличие телефона 60% потребителей считаю безразличным, 20% считают привлекательным атрибутом.
Таблица 5 – Привлекательные атрибуты
Атрибуты |
Частота отнесения к категориям Кано, % | |||||
M |
O |
A |
I |
R |
Q | |
Туалетные принадлежности |
20 |
0 |
60 |
20 |
0 |
0 |
Кондиционер |
20 |
20 |
60 |
0 |
0 |
0 |
Мини-бар |
0 |
20 |
60 |
0 |
20 |
0 |