Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:53, реферат
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и развитие корпоративной культуры…………………………………….4
2. Кодекс корпоративной культуры ОАО «РЖД»……………………………………6
3. Влияние внедрения Кодекса корпоративной культуры на качество управления ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………………14
Список используемой литературы…………………………………………………..16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ФИЛИАЛ ФБГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
РЕФЕРАТ
по Управлению человеческими ресурсами
Анализ содержания «Кодекса корпоративной культуры» ОАО «РЖД»
Проверил: к.и.н., доцент
Е.Е. Задворнова студент: группы МТ-3021
Челябинск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и развитие корпоративной культуры…………………………………….4
2. Кодекс корпоративной культуры ОАО «РЖД»……………………………………6
3. Влияние внедрения Кодекса корпоративной
культуры на качество управления ОАО «РЖД»…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………….
Введение
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам.
В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий немало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высоко конкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.
1.
Понятие и развитие
Корпоративная культура - это уникальная совокупность формальных и неформальных правил, норм поведения, установок и ценностей, определяющих отношения персонала с клиентами, руководством, самой компанией и ее конкурентами. Именно корпоративная (организационная) культура связывает воедино сотрудников компании, в значительной мере мотивирует их желание работать.
Важно понимать, что в любом случае в компании существует та или иная культура, даже если она нигде не прописана. Важно сформировать культурное пространство, включающее в себя нормы поведения, и определить идеальные модели собственно самого поведения. Целенаправленное выстраивание определенной корпоративной культуры в соответствии со стратегией развития компании становится для многих работодателей одной из важнейших задач, основной реализации ценностного способа управления. Несовпадение целей, системы коммуникаций, моделей поведения сотрудников может приводить к возникновению конфликтов и, как следствие, к серьезным проблемам в развитии бизнеса.
О наличии официальной
Безусловно, абсолютная регламентация корпоративной культуры невозможна. Взаимодействие формальной и неформальной составляющих культуры может принимать разные формы. Вместе с тем официальное изложение корпоративное культуры, представленное в соответствующих документах (при условии, что изложенное соответствует реальности), дает компании немало преимуществ: сотрудники ощущают себя частью единого целого, хорошо понимают "правила игры", что позволяет им быстрее и без лишних затрат достигать нужного результата. Сильная, гармоничная корпоративная культура дает необходимую определенность и внешним клиентам, привлекает в компанию "правильных" людей. Какие документы регламентируют корпоративную культуру? Рассмотрим некоторые из них.
Кодекс корпоративной культуры. Основой развития корпоративной культуры служит Кодекс корпоративной культуры. Он не только отражает систему ценностей компании, фиксирует корпоративную идентичность, но и помогает транслировать эту систему ценностей вовне.
Словарь управления персоналом. Кодекс корпоративной культуры отражает целевой образ корпоративной культуры как список стандартов общения, информационного обмена, ценностей, которые подходят для конкретного бизнеса (производственного цикла) и могут соответствовать ожиданиям сотрудников.
По структуре и содержанию разработанные к настоящему времени кодексы корпоративной культуры в различных организациях могут существенно отличаться. В одном случае Кодекс корпоративной культуры - это практически Этический кодекс, в другом случае документ с аналогичным названием приближается скорее к Кодексу корпоративного поведения, в котором отражены принципы ведения бизнеса, отношения с акционерами. Все зависит от того, какие цели преследует организация при создании документа.
В некоторых случаях в Кодексе корпоративной культуры дается развернутая характеристика правил деятельности персонала организации, характеристика позитивного корпоративного имиджа, описание элементов фирменного стиля, а также в него включается раздел об ответственности за неисполнение положений Кодекса.
2. Кодекс корпоративной культуры ОАО «РЖД»
Содержание Стандарта кодекса корпоративной культуры
ОАО "Российские железные дороги"
1. Назначение Стандарта.
2. Термины и сокращения, применяемые в Стандарте.
3. Область применения Стандарта.
4. Преемственность корпоративной культуры компании.
5. Базовые принципы Стандарта.
6. Содержание Стандарта:
6.1. Укрепление корпоративного
6.2. Соблюдение этических норм корпоративного поведения.
6.3. Соблюдение норм деловой этики компании.
6.4. Предотвращение конфликта
6.5. Формирование и поддержание позитивного имиджа компании.
6.6. Формирование и развитие
Стандарт корпоративной
- Кодекс корпоративного
- Положение об экономическом соревновании;
- Регламент наград;
- Инструкция по
- Положение о корпоративном стиле.
Основные положения Стандарта корпоративной культуры должны отражаться в других стандартах и внутренних корпоративных документах компании (положениях об органах управления, положениях о подразделениях компании, инструкциях и т.д.).
Создать - и внедрить!
Создание Кодекса
Мало только создать Кодекс корпоративной культуры, важно проводить мероприятия по его внедрению и PR-сопровождению, такие как:
- опубликование и обеспечение доступа к Кодексу;
- его регулярная трансляция новичкам;
- информационное продвижение
- проведение коллективных
- построение организационной
Сотрудники должны понимать, что
Кодекс - это стандарт, который необходимо
соблюдать неукоснительно. Если в
компании допустимы несколько вариантов
поведения в той или иной ситуации,
то это должно оговариваться и
прописываться отдельно. Например,
если речь идет о поведении в конфликтной
ситуации, то в соответствующей статье
четко оговаривается, какие формы
поведения в конфликте
Для того чтобы Кодекс корпоративной культуры был сформирован грамотно и профессионально, инициатива должна исходить именно от руководителя: он доносит эту идею до своих ближайших соратников (акционеров, членов правления) и ставит задачу.
Форма подачи положений документа
может быть разной, в зависимости
от принятого в компании общего стиля
управления. При авторитарном, жестком
стиле все оговаривается
Корпоративные стандарты (правила)
Корпоративные стандарты являются
проявлением организационной
Словарь управления персоналом. Корпоративный стандарт - текстовый документ (комплект документов), свод правил, предписывающий определенные действия либо выполнение требований в наиболее часто повторяющихся или сложных ситуациях.
Сложными (или часто повторяющимися)
ситуациями, требующими разработки стандартов
поведения, могут быть: телефонный разговор,
посещение клиента, внешний вид
сотрудников, оплата услуги. В организациях
встречается множество
КОММЕНТАРИЙ
Геннадий Константинов
директор центра корпоративного управления
ГУ ВШЭ, профессор
Кодекс фирмы, кодекс корпоративного
поведения и другие, аналогичные
им документы нацелены на достижение
согласованности действий и взаимопонимания
между сотрудниками фирмы, а также
на формирование норм жизнедеятельности
коллектива. Разработка подобных документов
— обычная практика компаний, которые
пытаются целенаправленно воздействовать
на формирование корпоративной культуры.
Особое значение имеет вербализация основных
принципов поведения в компании, стремление
закрепить их как нормы и эффективно транслировать
как ориентиры поведения для новых сотрудников,
зависит от миссии и стратегии компании,
но в основе любой корпоративной культуры
лежит система общих для всех сотрудников
организации ценностей, убеждений и норм,
которые формируются в результате сложного
процесса их взаимодействия. Многие элементы
корпоративной культуры не формализованы
и требуют усилий для их выявления и понимания.
Здесь налицо существенное взаимодействие
формализованных и неформализованных
(неписаных) правил поведения.
С этой точки зрения формирование
"Стандарта корпоративной
Информация о работе Анализ содержания «Кодекса корпоративной культуры» ОАО «РЖД»