Анализ проблем организации и их решение с помощью методов 5 почему, кано и диаграммы связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:35, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы: применение методов менеджмента качества является прямой необходимостью для успешно развивающихся организаций. С их помощью можно добиться решения поставленных проблем, что способствует повышению качества обслуживания, а это в свою очередь привлекает все новых потребителей.
Цель данной работы заключается в применении методов менеджмента качества, таких как «5 Почему», «Кано» и «Диаграммы связей» в решении управленческих проблем.

Файлы: 1 файл

vuk_peredelannaya.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

- согласовывать все особые требования с заместителем заведующего по обслуживанию и координатором мероприятия.

Таким образом, банкетный  менеджер является самым крупным  специалистом по ресторанному обслуживанию. Он должен разбираться во всех типах банкетов и способах подачи закусок, блюд и напитков.

Старший официант.

В обязанности старшего официанта  входит:

- Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;

- Контроль за чистотой, состоянием и комплектацией приборов, посуды, скатертей и салфетками на столах;

- Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

- Знать все предложения шеф-повара и все изменения, которые могут быть в ассортименте бара и кухни;

- Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи гостям при составлении заказа;

- Прием заказов от гостей ресторана;

- Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;

- Подавать «счет» гостю и производить с ним полный расчет за заказ;

- Принятие мер в рамках своей компетенции по разрешению проблем, возникших у гостя.

Главный бухгалтер.

Главный бухгалтер выполняет следующие функции:

- Составление бюджета;

- Контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.;

- Проверка документации/ ревизия;

- Контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью;

- Контроль за выручкой;

- Соблюдение положений контрактов;

- Управление наличностью/ банковские операции.

 

SWOT-анализ гостиницы «Парус»

 

Проведем SWOT-анализ, который позволит определить сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.

Такой анализ поможет  выяснить, что является преимуществами отеля, и, проанализировав слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.

 

S (сильные стороны)

W (слабые стороны)

1.Обслуживание  на высоком уровне;

2.Высокая заполняемость отеля круглый год;

3.Хорошая репутация у клиентов;

4.Гибкая ценовая политика;

5.Расположение отеля в центре города;

6.Хорошо развита рекламная политика;

1.Текучесть  кадров;

2.Небольшая  площадь, которая не позволяет  гостинице обслуживать крупные  мероприятия;

3.Недостаточный  номерной фонд, чтобы разместить большие туристические группы (свыше 100 человек);

4.Стоимость  некоторых услуг выше, чем у  конкурентов

5.Недостаточно  квалифицированный персонал.

О (возможности компании)

Т (угрозы внешней среды)

1.Расширение компании, открытие гостиниц под этим же брендом;

2.Улучшение  качества обслуживания и сокращение  времени на обслуживание;

3.Ориентирование  на более широкий сегмент потребителей;

4.Улучшение  кадровой политики;

5.Увеличение  номерного фонда.

1.Высокая конкуренция  на рынке гостиничных услуг;

2.Нестабильность экономической среды


 

Из анализа  следует, что организация имеет  все возможности для завоевания большей части рынка, в связи  с высокой конкурентоспособностью и наличием достаточных финансовых ресурсов.

 

Поэлементный SWOT-анализ гостиницы «Парус»

 

Сопоставим полученные факторы для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа.

- Конкурентные активы. Использование преимуществ гостиницы (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O);

- Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков гостиницы (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T);

- Узкие места. Преодоление недостатков гостиницы (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O);

- Безопасность и защита. Использование преимуществ гостиницы (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T).

Поэлементный SWOT-анализ гостиницы «Парус» представлен в приложении Б.

 

Стратегия развития гостиницы «Парус»

 

На основе поэлементного SWOT-анализа были разработаны следующие направления развития гостиницы «Парус»:

  1. Повысить конкурентоспособность гостиницы за счет обслуживания на высоком уровне и расширения компании;
  2. Привлечь новых клиентов и выйти на новый сегмент потребителей за счет усовершенствования ценовой политики;
  3. Улучшить обслуживание за счет снижения расходов на эксплуатацию номерного фонда.

 

Анализ  проблем гостиницы «Парус»

 

В ходе анализа  деятельности были выявлены три проблемы гостиницы «Парус»:

  1. Высокие тарифы на гостиничные услуги;
  2. Недостаточно квалифицированный персонал;
  3. Высокие расходы на содержание и эксплуатацию номерного фонда.

Для решения первой проблемы был использован метод «5 Почему».

  1. Высокие тарифы на гостиничные услуги почему?
  2. Большие расходы на содержание персонала из-за превышения их численности почему?
  3. Неправильная кадровая политика почему?
  4. Не ответственный специалист кадровой службы почему?
  5. Кадровую службу возглавляет недостаточно квалифицированный специалист.

Решение данной проблемы:

- Отправить руководителя кадровой службы на повышение квалификации.

Для решения второй проблемы будем использовать матричную диаграмму. Эта диаграмма позволит выявить логические связи между поставленной проблемой – обеспечение конкурентного преимущества и основными направлениями ее решения, которые были определены творческим путем – методом «мозгового штурма».

