Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа
Целью данного исследования является ознакомление с подходами к совершенствованию системы управления предприятием на примере конкретной организации ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).
Достижение поставленной цели требует решения определенных задач:
1. изучить теоретические основы системы управления;
2. изучение существующей организационной структуры в организации;
3. проанализировать среду организации;
4. предложение комплекса мер по повышению эффективности системы управления;
5. проведение SWОT анализа деятельности организации;
6. разработать рекомендации по совершенствованию организации.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы системы управления организации. 7
1.1. Понятие системы управления организации 7
1.2. Внутренняя среда организации. 10
1.3. Внешняя среда организации 12
1.4. Метод SWOT 18
1.5. Коммуникации в системе управления 22
1.6. Организационная культура 24
Выводы по 1 главе. 27
Глава 2. Анализ системы управления ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»). 27
2.1. Общая характеристика организации 27
2.2. Анализ внутренней среды организации 33
2.3. Анализ внешней среды организации 45
2.4. SWOT – анализ организации. 50
2.5. Рекомендации по совершенствованию организации. 51
Выводы по 2 главе 52
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 54
По состоянию на 31 декабря 2009 г. в ассортименте
ОАО «Магнит» насчитывалось около 530 наименований
товаров под собственной торговой маркой,
что составляет 15,00% в ассортименте и 12,28%
в общем объеме продаж. Внедрена в компании
и автоматизированная система управления
товарными запасами, благодаря чему повышается
их оборачиваемость.
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей
по числу магазинов и территории их покрытия
сети в России, что позволяет осуществлять
закупки на специальных условиях. Большое
внимание уделяется сотрудничеству с
местными производителями и поставщиками,
что позволяет оперативно решать вопросы
обеспечения сетей магазинов свежими
товарами местного производства.
С 2006 года компания развивает
во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов
«МАГНИТ».
Гипермаркет представляет собой объект
нового для каждого города формата: современная
функциональная архитектура, просторная
планировка, большая и удобная парковка,
продажа полного набора товарного ассортимента
для всей семьи в одном месте, организация
зоны общественного питания – всё это
сегодня остро востребовано на рынке услуг
каждого города, где работают наши гипермаркеты
или идет их строительство.
По состоянию на 31 декабря 2009 года было открыто 24 гипермаркета. Сейчас в строительстве находится более 18 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых в среднем около 78% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.
У компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. [9]
В своей деятельности ЗАО «Тандер» руководствуется законами РФ, указами президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
- Федеральный закон № 2300 « О защите прав потребителей»
- Федеральный закон № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
- Федеральный закон
№ 134 « О защите прав юридических
и индивидуальных
- Федеральный закон №52 « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»
- «Правила торговли».
2.1.4. Устав
Цель и предмет деятельности общества.
Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.
оптовая торговля консервами из мяса и мяса птицы;
оптовая торговля молочными продуктами;
оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;
оптовая торговля безалкогольными напитками;
оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;
оптовая торговля пивом;
оптовая торговля сахаром;
оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад,
оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;
оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;
оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;
оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;
оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;
оптовая торговля крупами;
оптовая торговля солью;
оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;
оптовая торговля чистящими средствами;
оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами,кроме мыла;
оптовая торговля туалетным и хозяйственным мылом;
розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами;
розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);
прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
осуществление всех видов
внешнеэкономической
иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.[8]
2.1.5. Лицензия
Лицензия разрешает осуществление на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, срок действия которой по 24 мая 2011 года. В приложение предоставлена копия лицензии.
2.1.6. Динамика
основных результатов
В таблице (см. приложение 2) предоставлены данные основных результатов деятельности за 2007, 2008, 2009 года.
Рентабельность = (доходы-расходы)/расходы*100%
На рисунке 1 (см.приложение 3) показано как изменилась выручка от продаж. В 2008г выручка увеличилась на 46%, а в 2009г увеличилась 113%.
Рисунок 2 (см.приложение 3) дает представление об изменении расходов. В 2008г. расходы увеличились на 14%, а в 2009г. расходы увеличились на 3%.
Рисунок 3 (см.приложение 4) показывает как изменилась чистая прибыль предприятия. В 2008г прибыль увеличилась на 70%. А в 2009г прибыль увеличилась на 228%.
На рисунке 4 (см.приложение 4) наглядно представлена высокая рентабельность данного предприятия, вероятность его дальнейшего развития и роста.[10]
2.2.1. Цели организации.
Предприятием разрабатывается бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.
Целью организации является извлечение прибыли.
Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.[9]
2.2.2. Организационная структура.
Организационная структура ЗАО «Тандер» изображена на схеме 1 (см.приложение5).
Как видно из схемы 1 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны.
Положительными сторонами являются:
К отрицательным сторонам относятся:
– увеличение административных расходов;
– усиление бюрократизма;
– усложнение внутриорганизационных связей.
Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета.
Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.
Совет директоров является
наблюдательным советом и осуществляет
общее руководство
Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором – единоличным исполнительным органом Общества.
К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
Главный бухгалтер подготавливает обязательную финансовую и бухгалтерскую отчётность, обеспечивает взаимодействие между бухгалтерией и аудиторами во время проведения проверок и выполняет ряд других возложенных на него функций.
К основным функциям управляющего магазином относятся: организация работы магазина; управление персоналом (адаптация, стажирование и обучение персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В его функции входит изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль над их выполнением, подготовка претензионного материала, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.
Таким образом, структура аппарата управления имеет линейно-функциональный тип. К положительным сторонам данной структуры можно отнести экономию затрат и облегчение интеграции затрат. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ЗАО «Тандер». Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.[9]
2.2.3. Технология.
«МАГНИТ» по праву
может гордиться своей
В последние годы сеть стремительно расширялась. Количество магазинов уже перевалило за сотню. По торговому обороту (выручка за прошлый год -
$660 млн) «МАГНИТ» сегодня
занимает четвертое место
Однако бурный экстенсивный рост и расширение ассортимента создали для компании серьезную проблему, известную среди специалистов как out-of-stock (что можно перевести как «нет в наличии»). Полки магазинов «МАГНИТА» действительно стали пустеть: товары заканчивались прежде, чем их успевали дозаказывать. В первую очередь это коснулось продуктов первой необходимости: молочной и мясной гастрономии, кондитерских изделий, спиртных и неалкогольных напитков, бытовой химии и т. Д.
Бурный рост и расширение ассортимента создали «МАГНИТУ» серьезную проблему. Полки магазинов действительно стали пустеть: товары заканчивались, прежде чем их успевали дозаказывать
Именно они приносят ритейлеру основной доход, однако именно они исчезали из торговых залов и со складов первыми.
Отсутствие в магазинах товаров, нужных покупателю, может привести к катастрофическим последствиям для продавца. Слабый контроль над ситуацией грозит потерями, превышающими 50/6 потенциальных продаж,-- и такие примеры есть в мировой практике. Менеджмент «МАГНИТА» вовремя осознал серьезность возникшей проблемы и начал борьбу с пустующими полками.