Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью работы явилось рассмотрение особенностей развития рынка недвижимости в г.Нижнекамске.
В соответствии с этим можно выделить следующие задачи:
1) определить сущность и понятие рынка недвижимости,
2) выявить особенности развития рынка недвижимости в современной России,
3) выявить отличительные особенности рынка недвижимости,
4) провести маркетинговое исследование рынка недвижимости г. Нижнекамска.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ВТОРИЧНОГО ЖИЛЬЯ 5
1.1. Современное состояние рынка вторичного жилья в России 5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ВТОРИЧНОГО ЖИЛЬЯ ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА 8
2.1 Определение цели 8
2.2 Сбор и обработка информации 9
2.3 Сегментация рынка вторичного жилья г.Нижнекамска 12
2.4 Позиционирование объектов недвижимости на рынке вторичного жилья г.Нижнекамска 13
2.5 Определение емкости рынка вторичного жилья г.Нижнекамска 15
2.6 Анализ сильных и слабых сторон рынка вторичного жилья 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Оценивая данные таблицы 1 можно понять, что уровень жизни наслеления в городе Нижнекамск находится на приличном уровне, что безусловно связанно с развитием рынка недвижимости г.Нижнекамска(т.к уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2013 года по городу составил 0,93 % от численности экономически активного населения). Чем выше доходы населения, тем соответственно больше спрос на объекты недвижимости и тем самым растет стоимость недвижимости (жилья).
Таблица 2. Основные показатели социального развития г.Нижнекамска
Показатели |
ед. изм |
на 01.01.12г. |
Численность населения |
чел. |
275018 |
Численность работающих на крупных и средних и организациях города, подлежащих статистическому наблюдению |
чел. |
106540 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего |
руб. |
14346 |
Численность состоящих на учете по безработице |
чел. |
1917 |
Уровень безработицы от экономически активного населения |
% |
0,93 |
Количество получателей пенсий |
чел. |
41994 |
Средний размер пенсий |
руб. |
5628,3 |
Анализ рынка недвижимости представляет собой настолько же важную, насколько и трудную задачу.
Выделение сегментов позволяет сфокусировать внимание не на рынке в целом, а на его составной части. На рынке недвижимости сегментация может быть произведена по целому ряду признаков: географическому положению, физическим характеристикам, функциональному назначению объектов или даже по комплексу признаков.
Сегментация рынка является основной для следующего этапа исследования рынка – позиционирования, объектом которого может быть как фирма и ее услуги, так и отдельный объект недвижимости.
Позиционирование – отнесение какого-либо продукта к определенному сегменту рынка, а также определение и «высвечивание» его места в рамках сегмента.
Основная часть представленной на рынке недвижимости по г.Нижнекамску – одно- и двухкомнатные квартиры. На втором месте трехкомнатные, на третьем – малосемейки и многокомнатные, далее идут помещения торгвых центров, офисные помещения, другая коммерческая недвижимость, промышленная недвижимость, коттеджи, частная собственность.
Выбор правильного имени строительного объекта еще на уровне концепции диктует и предрекает успешность проекта в будущем. От благозвучности имени и положительных ассоциаций с ним, соответствия выбранной концепции и нацеленности на правильную целевую аудиторию зависит очень многое. Если объекту не дал имя хозяин, посетители назовут его сами. В лучшем случае - «башня» (по особенностям архитектуры), «за мостом» (по расположению).
Недвижимость – особый вид товара, значение устойчивого бренда которого растет параллельно с развитием рынка. С ростом конкуренции во всех сегментах возрастает значение положительного имиджа объекта, который вместе с уровнем узнаваемости бренда существенно влияет на коммерческий успех.
Поэтому, имя объекта, в первую очередь, отличает его от других в этом сегменте, во-вторых, формирует правильный набор ассоциаций для дальнейшего восприятия объекта.
Различные факторы внешней среды оказывают влияние на стоимость объекта недвижимости.
Эти факторы, в зависимости от степени их влияния на тот или иной объект, подразделяются на основные и дополнительные, в зависимости от сферы влияния — на климатические, геологические, региональные, социальные, экономические, экологические, демографические, юридические, международные, градостроительные, отраслевые и технические. В свою очередь, экономические факторы подразделяются на макроэкономические и микроэкономические. К первым относят факторы, связанные с общей конъюнктурой рынка: исходный уровень обеспеченности потребности в объектах недвижимости в регионе; объемы и структура нового строительства и реконструкции; факторы миграции; правовые и экономические условия сделок (налоги, пошлины и т.д.); уровень динамики и инфляции; курс доллара и его динамика. Микроэкономические факторы характеризуют объективные параметры конкретных сделок и связаны с описанием объекта купли-продажи недвижимости (например, квартиры) с правовым характером сделки. Необходимо помнить, что во всех случаях местоположение — основной фактор, влияющий на стоимость объекта недвижимости, и с него следует начинать анализ стоимости объектов недвижимости.
К
основным факторам относится также
близость объекта недвижимости к
развитой инфраструктуре (связь с
рынком пользователя): дорогам, торговым
и культурным центрам и пр., т.
е. оценщику необходимо установить, как
потоки доходов связаны с рынком
пользователя. Два этих фактора —
местоположение объекта и связь
его с рынком пользователя — в
совокупности составляют понятие «экономическое
местоположение недвижимости». Этот суммарный
фактор оказывает наибольшее влияние
на стоимость объекта
Основными потребителями объектов недвижимости в г.Нижнекамске сейчас является категория населения в возрасте от 25 до 35 лет (молодежь) для правильного позиционирования объектов недвижимости, необходимо считаться с запросами этой категории. Несмотря на более высокую цену, все большую популярность набирает тенденция приобретения жилья в новостройках. Этому способствует наличие различных государственных программ федерального, регианального и муниципальных уровней
Емкость рынка недвижимости, в силу особенностей его функционирования, определяется на уровне регионального рынка.
Первым этапом в определении
емкости рынка недвижимости является
четкое определение границ региона
и выделение анализируемого сегмента
рынка. Наиболее простым методом
определения границ региона является
его идентификация как
Вторым этапом является анализ общеэкономической и социально-политической ситуации, поскольку на развитие региональных рынков решающее влияние оказывает макроэкономическая ситуация.
Третьим этапом является анализ экономического
потенциала и перспектив развития региона.
При анализе состояния и
В пункте 2.2 был проведен сбор основной информации по указанным пунктам. Из данных можно сделать выводы о том, что уровень жизни населения г.Нижнекамска находится на высоком уровне, это сказывается на спросе объектов недвижимости города. Наиболее высоким спрос остается на вторичное жилье, но вместе с этим, каждый год увеличивается спрос на недвижимость в новостройках, так как темпы строительства нового жилья увеличиваются. Кроме того государственные программы стимулируют спрос на недвижимость в новостройках.
Уровень обеспеченности с учетом ввода жилья за период 2011-2015гг. составит 24,4 квадратных метров на одного человека.
Всего с начала действия Программы «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности» профинансировано строительство и приобретение 110 объектов на общую сумму 105,5 млн. руб.
Согласно Постановлению
По категории малоимущих граждан
для получения жилья по договору
социального найма
Согласно Федеральномго закона №181 от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в соответствии с п.4 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из Федерального фонда компенсаций, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №275 от 07.06.2006 года в 2011 году 8 инвалидов улучшили свои жилищные условия на рынке вторичного жилья.
Для того, чтобы проанализировать сильные и слабые стороны рынка недвижимости г.Нижнекамск проведем Swot-анализ.
Сильные и слабые стороны рынка недвижимости
Сильные стороны:
– действуют государственные
– в России существует положительный опыт реализации масштабных перспективных планов развития более слабых регионов (дотационных);
– функционирует Федеральное
– действуют государственные
– достаточно развита гибкая система ипотечного кредитования, взаимодействующая со строительными компаниями и позволяющая получить недостающие суммы со стороны бизнеса;
– существует поддержка строительных жилищных компаний со стороны государства в виде грантов и госзаказов с целью обеспечения жильем отдельных категорий граждан (военные, врачи, работники сферы образования, и т.д.);
– в России осуществляется ряд
инновационных научно-
– попытка снижения спекулятивного спроса, путем налоговых мероприятий.
Слабые стороны:
– слабое понимание на высшем уровне в правительстве (необходимости урегулирования процессов, связанных с выделением землеотводов, ценообразованием и государственной регистрации прав собственности и т.д.);
– перенасыщение рынка
– слабый уровень профессионально поведения посредников;
– разобщенность ресурсов по развитию рынка недвижимости как материальных и финансовых, так и людских;
– отсутствие четкой законодательной базы и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность участников рынка недвижимости;
– нарушение баланса рынка, перераспределение
– необоснованно завышенные цены на рынке как первичной, так и вторичной недвижимости, обветшание последней;
– слабая эффективность государственных программ в области стимулирования роста дохода на душу населения, как на федеральном, так и на региональном уровне;
– отсутствие полномасштабных маркетинговых
– несоответствие многих первичных объектов общепринятым стандартам.
Альтернативные решения
При поиске альтернатив в нашем случае следует обратить пристальное внимание:
– на позитивные мировые тенденции развития рынка недвижимости;
– резкий рост спроса (по каждому из сегментов рынка) на новостроящиеся объекты недвижимости;
– появление новых технологий производства,
которые можно с успехом
– стимулирование повышения интереса как российских, так и зарубежных инвесторов и потенциальных заказчиков (потребителей) к возведению объектов недвижимости;