Анализ разработки и реализации управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:42, курсовая работа
Описание работы
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие управленческих решений, место управленческих решений в управлении; - изучить процесс и процедуру принятия решений; - определить составляющие эффективности управленческих решений;
Содержание работы
Введение 2 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты в изучении разработки и принятии управленческих решений 4 1.1. Понятие управленческих решений, место управленческих решений в управлении 4 1.2. Процесс и процедура принятия решений 7 1.3. Составляющие эффективности управленческих решений 10 ГЛАВА 2. Анализ разработки и реализации управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ 16 2.1. Характеристика деятельности филиала МКОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» - Казак-Кочердыкская основная общеобразовательная школа 16 2.2. Проблемы разработки управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» - Казак-Кочердыкская основная общеобразовательная школа 19 2.3. Мероприятия по принятию управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ 22 Заключение 30 Список литературы 32
В филиале МКОУ «Косолаповская
средняя общеобразовательная школа» -
Казак-Кочердыкская основная школа реализуются
основные общеобразовательные программы
начального общего и основного общего
образования.
Основная общеобразовательная
программа начального общего образования
на период 2011-2015 годы включает в себя планируемые
результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального
общего образования, учебный план начального
общего образования, программу формирования
универсальных учебных действий, программы
отдельных учебных курсов, рабочие программы
внеурочных видов деятельности, программу
коррекционной работы. Она обеспечивает
реализацию федерального государственного
образовательного стандарта с учетом
типа и вида образовательного учреждения.
Основная общеобразовательная
программа основного общего образования
направлена на реализацию государственных
образовательных стандартов сроком на
5 лет (5-9 классы) в соответствии с учебным
планом и годовым календарным графиком.
Таким образом, филиал МКОУ
«Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская
ООШ выполняет все свои основные функции,
а именно даёт образование, создает условия
для развития личности, приобщает к культуре
общества, занимается досугом обучающихся.
2.2.
Проблемы разработки управленческих решений
в филиале МКОУ «Косолаповская средняя
общеобразовательная школа» - Казак-Кочердыкская
основная общеобразовательная школа
При организации учебно-воспитательного
процесса в школе в 2013-2014
учебном году педагогический
коллектив руководствуется Законом Российской
Федерации «Об образовании» и изменениями
к нему, Типовым положением об ОУ, Законом
Курганской области об образовании, Уставом
МКОУ, приказами и методическими письмами
Министерства образования и
локальными школьными актами
и приказами, в которых был определен круг
регулируемых вопросов о правах
и обязанностях участников образовательного
процесса.
Школа функционирует
по 6-дневной рабочей неделе, кроме учащихся
1 класса, которые занимались 5 дней в неделю.
Все учебные предметы ведутся
в полном объеме, за исключением
уроков английского языка в 6,8 классах,
которые не велись с 1-ой четверти по 3-ю
четверть 2013 – 2014 учебного года ввиду
отсутствия учителя.
Учебный план школы
на 2013-2014 учебный год, составленный на
основании ОБУП, и образовательные рабочие
программы по всем учебным
предметам предусматривают
выполнение государственной функции школы
–
обеспечение базового начального,
основного общего образования и
специального (коррекционного)
образования 8 вида.
По итогам первого полугодия
процент успеваемости составляет 95,1% (отстает
один обучающийся). Процент качества образования
составляет 44,1% (на хорошо и отлично обучаются
9 обучающихся). Конечно, такой результат
далеко не идеальный. Тем более если учесть
то, что педагог работает в классах, наполняемость
которого – 4-5 учащихся.
Коллектив школы представлен
14-ю педагогами, библиотекарем, воспитателем
группы кратковременного пребывания,
техперсоналом, поваром, водителем и кочегарами.
Основную часть коллектива составляют
женщины. Большинство педагогов пенсионного
и предпенсионного возраста. В настоящее
время в школе трудятся 3 молодых специалиста.
Обучение в школе основано на
традиционных принципах. Несмотря на то,
что на дворе XXI век – век компьютерной
техники, внедрение информационно-коммуникативных
технологий должным образом в школе не
осуществлено. Основными причинами этого
является отсутствие необходимых компетенций
у большинства преподавателей и недостаточной
технической базой.
