Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:48, курсовая работа
Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.
Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.
Показателем эффективности и основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с реализацией целого ряда других целей. Решающую роль здесь играют: повышение качества продукции, обеспечение эффективности инвестиций, повышение квалификации всех категорий персонала, достижение высокого уровня технологичности производства.
Работа предприятий в этих направлениях выводит их в новые условия, где главным регулятором становится рынок. Это создает объективные предпосылки для перестройки систем управления производства на принципах маркетинга – рыночной концепции управления, где важнейшим фактором конкурентоспособности продукции выступает качество продукции.
Особое значение проблемы качества продукции определяется тем, что она является комплексной и затрагивает интересы как производителей, так и потребителей, общества в целом.
Целью данной работы является углубление знаний в области менеджмента, полученных в ходе теоретических и практических занятий, применение навыков для самостоятельного исследования деятельности предприятия.
Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик, придающих продукции, работам, услугам способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности.
Качество как экономическая категория определяет степень полезности потребительной стоимости (продукции, работ, услуг) в конкретных условиях ее использования.
Качество продукции измеряется системой показателей, характеризующих отличительные признаки или свойства произведенного продукта.
Различают единичные, комплексные и обобщающие показ
По общепризнанной классификации единичные показатели объединены в 10 групп:
Комплексные показатели позволяют оценивать качество продукции одновременно по нескольким или всем перечисленным выше единичным показателям.
Обобщающие показатели в отличие от единичных и комплексных показателей характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества продукции в целом как соответствующей, например, мировым стандартам или новой продукции, поставляемой на экспорт.
Для определения качества выпускаемой на предприятии продукции применяют систему общих показателей, в которую входят:
На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
Факторы внешней среды:
Внутренние факторы предприятия:
Важным фактором является менеджмент[14] (организация работ и управление предприятием), в том числе — система управления качеством, предусматривающая:
Качество продукции зависит от:
- качества сырья и материалов;
- уровня развития науки и техники;
- прогрессивности применяемой технологии;
- организации труда и
- квалификации кадров.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и другие.
Управляющая система начинается с руководства высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством.
Существуют факторы влияющие на качество. Они делятся на объективные и субъективные.
К объективным факторам относятся:
- внедрение НТП;
- качество проектной и
- безотказность и бесперебойность работы оборудования и инструмента;
- уровень стандартизации, унификации и типизации;
- дизайн, эстетизация;
К субъективным факторам относятся:
- квалификация, мастерство и опыт персонала;
- культура труда и производства;
- санитарно-гигиенические условия труда;
- психофизические условия труда;
- материальное и моральное
- соблюдение трудовой и
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Избирательная система и референдумы.