Стрелки на диаграмме  обозначают процесс и результат. Соответствующая диаграмма представлена в Приложение В.

На основании  полученных связей можно сделать  вывод о том, какие направление  позволять гостинице стать более  конкурентоспособной. Это:

  • Увеличение номерного фонда, за счет открытия новой гостиницы под этим же брендом;
  • Привлечение новых потребителей и повышение спроса на услуги за счет демонстрации сильных сторон гостиницы.

Последнее можно  достичь  следующим путем:

  • Устраивать различные мероприятия на территории гостиницы;
  • Заключить договора с известными магазинами на розыгрыш лотереи, с выигрышем на бесплатное пребывание в гостинице в номере люкс на двоих;
  • Предоставлять скидки постоянным клиентам;

Участвовать в  благотворительности.

Для решения третьей проблемы, связанной с высокими расходами на содержание и эксплуатацию номерного фонда в гостинице «Парус», применим метод Кано.

Метод Кано применяется  для выработки стратегии организации  и решения задач обеспечения  удовлетворенности потребителей.

Целью данного  метода является определение и распределение всего диапазона потребностей (требований) потребителей по приоритетам.

Модель Кано отражает восприятие качества потребителем и способствует его пониманию, так  как показывает взаимосвязь между  качеством продукции и параметрами  этого качества. Н. Кано в своей теории привлекательного качества выделяет три составляющие профиля качества:

- базовое (основное) качество, соответствующее "обязательным" характеристикам продукции;

- требуемое (ожидаемое) качество, соответствующее "количественным" характеристикам продукции;

- привлекательное (опережающее) качество, соответствующее "сюрпризным" характеристикам продукции, вызывающим восхищение.

Проводили интервьюирование, состоящее из 5 человек. В результате данного исследования было выведены атрибуты гостиничного номера.

 

Таблица 1 –  Атрибуты номеров гостиницы  «Парус»

Атрибут

1

Мебель

2

Мини-бар

3

Туалетные принадлежности

4

Телевизор

5

Телефон

6

Кондиционер

7

Холодильник


 

Для каждой характеристики формулируются 2 вопроса: как вы относитесь к тому, что данный атрибут присутствует, и как бы вы отнеслись к тому, если бы этого атрибута не было. При ответе на каждый из которых клиент может выбрать один из пяти различных вариантов.

Если изучаемый  фактор присутствует в номере, то:

1) мне это  нравится;

2) это абсолютно необходимо;

3) для меня  это не имеет значения;

4) я это спокойно  воспринимаю;

5) меня это  не устраивает.

Если изучаемый  фактор отсутствует в номере, то:

1) мне это  нравится;

2) это абсолютно  необходимо;

3) для меня  это не имеет значения;

4) я это спокойно воспринимаю;

5) меня это  не устраивает.

В зависимости  от ответов на каждый из 2-х вопросов атрибут относится к определенной категории Кано. Для этого строится матрица результатов опроса по методу Кано.

 

Таблица 2 –  Матрица результатов опроса по методу Кано

Требования  клиента

Характеристика  отсутствует

1Нравится

2 Должно быть

3 Все равно

4 С этим можно  жить

5 Не нравится

Характеристика  присутствует

1 Нравится

Q

A

A

A

O

2 Должно быть

R

I

I

I

M

3 Все равно

R

I

I

I

M

4 С этим можно  жить

R

I

I

I

M

5 Не нравится

R

R

R

R

Q

Примечание. Условные обозначения:

A: привлекательный;

M: необходимый;

R: обратная зависимость,  чем выше степень присутствия  атрибута, тем ниже удовлетворенность;

O: линейный;

Q: сомнительный  результат;

I: безразличный.


 

Далее атрибуты классифицируются с помощью метода Кано на категории: необходимые, линейные, привлекательные и безразличные.

Таблица 3 –  Необходимые атрибуты

 

 

Атрибуты

Частота отнесения к категориям Кано, %

М

О

А

I

R

Q

Мебель

80

20

0

0

0

0

Телевизор

60

0

0

40

0

0


 

Из таблицы 3 видно, что наличие мебели 80% потребителей отнесли к необходимым атрибутам, безразличным 20%. Телевизор 60% потребителей отнесли к необходимым атрибутам, 40% считают безразличным. А наличие  холодильника 60% потребителей отнесли к необходимым атрибутам, 40% считают безразличным.

 

Таблица 4 –  Линейные атрибуты

 

Атрибуты

Частота отнесения к категориям Кано, %

М

О

А

I

R

Q

Телефон

0

60

20

20

0

0


 

Из таблицы 4 видно, что наличие телефона 60% потребителей считаю безразличным, 20% считают привлекательным  атрибутом.

 

Таблица 5 –  Привлекательные атрибуты

 

Атрибуты

Частота отнесения к категориям Кано, %

M

O

A

I

R

Q

Туалетные принадлежности

20

0

60

20

0

0

Кондиционер

20

20

60

0

0

0

Мини-бар

0

20

60

0

20

0

Информация о работе Анализ проблем организации и их решение с помощью методов 5 почему, кано и диаграммы связей