Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по использованию современных методов оценки персонала .
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
– раскрыть понятие, содержание, виды и методы оценки персонала;
– провести анализ современных методов оценки персонала, их использование;
– предложить рекомендации по использованию современных методов оценки персонала.
Введение
I Понятие, содержание, виды деловой оценки персонала
1.1 Оценка персонала как функция кадровых служб.
1.2. Рассмотрим 360-градусную оценку подробнее.
1.3. Методы оценки персонала.
II Анализ современных методов оценки персонала в кадровой практике
2.1 Зарубежный опыт оценки персонала
III Рекомендации по использованию современных методов оценки персонала
Заключение
Список использованных источников
Уровень заработной платы
персонала и сумма
Факторы, влияющие на гудвил каждого конкретного работника, могут колебаться в достаточной степени.
Также считаю целесообразным внедрение в ООО «Октанстрой» системы «кафетерий», где каждому социальному поощрению присваивается определенный балл. В зависимости от положения сотрудника в иерархии должностей, статуса и достигнутых результатов, работнику предлагается на определенный балл сформировать себе социальный пакет самостоятельно.
Предлагается следующая матрица оценки должностной позиции, которая содержит в себе все вышеперечисленные компоненты:
1. Знания (квалификация, образование) и опыт работы.
Под знаниями понимается совокупность
и тип информации необходимой
для выполнения работы, предусмотренной
должностной инструкцией. Этот показатель
предполагает оценку мастерства и связанных
с ним знаний, навыков и умений,
требуемых для
2. Сложность работы (усилия) – включает в себя физические и умственные усилия.
Образование |
Опыт работы | ||||
до 1 года |
1-3 года |
3-5 года |
5-7 лет |
Более 7 лет | |
среднее |
3 балла |
4 балла |
9 баллов |
11 баллов |
16 баллов |
средне специальное |
4 балла |
5 баллов |
10 баллов |
12 баллов |
17 баллов |
незаконченное высшее |
5 баллов |
6 баллов |
11 баллов |
13 баллов |
18 баллов |
высшее |
6 баллов |
7 баллов |
12 баллов |
14 баллов |
19 баллов |
ученая степень |
7 баллов |
8 баллов |
13 баллов |
15 баллов |
20 баллов |
Таблица 3.1 – Оценка знаний и опыта работы сотрудника
Физические усилия – степень физического напряжения необходимого для выполнения типовых и регулярных обязанностей, зафиксированных в должностной инструкции. Умственные усилия – совокупность умственного напряжения и зрительного внимания, требуемого для выполнения должностных обязанностей. Оценка данных усилий производится по данным таблиц 3.2 – 3.3.
Таблица 3.2 – Оценка физических усилий работника
Описание физического усилия |
Кол-во баллов |
Легкая работа, требующая
слабого физического |
1 |
Работа, требующая незначительного
физического напряжения; предполагает
частые вставания, ходьбу, наклоны и
регулярные операции на компьютере, офисном
или технологическом |
2 |
Работа, требующая выше среднего уровня физического напряжения; предполагает постоянное стояние, ходьбу, наклоны, беспрерывное использование оборудования, в том числе и офисного, монотонная повторяющаяся работа |
3 |
Работа, требующая сильного физического напряжения, но только периодически или на промежуточных этапах ее выполнения |
4 |
Исключительно тяжелая работа, большие физические нагрузки, определяемые ее спецификой или длительным характером прилагаемых усилий |
5 |
3. Инициативность и
Таблица 3.3 – Оценка умственных усилий работника
Описание степени |
Кол-во баллов |
Следует определенным инструкциям:
инструкции имеются в наличии, поступают
от непосредственного |
3 |
Следует установленным процедурам:
все должностные обязанности
жестко определены, хотя должность
и не находится под постоянным
контролем Нестандартные |
6 |
Следует общим инструкциям: не все должностные обязанности жестко определены. Цели формулируются сверху, но планирование и организация работы производится работником самостоятельно, хотя процедуры выполнения определены. Обращение к вышестоящему начальнику носит эпизодический характер |
9 |
Следует общей политике: для данной должности формулируются только общие цели, разработка процедур и методов выполнения работы производится работником самостоятельно исходя из политики организации |
12 |
