Как показывает практика, без
новых информационных технологий уже
невозможно представить современную школу.
И поэтому сегодня, как никогда ранее,
важен переход на качественно новый уровень
в подходах к использованию компьютерной,
мультимедийной и интерактивной техники
и информационных технологий во всех областях
деятельности школы.
Использование информационно-коммуникационных
технологий на предметных уроках различных
образовательных дисциплин позволит создать
принципиально иную информационно-коммуникационную
среду, которая повысит мотивацию обучающихся
на самообразование, интенсифицирует
самостоятельную работу, оптимизирует
учебную информацию, сокращая время еѐ
получения, а главное, сделает еѐ доступной
в любое удобное время; позволит родителям
более чѐтко контролировать успеваемость
и посещаемость уроков детьми, поддерживать
оперативную связь с классным руководителем,
учителем – предметником и администрацией
школы, узнавать о творческих достижениях
ребѐнка и общаться с другими родителями
школы, что в наших условиях является очень
актуальным. Информатизация упростит
и административно - управленческую работу
внутри школы.
Процесс информатизации школы
является составной частью социального
заказа родителей школе.
Пути решения: программа проведения
мероприятий, основной целью которой является
представить как можно более полную информацию
для учителей школы, родителей, а через
них и самим учащимся о структуре ГИА,
в соответствии со школьной программой.
План мероприятий:
- разработка и внедрение информационных и образовательных материалов для качественной подготовки учащихся к сдаче
ГИА;
- издание информационных материалов:
буклетов, информационных листков, рекламных
проспектов и т.д. с целью распространения
их в школе;
- проведение семинаров, направленных
на информирование о правилах проведения государственной
итоговой аттестации и других нормативных документах, с помощью которых учащиеся и их родители знакомятся с правилами заполнения бланков, правами и обязанностями учащихся, с контрольно-измерительными материалами, кодификатором содержания экзаменационных работ и спецификаций;
- проведение учителями школы
круглых столов с учащимися и их родителями;
- проведение олимпиад, конкурсов,
творческих проектов, выставок, направленных
на раскрытие творческого потенциала
учащихся;
- создание школы лидеров для
учащихся начального и среднего звена;
- проведение презентации клубов
и кружков;
- создание комнаты психологической
разгрузки;
- создание пресс-центра школы;
- организовать во время перемен
игровые и музыкальные моменты;
- использование образовательных
интернет – технологий и предоставление
возможности школьника работать с общеобразовательными
сайтами: gia.edu.ru, ed.gov.ru, rustest.ru, fipi.ru, где выпускник может получить полную информацию о проведении
ГИА;
- проведение пробного тестирования в режиме
ГИА для определения индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- проведение тематических занятий
по полному курсу общеобразовательного
предмета;
- проведение контрольных работ в формате ГИА, во время выполнения которых учащиеся совершенствуются в заполнении бланков по
ГИА; умению правильно распределять время, отведённое на выполнение экзамена;
- выполнение заданий контрольно-измерительных
материалов;
- определение пробелов в знаниях
учащихся по предметам и их ликвидация
учителями;
- оказание помощи в разработке
системы психологической подготовки школьников
и родителей к сдаче единого государственного
экзамена;
- разъяснение нормативно-правовой базы проведения
ГИА родителям и учащимся при подготовке к экзаменам.
Таким образом, показателями
эффективности реализации программы развития
станут - соответствие содержания образования
государственному стандарту, эффективность
внедрения новых образовательных технологий
и принципов организации учебного процесса,
повышение качества школьного образования,
внедрение механизмов государственно-общественного
управления школой, создание комфортного
психологического климата в школе и положительного
микроклимата в классах, активная жизненная
позиция педагогов и обучающихся.
Вывод по второй главе.
- Оценив характеристику деятельности
филиала МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская
ООШ, сделали вывод о том, что школа выполняет все свои основные
функции, но на недостаточно должном уровне.
