Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 16:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение целей управления коммерческой организацией.
Основными задачами являются:
1. выявление теоретических основ разработки и реализации целей в системе управления предприятием;
2. анализ сложившейся системы целей в исследуемом предприятии;
3. разработка путей совершенствования системы управления коммерческой организацией на основе целевого управления.
Введение....................................................................................................................................3
1. Теоретические основы разработки и реализации целей в системе управления пред-приятием....................................................................................................................................4
1.1 Сущность целеполагания и основные цели коммерческих организаций.....................4
1.2 Целевое управление организацией в рыночной экономике.........................................10
2. Анализ системы управления и стратегических целей развития предприятия..............16
2.1 Краткая характеристика ООО «Торговый дом Миллени-ум».......................................16
2.2 Анализ сложившейся системы целей в ООО «Торговый дом Миллени-ум»...............19
2.3 Совершенствование управления предприятием на основе целевого подхода............24
Заключение..............................................................................................................................30
Список использованной литературы.....................................................................................
Цели подразделений ООО «Торговый дом Миллениум»
Подразделение |
Цели |
Отдел финансов |
1. Создать систему контроля
движения денежных и материальн 2. Разработать систему поощрения и оценки вклада каждого члена трудового коллектива в общем объёме работ. Срок исполнения 3 месяца. 3. Выявлять резервы, просчеты, удачные направления. Представлять ежемесячный отчёт о результатах работы и причинах отклонения. |
Отдел маркетинга |
1. Разработать рекламную стратегию, описать стиль и образ фирмы. Представить доклад в срок - 2 месяц.
2. Изучить структуру цен у конкурентов - крупных и небольших фирм, мелких организаций. Предоставлять отчеты два раза в год. 3. Постоянно изучать проблемы потребителей, выявлять наиболее выгодные виды товара. 4. Следить за развитием мирового производства, знакомиться с возможностями новых товаров. |
Торговый отдел |
1. Обеспечить загрузку рабочих мест на 90% в 3-х месячный срок. 2. Исключить жалобы и
нарекания клиентов на |
Отдел безопасности |
1. Исключить доступ в помещения посторонних лиц. 2. Урегулировать вопросы с криминальными структурами. 3. Обеспечить полную сохранность
товарно-материальных ценностей 4. Проверять достоверность сведений о поступающих на работу новых сотрудниках, деловых партнёрах. |
Таким образом, реализации поставленных целей позволит улучшить разработку стратегических планов на предприятии, обеспечит обратную связь и тесное взаимодействие между подразделениями, что отразится на росте основных финансово-экономических показателях ООО «Торговый дом Миллениум».
При этом чтобы создать конкурентоспособное торговое предприятие, ООО «Торговый дом Миллениум» надо не просто модернизировать торговое оборудование и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия ООО «Торговый дом Миллениум» необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.
Поэтому основными направлениями стратегии ООО «Торговый дом Миллениум» являются следующие:
- наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия, за счет привлечения новых покупателей;
- проводить целенаправленную работу с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;
- проводить активную работу по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров;
- осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;
- проводить техническую модернизацию ООО «Торговый дом Миллениум» с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;
- обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение ООО «Торговый дом Миллениум».
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ООО «Торговый дом Миллениум» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
В качестве направления совершенствования управления деятельностью ООО «Торговый дом Миллениум» можно предложить ввести систему участия работников в прибыли.
Процент, направляемый на формирование премиального фонда, должен определяться исходя из удельного веса затрат на оплату труда в стоимости услуг ООО «Торговый дом Миллениум» за последние годы.
Поэтому для формирования фонда участия работников в прибылях предлагается установить норматив отчислений в 20 % от прироста валовой прибыли, что составит по данным рентабельности 4,68 % от выручки (табл. 3).
Данный показатель позволит учесть, как влияние на результаты деятельности предприятия, как увеличения производительности труда, так и увеличение количества отработанного сотрудниками времени.
Таким образом, общий процент прироста прибыли, направляемый на формирование премиального фонда оплаты труда персонала, по проекту составит 2,61 % от прироста объема реализованных услуг.
