Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:42, контрольная работа
В управлении персоналом очень часто возникает необходимость обобщения и описания характера выполняемой работы, т.е. составление должностной инструкции. В дальнейшем следует ее периодически обновлять в соответствии с изменениями, которые претерпевает организация или технология работы. Анализ особенностей работы заключается в ее составлении. Эта работа сопряжена со множеством трудностей, в том числе практических, а также обусловленных отношением работников. Ниже приводятся наиболее важные методы, которые можно использовать при составлении должностной инструкции.
Методы анализа…………………………………………………………….3
Квалификационные требования…………………………………………...6
Нормы производительности……………………………………………….9
Персональные требования к работнику…………………………………12
Список литературы………………………………………………………………35
по дисциплине: «Управление персоналом»
ТЕМА: «Анализ работы по управлению человеческими ресурсами»
СОДЕРЖАНИЕ
Список литературы…………………………………
В управлении персоналом очень часто возникает необходимость обобщения и описания характера выполняемой работы, т.е. составление должностной инструкции. В дальнейшем следует ее периодически обновлять в соответствии с изменениями, которые претерпевает организация или технология работы. Анализ особенностей работы заключается в ее составлении. Эта работа сопряжена со множеством трудностей, в том числе практических, а также обусловленных отношением работников. Ниже приводятся наиболее важные методы, которые можно использовать при составлении должностной инструкции.
(а) Непосредственное наблюдение — всегда необходимо, но имеет ряд недостатков:
(б) Обсуждение с постоянным работником — почти всегда необходимо, но часто при этом возникают сложности, в основном из-за того, что работник относится с некоторым недоверием к подобной беседе. Он может намеренно преувеличить важность своей работы или при определенных обстоятельствах, наоборот, попытаться преуменьшить ее. Основные проблемы, связанные с подобными интервью, следующие:
(в) Обсуждение с руководителем среднего звена — это также неизбежная составляющая при работе над должностной инструкцией, хотя ее ценность определяется следующим:
(г) Средства и предметы труда — изучение инструментов, рабочих материалов, станков, документов, средств коммуникации дает возможность проверить информацию, полученную другими методами, а также может подсказать, какие еще вопросы относительно работы следует задать.
(д) Материалы прочих исследований — их иногда можно привлечь для подкрепления выводов, например, отчеты об анализе рабочего времени, руководства по обучению, записи об авариях.
(е) «Сделай сам» — такой подход уместен при изучении некоторых видов работ, в течение некоторого времени исследователь лично выполняет изучаемые им должностные обязанности. Однако при этом он должен следить за тем, чтобы его описание не носило слишком субъективного характера и не было переполнено личными впечатлениями, например, если исследователь слабоват в математике, он может непреднамеренно преувеличить сложность выполнения бухгалтерских расчетов.
(ж) Анкеты используются в некоторых случаях, но они весьма ненадежны. От работника требуются письменные ответы на вопросы анкеты, но он может недоверчиво отнестись к анкете, не понять вопроса и потому дать неполный ответ.
(з) Рабочий ежедневник — используется
в основном менеджерами и офисными работниками.
Целый месяц исполнитель тщательно записывает все свои действия
и намеченные в течение дня мероприятия.
Затем дневник анализируется на предмет
составления должностных обязанностей испол
Для того чтобы проанализировать должностные обязанности с достаточной степенью точности, необходимо использовать рассмотренные методы в сочетании, при этом каждый метод будет служить проверкой других методов.
(а) Должностная инструкция (характер выполняемой работы) — развернутое описание целей, сути и пределов работы, конкретных обязанностей по выполнению и границ ответственности исполнителя.
(б) Квалификационные требования — детальное описание физических и интеллектуальных видов деятельности, связанных с выполнением работы, а также, при необходимости, социальных и физических характеристик среды. Квалификационные требования, как правило, формулируются в виде описания поведения исполнителя, т.е. что он делает, какие знания использует при выполнении работы, на основании каких факторов дает оценки и суждения и в чем их смысл.
Развернутое описание — это все, что требуется для общего обсуждения должности (работы). Например, при исследовании комплектации штата в рамках планирования человеческих ресурсов не требуется детальное описание всех видов выполняемых работ. Должностная инструкция может включать следующие графы:
Для выполнения некоторых функций кадровой работы требуется детальное описание работ, выполняемых в рамках каждой должности, в том числе для:
Таким образом, для управления персоналом квалификационные требования представляют собой предмет основной важности, хотя они могут использоваться по усмотрению работников кадровой службы. Например, если между руководителем и подчиненными сложились напряженные отношения, последние могут использовать квалификационные требования (если они существуют в компании как официально принятый документ) как оружие самозащиты при отказе от выполнения обязанностей, не соответствующих квалификационным требованиям.
Мало в каких компаниях квалифи
Для квалификационных требований не существует стандартной структуры и разделов; считается, что их состав и структура могут варьироваться в зависимости от характера и типа работы, например, от того, является ли она физической или умственной, а также от характера организации.
В определении квалификационных требований наиболее
важным является то, что они должны отражать
реальную деятельность и поведение исполнителя. Например, квалификационные требования
в отношении обязанностей могут вводить в заблуждение. Скажем,
формулировка типа «Исполнитель несет ответственность за получение
и накопление информации из дочерних компаний» может звучать очень внушительно, а
между тем он может просто получать на
свое имя стандартный перечень статистических данных об объем
По возможности квалификационны
Квалификационные требования должны начинаться с описания характера выполняемой работы (с должностной инструкции), далее должно следовать более детальное описание работы, вероятно, со следующими подзаголовками:
В некоторых случаях необходимо заранее оговорить количество или качество выполняемой работы, которыми следует руководствоваться исполнителю. Как уже отмечалось, наиболее часто нормы производительности используются при аттестации или подготовке персонала. Оценка работника по окончании процесса обучения или во время нормальной работы требует наличия четких критериев, с которыми сопоставляются фактические показатели работника. Нормы производительности нужны и для некоторых систем оплаты труда.
Нормативы компетентности — это указание на то, что должен уметь делать исполнитель в конкретных рабочих ситуациях. В понятие компетентности обычно включается способность и готовность выполнять определенные задачи и переносить знания и мастерство с исполнения одного типа работы на другие. Личная компетентность — это индивидуальные характеристики, которые работники проявляют при выполнении работы, например, умение руководить или хорошие коммуникационные способности. Служебная компетентность — это уровень результативности и эффективности действий, которые следует продемонстрировать при выполнении работы.
Наиболее легко устанавливать н
Таким образом, во многих случаях
установить нормы производитель
Установление норм производител
В некоторых случаях, однако, в их работе могут быть очевидные цели, например, менеджер по продажам должен достичь определенного минимального объема продаж, или руководитель среднего звена должен обеспечить время ожидания клиента в своем отделе ниже установленной продолжительности. Критерии подобного типа, которые аналогичны ключевым моментам или показательным операциям, описанным выше, особенно полезны, когда могут быть объективно оценены и находятся в пределах контроля того, кто осуществляет эту работу. Так, поставленная перед руководителем цель «обеспечить удовлетворительные трудовые отношения в пределах своего отдела» не имеет смысла, во-первых, из-за субъективности интерпретации понятия «удовлетворительные», а во-вторых, из-за того что качество трудовых отношений зависит от множества факторов, находящихся вне пределов контроля руководителя среднего звена.
Информация о работе Анализ работы по управлению человеческими ресурсами