Создает и формулирует политику, процедуры и методы работы: носитель данной должности находится практически под самоконтролем, который осуществляется по результатам работы. Оценка по конечному результату |
15 |
4. Уровень принятия решений
– данный фактор тесно связан
с предыдущим, однако в большей
степени нацелен на оценку
характера и рамок решений,
который должен принимать
Таблица 3.5 – Оценка уровня принятия решений
Описание уровня принятия решений |
Кол-во баллов |
Решения основаны на полностью известных факторах. Намечен общий курс действий. Решения принимаются, чтобы завершить операционный цикл |
2 |
Решения основаны на большинстве
известных факторов и где просто
требуется выбор лучшей альтернативы
из имеющихся. Решения согласовываются
с вышестоящим руководством, прежде,
чем могут наступить |
4 |
Решения принимаются в
условиях неопределенности, но направляются
на согласование с вышестоящим руководством,
прежде, чем могут наступить |
6 |
Решения крупного размера при множестве альтернатив. Отрицательный эффект, связанный с ошибками обычно не выявляется сразу |
8 |
Решения, требующие высокого уровня интеллекта, стратегического характера, приводящие к нежелательным последствиям в случае ошибок |
10 |
Стратегические решения
на уровне разработки политики, имеющие
серьезные экономические |
15 |
5. Уровень поддержания
контактов с клиентами и со
сторонними организациями –
Таблица 3.6 – Оценка уровня поддержания контактов
Описание уровня поддержания контактов |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
Практически не контактирует с клиентами, не имеет внешних контактов по работе |
1 |
Контакты с клиентами и внешними организациями эпизодически |
2 |
5 | |
8 | |
10 |
Заключение
Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы:
Оценка персонала представляет
собой процедуру, проводимую с целью
выявления степени соответствия
личных качеств работника, количественных
и качественных результатов его
деятельности определенным требованиям.
Задача оценки потенциала кадров состоит
в выявлении его трудового
потенциала, степени использования
этого потенциала, соответствия работника
занимаемой должности или его
готовности занять конкретную должность,
в том, чтобы охарактеризовать эффективность
его трудовой деятельности, а, следовательно,
и ценность работника для предприятия.
Из всего многообразия используемых
методов оценки персонала наиболее
простыми являются следующие четыре:
метод графической шкалы
В ООО «Октанстрой» оценкой
персонала занимаются два специалиста
кадровой службы: при приеме на работу
– это специалист по приему, а
оценкой сотрудников –
Методика оценки персонала
ООО «Октанстрой» достаточно проста
в области выбора критериев и
реализации (что несомненно является
достоинством применяемых на предприятии
методов оценки), в основном проводится
в форме аттестации руководящих
работников и специалистов и сводится
к представлению
В целом система оценки кадров ООО «Октанстрой» находится на должном уровне, однако присутствует необходимость в ее постоянном совершенствовании, применении новейших разработок и методик, в связи с чем можно предложить следующее: внедрение в ООО «Октанстрой» методики оценки потенциала кадров, включающей оценку стоимости кадрового потенциала предприятия, расчет оценочной стоимости работника, Гудвил кадрового потенциала работника. Предлагаемая методика расчета стоимости кадрового потенциала организации позволит с одной стороны произвести все необходимые математические расчеты и выйти на конкретные цифры, а с другой стороны она достаточно проста, примитивна и не требует ни специального программного обеспечения, ни больших временных затрат.
Также считаю целесообразным
внедрение в ООО «Октанстрой»
системы «кафетерий», где каждому
социальному поощрению
Список использованных источников
Анисов, Л.М. Организация работы кадровых служб / Л. М. Анисов, И. И. Терехов. – Минск: Часта, ин-т упр. и предпр., 2009. – 55 с.
Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие / Ю. Н. Арсеньев. – Москва: Юнити-Дана, 2005. – 193 с.
Бабосов, Е.М. Социология управления: Учебник для вузов / Е. М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 287 с.
Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учебное пособие / Н.П. Беляцкий, С.Н. Велесько, П. Ройш. – Минск: Экоперспектива, 2002. – 352 с.
Борисова, Е.А. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. – Санкт-Петербург: Питер: Питер принт, 2003. – 412 с.
Бухалков, М.И. