Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью работы явилось рассмотрение особенностей развития рынка недвижимости в г.Нижнекамске.
В соответствии с этим можно выделить следующие задачи:
1) определить сущность и понятие рынка недвижимости,
2) выявить особенности развития рынка недвижимости в современной России,
3) выявить отличительные особенности рынка недвижимости,
4) провести маркетинговое исследование рынка недвижимости г. Нижнекамска.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ВТОРИЧНОГО ЖИЛЬЯ 5
1.1. Современное состояние рынка вторичного жилья в России 5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ВТОРИЧНОГО ЖИЛЬЯ ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА 8
2.1 Определение цели 8
2.2 Сбор и обработка информации 9
2.3 Сегментация рынка вторичного жилья г.Нижнекамска 12
2.4 Позиционирование объектов недвижимости на рынке вторичного жилья г.Нижнекамска 13
2.5 Определение емкости рынка вторичного жилья г.Нижнекамска 15
2.6 Анализ сильных и слабых сторон рынка вторичного жилья 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
– расширение структуры сбыта и ассортимента жилищных объектов (от малогабаритного до элитного жилья).
Отметим также влияние на успешное развитие рынка недвижимости следующих факторов внешней макро- и микроэкономической среды внутри страны:
– законодательство и политическая среда, ожидаемые или возможные их изменения;
– экономическое положение страны или отдельного ее региона.
Потенциальные угрозы
В качестве потенциальных угроз могут быть:
– изменение показателей роста ВНП,
– возможные значительные изменения в системе налогообложения,
– повышение уровня ожидаемой инфляция и негативное ее влияние на развитие рынка недвижимости;
– социально-демографические
– изменение экологической среды
и ряд других важных показателей
(изменение экологической
Если экология ухудшается, то это приводит к росту заболеваний, преждевременному старению организма и смерти и как следствие выбор потребителя склоняется в сторону экологически чистых районов).
Поэтому, чтобы снизить влияние потенциальных угроз извне, правительство России должно пересмотреть основные элементы экономической политики государства, прежде всего, на уровне изменения законодательства. В этом случае действия российского правительства должны способствовать развитию строительных технологий на базе инновационных разработок, созданных в технико-внедренческих зонах.
Спрос на жилье подчиняется тем же закономерностям, что и спрос на прочие товары и услуги. Однако изменение спроса на жилье в зависимости от изменения цен на него имеет определенные особенности, так как спрос на жилье зависит не только от цены на него, но и от других факторов. Одним из них является платежеспособность населения и его финансовые возможности. Учитывая, что стоимость квартиры является очень высокой по сравнению с другими товарами и услугами, на платежеспособность населения значительное влияние оказывает не только уровень доходов, но и развитость финансовых механизмов.
Проведенные исследования показывают, что рынок недвижимости г.Нижнекамска с каждым годом растет и набирает обороты. Цены на недвижимость поднимаются из-за воздействия различных факторов.
Эти факторы, в зависимости от степени их влияния на тот или иной объект, подразделяются на основные и дополнительные, в зависимости от сферы влияния — на климатические, геологические, региональные, социальные, экономические, экологические, демографические, юридические, международные, градостроительные, отраслевые и технические.
Основными потребителями является категория граждан от 25-до 35 лет. Наибольшим спросом пользуется вторичная недвижимость, однако жилье в новостройках, несмотря на более высокую цену, так же не уступает по спросу.
Помимо жилой недвижимость все больший интерес население проявляет к недвижимости коммерческой.
Для того, чтобы сохранить темпы роста рынка недвижимости в г.Нижнекамск необходимо принимать меры по устранению потенциальных угроз как на уровне страны и регион, так и на муниципальном уровне.
Основные источники:
1. Буланова Н.В. Рынок
2. Боровкова В., Боровкова В., Мокин В., Пирогова О. Экономика недвижимости. - Спб.: Питер, 2007.
3. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Недвижимость: регистрация пpaв и сделок, ипотечное кредитование в схемах - М.: Филинъ, 2008.
4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005.
5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2004.
6.Ковалев А. И., Маркетинг в системе управления предприятием; - 2004.
7. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., - 2003.
8.Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2003.
9. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.Ховард и др.; под ред. Н.Д. Эришвили.- 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2003-431с.
10.Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2004. -225с
11.Основы маркетинга: Методическое пособие/КГТЭИ, - 2002.-117с
12. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов/ Под общ. ред. П. Г. Грабового. Смоленск: Изд-во «Смолин Плюс». - М.: Изд-во «АСВ». 2011.-568с.
Дополнительные источники
http:// www.oilcapital.ru/
http://www.nefte.ru/