Таблица 3
Показатели отчислений по системе участия работников в прибыли
Показатель |
Значение, % |
Рентабельность реализованной продукции по данным 2012 гг. |
2,71 |
Устанавливаемый норматив отчислений от прироста прибыли организации (дополнительной прибыли) |
20,00 |
Норматив отчислений от прироста выручки нетто |
4,68 |
Данный показатель позволит учесть, как влияние на результаты деятельности, как увеличения производительности труда, так и увеличение количества отработанного сотрудниками времени.
Таким образом, общий процент прироста прибыли, направляемый на формирование премиального фонда оплаты труда персонала, по проекту составит 4,68 % от прироста объема реализованных услуг.
Увеличение прибыли после внедрения системы мотивации персоналом происходит в результате повышения уровня постоянной части заработной платы, внедрения системы премирования в оплату труда и предоставление социального пакета, что ведет к повышению мотивации сотрудников и как следствие повышению производительности труда.
Если до внедрения данных мероприятий сотрудники не были заинтересованы в процессе труда, и можно было наблюдать их безразличное отношение к работе, то после внедрения данных мероприятий сотрудники стали более активными.
Большинство из этих мероприятий носят затратный характер и направлены на увеличение выручки и прибыли. Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на – 4 % (на основании опыта аналогичной компании)
Затраты на реализацию приведены в табл. 4.
Годовой объем выручки до проведения мероприятий составляет 729010 тыс. руб.
Таблица 4
Затраты на внедрение
№ вопроса |
Перечень мероприятий |
Решения по реализации мероприятий |
Затраты, тыс. рублей в год |
Совершенствование системы оплаты труда |
1. Базовая часть оплаты труда |
18000 | |
1 |
2. Премиальная часть (20%) |
4400 | |
2 |
Совершенствование системы морального стимулирования |
1.Предостовление |
3500 |
3 |
ИТОГО: |
25900 |
Экономический эффект от внедрения мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.
Э= (Пв –Зр) – Врп
где Э – экономический эффект от внедрения новой системы оплаты труда, руб.;
Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр – затраты на реализацию мероприятий, руб.;
Врп – выручка от реализации за последний период, руб.
Пв = (Врп + (Врп * (Прв
/100)))
где Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Врп – выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв – планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.
Э = Пм-З
Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле (формула 2):
Выручка от реализации за 2013 год составляла 729010 тыс.руб.
Пв = (729010 + (729010 *( 4/100))) = 758170,4 тыс. руб.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий по формуле:
Для этого сначала определим прирост выручки от внедрения мероприятий: 758170,4-729010 = 29160,4 тыс. руб.
Э = (29160,4– 25900) = 3260,4 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный.
Составим общую таблицу увеличения прибыли после внедрения рекомендаций.
Таблица 5
Общий прирост прибыли после внедрения рекомендаций
Перечень мероприятий |
Прирост прибыли, тыс. руб. |
Совершенствование материального и морального стимулирования |
3260,4 |
Модернизация организационной структуры управления |
1080 |
Всего |
4340,4 |
Таким образом, общий экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит 4340,4 тыс. руб.
Заключение
В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров.
Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
И так проблема найдена, методы решения обозначены, цели поставлены. Предприятию предстоят большие перемены, для того чтобы решить поставленные задачи. Организации теперь придётся пересмотреть всю свою управленческую политику. Придётся обновить свои трудовые ресурсы, что потребует не малых материальных затрат. Придётся менять принципы работы с персоналом. Возможны затраты на обучение новых, ещё неопытных, служащих. Целостная система предприятия может не вполне адекватно воспринять нововведения по началу, но если выше приведённые меры осуществлять поэтапно и в нужный момент, они могут оказаться весьма эффективными в решении проблемы с персоналом на данном предприятии.
Проанализировав существующую в ООО «Торговый дом Миллениум» систему целей, были разработаны основные направления стратегии:
- наращивать темпы роста
объема товарооборота для
- проводить целенаправленную
работу с предприятиями-
- проводить активную работу по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров;
- осуществлять поиск
- проводить техническую модернизацию ООО «Торговый дом Миллениум» с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;
- обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение ООО «Торговый дом Миллениум».
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ системы управления и стратегических целей развития предприятия