Воспитательная работа с обучающимися
ведется не на должном уровне, в виду отсутствия
в школе заместителя директора по воспитательной
работе. Педагогом – организатором работает
по совместительству учитель-предметник
на 0,25 ставки. Участие в районных и областных
соревнованиях и конкурсах – довольно
редкий случай.
Классные руководители и учителя
– предметники проводят мероприятия по
календарным праздникам.
Для обеспечения досуговой
деятельности учащихся функционируют
два кружка («Шахматы» и «Кукольный театр»),
секция по баскетболу.
Психологический климат в школе
некомфортный. Педагога - психолога
в школе нет. Учащиеся не чувствуют себя
в стенах школы защищенными. Отсюда появляется
дискомфорт, агрессия.
Следствием всего этого является
нежелание обучающихся посещать школу,
отсутствие мотивации к обучению и участию
в общественной жизни школы.
Анализ состояния школы
и ее внешней среды:
несоответствие качества образования
современным требованиям;
недостаточная адаптация образовательного
процесса к индивидуальным особенностям
детей;
неполнота удовлетворения социального
запроса на образовательные услуги со
стороны школы в полной мере;
отсутствие квалифицированных
кадров для внеклассной работы;
недостаточное овладение педколлективом
новых педагогических технологий, необходимых
для реализации компетентностного подхода в образовании;
отсутствие тесного взаимодействия
психологической и социальной службы
по проектировке индивидуального развития ребенка;
недостаточное развитие сети
дополнительного образования, обеспечивающего
подготовку ребенка к участию в различных сферах деятельности;
слабое внедрение механизмов
государственно-общественного управления школой;
недостаточная материально-техническая,
научно-методическая база для организации
учебно-воспитательного процесса.
Таким образом, можно сделать
следующий вывод – школа находится в кризисном
состоянии. Нужен план по выводу школы
из кризиса.
2.3.
Мероприятия по принятию управленческих
решений в филиале МКОУ «Косолаповская
СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ
В качестве рекомендаций по
устранению проблем управленческих решений
в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская
ООШ нами была разработана программа антикризисного
развития.
Паспорт программы развития
школы.
Полное наименование программы:
Антикризисная программа развития филиала
МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская
ООШ
Срок реализации: 2014-2019 гг..
Механизм реализации программы
предусматривает ежегодное формирование
рабочих документов, связанных с перечнем
первоочередных работ, вытекающих из системы
мероприятий программы, с разграничением
функций исполнителей.
Программа является внутренним
опорным документом, обеспечивающим развитие
следующих направлений:
освоение Государственных образовательных стандартов, дальнейшая разработка и совершенствование
регионального компонента образовательного
стандарта;
совершенствование структуры
и содержания профильного обучения в новых
социально-экономических условиях;
совершенствование финансового,
материально-технического обеспечения
системы образования в школе;
повышение уровня профессионального
мастерства педагогических кадров, интенсификация
научно-исследовательской педагогической
деятельности и научно- методических разработок учителей;
методическое обеспечение и
реализация различных по содержанию дополнительных
образовательных программ;
социальная защита участников
образовательного процесса;
совершенствование механизмов
государственно-общественного управления
образовательным управлением.
Основания для разработки программы:
Закон Российской Федерации
"Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1
в редакции от 13.02.2009 г.;
Национальная доктрина образования,
утвержденная Постановлением Правительства
РФ № 751 от 4.10.2000 г.;
Конвенция о правах ребенка;
Концепция профильной школы
(приказ Министерства образования РФ №2783
от 18.07.02г.);
Концепция модернизации российского
образования на период до 2010
года;
Национальный Проект «Образование»
(2005г.);
Концепция информатизации сферы
образования Российской Федерации, 1998г.;
Устав филиала муниципального казенного образовательного учреждения
«Косолаповская средняя общеобразовательная
школа» - Казак-Кочердыкская основная
общеобразовательная школа.
Принцип управления программой,
ответственные исполнители: корректировка
программы осуществляется Управляющим
советом школы, управление реализацией
программы осуществляется директором
и заведующим филиалом.
