Анализ продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Файлы: 1 файл

Качество.doc

— 53.50 Кб (Скачать файл)

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.

Показателем эффективности и основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с реализацией целого ряда других целей. Решающую роль здесь играют: повышение качества продукции, обеспечение эффективности инвестиций, повышение квалификации всех категорий персонала, достижение высокого уровня технологичности производства.

Работа предприятий в этих направлениях выводит их в новые условия, где главным регулятором становится рынок. Это создает объективные предпосылки для перестройки систем управления производства на принципах маркетинга – рыночной концепции управления, где важнейшим фактором конкурентоспособности продукции выступает качество продукции.

Особое значение проблемы качества продукции определяется тем, что она является комплексной и затрагивает интересы как производителей, так и потребителей, общества в целом.

Целью данной работы является углубление знаний в области менеджмента, полученных в ходе теоретических и практических занятий, применение навыков для самостоятельного исследования деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и показатели качества продукции

Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик, придающих продукции, работам, услугам способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности.

Качество как экономическая категория определяет степень полезности потребительной стоимости (продукции, работ, услуг) в конкретных условиях ее использования.

Качество продукции измеряется системой показателей, характеризующих отличительные признаки или свойства произведенного продукта.

Различают единичные, комплексные и обобщающие показатели оценки уровня качества продукции.

По общепризнанной классификации единичные показатели объединены в 10 групп:

  • показатели  назначения, определяющие область применения продукции, ее производительность, эффект;
  • показатели надежности, включающие долговечность, безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность изделия;
  • показатели  технологичности, характеризующие эффективность конструкторско-технологических решений;
  • показатели  стандартизации и унификации, отражающие насыщенность изделия стандартизованными и унифицированными деталями, узлами, составными частями;
  • показатели  эргономические, характеризующие удобство и безопасность эксплуатации изделий, удовлетворяющие предъявляемым антропометрическим, гигиеническим, психологическим, физиологическим требованиям;
  • показатели  эстетические, характеризующие законченность форм, целостность композиции, выразительность и стабильность товарного вида изделия;
  • показатели патентно-правовые, обеспечивающие патентную защиту и патентную чистоту, конкурентоспособность изделия на внутрироссийском и мировом рынках;
  • показатели  транспортабельности, определяющие приспособленность продукции к транспортировке;
  • показатели  экологические, характеризующие уровень вредных воздействий на окружающую среду;
  • показатели  безопасности, характеризующие ремонтопригодность, безопасность эксплуатации изделия при транспортировке и хранении.

Комплексные показатели позволяют оценивать качество продукции одновременно по нескольким или всем перечисленным выше единичным показателям.

Обобщающие показатели в отличие от единичных и комплексных показателей характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества продукции в целом как соответствующей, например, мировым стандартам или новой продукции, поставляемой на экспорт.

Для определения качества выпускаемой на предприятии продукции применяют систему общих показателей, в которую входят:

  • доля принципиально новых (прогрессивных) изделий в общем их объеме;
  • коэффициент обновления ассортимента продукции;
  • доля изготовленной продукции, на которую получены сертификаты;
  • доля производственного брака;
  • относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам и др.

На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

Факторы внешней среды:

  • уровень требований к качеству (потребители, прогресс, конкуренты);
  • наличие поставщиков капитала, трудовых ресурсов, материалов, энергии, услуг;
  • действующее законодательство в области качества и работа государственных органов.

Внутренние факторы предприятия:

  • Материальная база предприятия (финансы, оборудование, инфраструктура);
  • Персонал (квалификация и мотивация);
  • Качество проекта (совершенство конструкции);
  • Качество исполнения (применение передовых технологий);

Важным фактором является менеджмент[14] (организация работ и управление предприятием), в том числе — система управления качеством, предусматривающая:

  • маркетинг;
  • взаимоотношение с заказчиками (контракты, сервис);
  • контроль качества на всех этапах создания продукции;
  • оперативное реагирование на проблемы с качеством.

Качество продукции зависит от:

- качества сырья и материалов;

- уровня развития науки и техники;

- прогрессивности применяемой  технологии;

- организации труда и производства;

- квалификации кадров.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и другие.

Управляющая система начинается с руководства высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством.

Существуют факторы влияющие на качество. Они делятся на объективные и субъективные.

К объективным факторам относятся:

- внедрение НТП;

- качество проектной и нормативно-технической  документации;

- безотказность и бесперебойность работы оборудования и инструмента;

- уровень стандартизации, унификации  и типизации;

- дизайн, эстетизация;

К субъективным факторам относятся:

- квалификация, мастерство и опыт  персонала;

- культура труда и производства;

- санитарно-гигиенические условия труда;

- психофизические условия труда;

- материальное и моральное стимулирование  и мотивация труда;

- соблюдение трудовой и технологической  дисциплины.

Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

 

 

 

 

 

 

Избирательная система и референдумы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ продукции