Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы дополнительного вознаграждения в организации.
Задачами данной курсовой работы являются:
- исследовать теоретические аспекты дополнительного вознаграждения в организации;
- проанализировать систему дополнительного вознаграждения в организации.
Введение 3
1 Теоретические аспекты дополнительного вознаграждения в организации 4
1.1. Сущность понятия «вознаграждение» 4
1.2 Понятие основного вознаграждения 8
1.3 Понятие дополнительного вознаграждения 13
2 Анализ системы дополнительного вознаграждения в организации 19
2.1 Общая характеристика организации 19
2.2 Система дополнительного вознаграждения в ОАО «МТС» 20
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы дополнительного вознаграждения в ОАО «МТС» 26
Заключение 29
Список литературы 31
Традиционные методы нематериальной мотивации включают:
Нетрадиционные способы нематериального стимулирования в отечественной практике используются довольно редко и включают:
Итак, в первой главе данной работы были исследованы теоретические аспекты дополнительного вознаграждения в организации, в частности были изучены сущность понятия «вознаграждение», понятия основного и дополнительного вознаграждения.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную розничную сеть, которая насчитывает порядка 4500 салонов по всей России, и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране [17].
Компания «Примтелефон» — закрытое акционерное общество, созданное в июле 1995 года. В этом же году в Приморском крае компанией была запущена сеть NMT-450i.
В конце 2000 года «Примтелефон» получил лицензию GSM-900 на Дальневосточный федеральный округ (в дополнение к лицензии GSM-1800, полученной еще в 1998 году). Коммерческая эксплуатация двухдиапазонной сети GSM 900/1800 началась 27 августа 2001 года в Приморском крае. В сентябре 2002 года была запущена сеть GSM на Сахалине.
В августе 2003 года ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) приобрело 50% акций компании «Примтелефон», а в феврале 2004 года «Примтелефон» начал работать под торговой маркой «МТС».
В феврале 2004 года была запущена сеть компании в Иркутской области.
В июне 2004 года компания МТС приобрела 50% акций ЗАО «Примтелефон» у ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» («Дальсвязь»), в результате чего МТС стала владельцем 100% акций ЗАО «Примтелефон» [18].
МТС в Приморье — лидер рынка сотовой связи региона. В крупнейших городах Приморского края действуют центры комплексного обслуживания абонентов, дилерская сеть компании увеличивается с каждым днем. Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов. Лучшим доказательством успешности компании является постоянный рост числа абонентов.
Основные финансовые показатели ОАО «Мобильные ТелеСистемы» за 4 квартал и 2011 год [11]:
Система дополнительного вознаграждения в компании МТС опирается на грейдинговую систему основного вознаграждения, методику ранжирования должностей внутри организаций, через присвоение каждой из них веса и разделения проранжированных должностей компании на отдельные грейды или группы с разной величиной окладов.
До момента создания
системы окладов в
Система, сложившаяся в компании МТС до момента проведения мероприятий по ее коррекции и пересмотру представляла собой достаточно неравномерное поле значений общего вознаграждения сотрудников, включающего как оклад, так и дополнительное вознаграждение. Выяснилось, что в связи с уже сложившимися исторически закономерностями и фактами, некоторые сотрудники получали ниже того, что получали равные по весу и значимости сотрудники и наоборот.
При создании и структурировании системы дополнительного вознаграждения на тарифную сетку окладов накладываются особенности людей, занимающих определенные должности: принадлежность сотрудника к определенной группе работников в структуре компании, принадлежность к определенному грейду, срок службы сотрудника в компании, его профессиональные индивидуальные качества, эффективность его деятельности, оцениваемая путем аттестации, и пр.
Оплата больничных, отпусков, соцстраховские путевки – тот пакет, который дает российское законодательство. В него же входят командировочные покрытия расходов для тех сотрудников, которые ездят в командировки.
Система дополнительного вознаграждения в МТС включает в себя:
На повышение зарплаты влияет оценка эффективности работы сотрудников или аттестация. Эта установка является довольно спорной, многие HR-менеджеры считают, что подобная оценка эффективности не должна влиять на повышение вознаграждения за труд, поскольку индивидуальная рабочая эффективность сотрудника это закономерное ожидание компании.
В компании МТС аттестация всех сотрудников проходит раз в год, по результатам которой повышение заработных плат доходит в среднем до 10%. Данный процесс носит название «Процесс управления достижениями». Однако пересмотр заработных плат в МТС происходит 2 раза в год: один раз она пересматривается в зависимости от результатов аттестации человека, результатов оценки его деятельности, второй раз она пересматривается в зависимости от курса рубля.
Чтобы поставить премиальную систему на справедливую и единую основу в соответствии с компенсационной политикой компании МТС, распространяющейся на всех сотрудников без исключения, были задействованы два пути:
Премиальная система построена на миссии компании, на ее долгосрочных или краткосрочных целях на региональном и российском рынках. Каждый сотрудник вносит свой вклад в достижение поставленных компанией целей, выполняя свои индивидуальные цели, он знает свой вклад в результаты работы российского отделения компании, вклад в работу подразделения МТС в СНГ, а также в результаты работы МТС во всем европейском регионе.
Сумма премии складывается из трех частей – сумм вознаграждения за выполнение:
Информация о работе Анализ системы дополнительного вознаграждения в организации