Система организации контроля
за выполнением программы:
1. Отчеты руководителей методических
объединений – один раз в полугодие;
2. Доклад директора школы
на Педагогическом совете (один раз в год);
3. Открытый информационный
доклад школы (сентябрь, ежегодно на сайте
Kazak-k.shkola.ru).
Контингент: учащиеся 1-9 классов
филиала МКОУ «Косолаповская средняя
общеобразовательная школа» - Казак-Кочердыкская
основная общеобразовательная школа.
Управление
программой:
совет
по развитию школы;
методический
совет;
методический
семинар;
педагогический
совет;
«Совет лидеров»;
сайт
школы.
Цель программы:
Совершенствование управления
инновационными процессами развития общеобразовательного
учреждения;
Создание воспитательно-образовательной
среды, способствующей духовному, нравственному,
физическому развитию и социализации
ребенка;
Внедрение в образовательный
процесс новых педагогических технологий,
опирающихся на современные информационные
возможности;
Укрепление ресурсной базы школы
с целью обеспечения ее эффективного развития;
Создание оптимальных условий
для качественной подготовки и сдачи
ГИА.
Задачи программы:
участие педагогического коллектива
в выявлении и становлении талантливых учащихся;
разработка информационных и
образовательных материалов с целью их
оказания дополнительной помощи учащимся в подготовке и сдаче
ГИА;
обновление
содержание вариативного образования
в рамках информатизации учебно-воспитательного
процесса: проектирование рабочих программ,
проектов, исследовательской деятельности;
использовать
средства информационно-коммуникационных
технологий в учебно-воспитательном процессе;
в соответствии с новыми задачами разработать комплект научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов школы;
обеспечить
право ребенка на качественное образование;
предоставить каждому обучающемуся сферу
деятельности, необходимую для его развития;
преодолеть
отчуждение между семьей и школой, содействовать
повышению роли семьи в воспитании детей;
формировать культуру здорового
образа жизни;
определить
и внедрить оптимальное содержание образования
с учетом требований современного общества к выпускнику школы;
совершенствовать
профессионализм, творческий рост педагогов школы;
внедрить
компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся;
совершенствовать систему
управления школой;
совершенствовать
научно - методическую ресурсную базу
школы.
Ожидаемые результаты:
становление выпускника как
компетентной, социально интегрированной
и мобильной личности, способной к полноценному
и эффективному участию в общественной
и профессиональной жизнедеятельности;
увеличение численности выпускников,
поступающих в учебные заведения по выбранному профилю до 90 %;
повышение результативности
участия школьников в предметных олимпиадах,
творческих конкурсах;
увеличение доли детей старшего
дошкольного возраста, получающих подготовку
к обучению в школе до 100 %, что позволит
создать равные стартовые возможности
для всех детей в получении школьного образования;
создание молодежных и детских объединений;
увеличение количества кружков,
клубов и секций;
увеличение доли учащихся, занятых
в школьных клубах, кружках и секциях;
сохранение и укрепление здоровья
участников образовательного процесса;
сформированность личности школьника, осмысленно и ответственно осуществляющего выбор собственных действий, умеющего контролировать и анализировать свои поступки, обладающего
чувством социальной ответственности;
позитивное отношение учащихся
к другим людям, учебе, к труду, природе и культурному наследию;
аналитическое и прогностическое
обоснование программы: анализ состояния образовательной
системы школы показывает, что школа в
целом удовлетворяет запросы обучающихся
и родителей, добивается хороших результатов
и позитивной динамики в своѐм развитии;
тенденции развития современного
общества требуют инновационного подхода
к подготовке учащихся: школа должна подготовить
ученика к новым, быстро меняющимся условиям,
что потребовало от нас:
во-первых, создание такой обучающей
среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно
искать, добывать, обрабатывать информацию,
обмениваться ею, быстро ориентироваться
в информационном пространстве;
во-вторых, создание условий,
содействующих наиболее полному развитию
способностей учащихся.
Таким образом, современные
реалии в области образования, социальные
процессы в обществе, удалѐнность нашей
школы от крупных образовательных центров
определили идею информатизации учебно-воспитательного
процесса как ключевую в совершенствовании
все сторон жизни нашего учреждения.