- При анализе проблемы разработки
управленческих решений был выделен ряд
недостатков, которые требуют немедленного
изучения и устранения.
- Цель курсовой работы выполнена
– рекомендации по совершенствования
УР в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ»
- Казак-Кочердыкская ООШ разработаны.
Заключение
Решение - это выбор альтернативы.
Необходимость принятия решений объясняется
сознательным и целенаправленным характером
человеческой деятельности, возникает
на всех этапах процесса управления и
составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (управленческих)
в организациях имеет ряд отличий от выбора
отдельного человека, так как является
не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений
огромное влияние оказывает степень полноты
и достоверной информации, которой располагает
менеджер. В зависимости от этого решения
могут приниматься в условиях определенности
(детерминированные решения) и риска или
неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем
современного менеджмента требует комплексного,
всестороннего их анализа, т.е. участия
группы менеджеров и специалистов, что
приводит к расширению коллегиальных
форм принятия решений.
Принятие решения – не одномоментный
акт, а результат процесса, имеющего определенную
продолжительность и структуру. Процесс
принятия решений – циклическая последовательность
действий субъекта управления, направленных
на разрешение проблем организации и заключающихся
в анализе ситуации, генерации альтернатив,
выборе из них наилучшей и ее реализации.
Важно знать методологию принятия решений.
Она помогает структурировать данный
процесс и способствует принятию эффективных
управленческих решений. Необходимо помнить,
что принятие решений происходит не в
организационном вакууме, а на фоне постоянно
изменяющихся событий, как во внешней,
так и во внутренней среде организации,
и учитывать факторы, влияющие на процесс
принятия решений, которые были рассмотрены
в данной работе.
Список литературы
- Виханский, О.С. Исследование и проектирование управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: Гардарика., 2004.
- Володько, В.Ф. Основы менеджмента:
учебное пособие / В.Ф. Володько. – Минск, 2010. – 303с.
- Гончаров, В.И. Менеджмент: учебное
пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635с.
- Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л.Дафт. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2008. – 863с.
- Дульзон, А.А. Разработка управленческих решений / А.А.Дульзон, 2009. – 432с.
- Захаров, В.Я. Антикризисное
управление. Теория и практика / В.Я. Захаров,
А.О.Блинов, Д.В. Хавин, 2012. – 463с.
- Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учебное
пособие / В.Н. Зиновьев. – Москва: Дашков
и К, 2010. – 477с.
- Злобина, Н.В. Управленческие
решения: учебное пособие / Н.В. Злобина.
– Тамбов: Тамб.гос.техн.ун-та, 2007. – 180с.
- Зуб, А.Т. Принятие управленческих
решений / А.Т. Зуб, 2010. – 279с.
- Казакова, Е.И. Разработка и
принятие управленческих решений: учебно-методическое
пособие / Е.И. Казакова. - – СПб.: Отдел
оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург,
2011. – 122 с. (Серия: Управление образованием)
- Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – Ростов –на- Дону: Феникс, 2012. – 452с.
Лапыгин Ю. Н. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. –
311 с. – (Высшее образование).
Латфулин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: учебник для вузов. 2-е изд., доп.
и перераб. – СПб.: Питре, 2008. 464 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
Медведев В. П., Понуждаев Э. А. Теория организации: учеб.-методический комплекс / В. П. Медведев, Э. А. Понуждаев. – М.: Экономист, 2007. – 231 с.
- Парахина В. Н. Теория организации: учебное пособие / В.Н. Парахина, Т.м. Федоренко. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 296 с.
- Пирогова, Е.В. Управленческие
решения: учебное пособие / Е.В. Пирогова.
– Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 176 с.
- Прохоров, Ю.К. Управленческие
решения / Ю.К.Прохоров, В.В.Фролов, 2011. –
391с.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией.
Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М,
2007. – 304с.
- Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для ВУЗов. / Э.А. Смирнов. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА. 2007.
– 564с.
- Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник 4-е издание. – Москва: ИНФРА – М. – 2007. – 549с.