Анализ работы по управлению человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

В управлении персоналом очень часто возникает необходимость обобщения и описания характера выполняемой работы, т.е. составление должностной инструкции. В дальнейшем следует ее периодически обновлять в соответствии с изменениями, которые претерпевает организация или технология работы. Анализ особенностей работы заключается в ее составлении. Эта работа сопряжена со множеством трудностей, в том числе практических, а также обусловленных отношением работников. Ниже приводятся наиболее важные методы, которые можно использовать при составлении должностной инструкции.

Содержание работы

Методы анализа…………………………………………………………….3
Квалификационные требования…………………………………………...6
Нормы производительности……………………………………………….9
Персональные требования к работнику…………………………………12
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 66.93 Кб (Скачать файл)

Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять предусмотренные федеральными законами гарантии, заключать ученический договор.

Работодатель имеет право  заключать ученический договор  на профессиональное обучение с человеком, ищущим работу, а с работником своей организации — на переобучение без отрыва от работы. Договор с лицом, ищущим работу, является гражданско-правовым и регулируется гражданским законодательством и иными нормами гражданского права. Ученический договор с работником является дополнительным к действующему трудовому договору и регулируется трудовым законодательством и нормами трудового права.

Организация ученичества  может осуществляться на предприятии в форме индивидуального, бригадного, курсового обучения и в иных формах. В Российской Федерации начальная подготовка молодых рабочих осуществляется в системе профессионально-технического образования и включает две основные формы обучения:

  • в государственных учебных заведениях начального и среднего профессионального образования;
  • непосредственно на предприятиях и в организациях с различными формами собственности.

Действующая система подготовки должна быть:

  • мобильной, учитывать происходящие на рынке труда изменения спроса на рабочую силу;
  • соответствовать развитию рыночной экономики, новой технике, технологии и организации производства.

Принципы профессиональной подготовки:

  • соответствие производственного обучения требованиям рыночной экономики,
  • активное усвоение учащимися теоретических и практических умений,
  • доступность и посильность обучения,
  • прочность освоения знаний и умений,
  • учет индивидуальных особенностей учащихся.

Критериями высокой квалификации рабочих являются два взаимосвязанных показателя: высокая производительность труда и высокое качество работы, продуктивность.

Важным методологическим средством активизации обучающихся является широкое использование в процессе освоения профессии таких способов обучения, как вводный, текущий и заключительный инструктаж.

В зависимости от содержания и формы организации процесса обучения выделяют несколько видов подготовки рабочих на предприятиях: индивидуальная, бригадная, групповая и их сочетания и разновидности (курсы целевого обучения - для освоения вторых и смежных профессий, повышения квалификации работников по новой технике и технологии производства, новых методов планирования и управления производством, освоения передовых методов труда, изучения зарубежного опыта и т.д.).

Первостепенное значение имеют методы производственного обучения, основой которых служат практические упражнения, как целенаправленное, сознательное и многократное повторение обучающимися трудовых приемов рационального выполнения операционных и комплексных работ.

В мировой экономике существует три основных системы подготовки кадров: кооперативная, производственная и государственная, а также множество их вариантов.

Кооперативная система подготовки кадров основывается на взаимодействии организаций, представляющих работодателей, государство и профсоюзы.

Производственная, система подготовки кадров ориентируется на пожизненный наем и низкую текучесть рабочей силы, обеспечиваемые передовыми фирмами.

Государственная система подготовки кадров базируется на регулировании подготовки кадров централизованно или с учетом рыночного спроса и предложения.

Для функционирования каждой системы необходимы следующие условия:

  • наличие качественной общеобразовательной базы;
  • создание стимулов для эффективного существования систем профессионального обучения;
  • реагирование на потребности экономики, динамику спроса и предложения на рынке труда.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА

Деловая карьера представляет собой продвижение работника  по ступеням служебной иерархии или  последовательную смену занятий на протяжении его трудовой жизни.

Карьера — это процесс профессионального роста человека, роста его влияния, власти, авторитета, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.

На формирование карьеры  оказывают влияние две группы условий: объективные - не зависящие от человека, и субъективные.

Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. Цели карьеры меняются с возрастом, с ростом квалификации и т.д. При планировании карьеры различают три типа целей: личные, предметные и инструментальные.

Классификация управленческих карьер осуществляется по четырем показателям.

  • скорость продвижения;
  • последовательность должностей (позиций);
  • перспективная ориентация: на вышестоящие должности (расширение влияния), на сохранение занимаемой позиции и на борьбу за ее удержание.
  • личностный, целями которого могут быть самореализация, власть, самоутверждение, личное обогащение, решение сложных проблем в общечеловеческом масштабе.

Преобладание того или  иного типа карьеры зависит от социально-экономической ситуации, формы собственности, отрасли производства, особенностей конкретной должности.

Этап карьеры не всегда связан с этапом профессионального развития. Человек, находящийся на этапе продвижения, в рамках другой профессии может не быть еще высоким профессионалом. Поэтому важно разделять этап карьеры - временной период развития личности и фазы развития профессионала - периоды овладения деятельностью.

На разных этапах карьеры  человек удовлетворяет различные  потребности.

Выделяют несколько этапов управления планированием карьеры.

  1. Обучение нового сотрудника, основанное на планировании и развитии его карьеры.
  2. Разработка плана развития карьеры - определяют  потребности, обозначает должности,  которые хотел бы занять, которые соотносится с возможностями фирмы.
  3. Реализация плана развития карьеры.
  4. Оценка достигнутого результата и корректировка плана, как правило, один раз в год.

Планирование карьеры - это управление развитием персонала в нужном для организации направлении, характеризующееся составлением плана горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест, начиная с момента принятия работника в организацию и заканчивая предполагаемым увольнением с работы.

Субъектами планирования карьеры могут быть менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер).

Механизм управления карьерой персонала - совокупность средств воздействия и кадровых технологий, которые обеспечивают управление профессиональным   опытом персонала в организации, реализацию ее карьерной стратегии.

Отражением планирования карьеры в организации является карьерограмма.

Карьерограмма представляет собой графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры.

Управление деловой карьерой - комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из интересов и условий организации.

Главная задача планирования и развития карьеры заключается  в обеспечении взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер.

Чтобы эффективно управлять  своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы. Личный жизненный  план карьеры состоит из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности.

В рамках системы управления персоналом складывается блок функций по управлению деловой карьерой, которые выполняют: дирекция, служба управления персоналом, начальники функциональных подразделений, консультационные центры, профсоюзные комитеты.

Служебно-профессиональное продвижение - серия поступательных вертикальных и горизонтальных перемещений по различным должностям, способствующая развитию организации и личности (должностей, рабочих мест, положений в коллективе).

Система служебно-профессионального  продвижения - совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях. Различают два вида должностного продвижения: продвижение специалиста и продвижение руководителя (функциональных и линейных руководителей).

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практ. Пособие.-М.:Проспект,2010.-308 с.;
  2. Аширов Д.А. Управление персоналом:учеб. Пособие.-М.:Проспект, 2009.-432 с.; 
  3. Управление персоналом:учеб. Пособие/Михайлина Г.И.,Матраева Л.В.,Михайлин Д.Л.,Беляк А.В.;под общ. Ред. Г. И. Михайлиной.М.:Дашков и Ко,2008.-281 с.;
  4. http://prioslav.ru/;
  5. Управление персоналом: http://www.top-personal.ru/;
  6. http://www.webarhimed.ru/page-140.html.

Информация о работе Анализ работы по управлению человеческими ресурсами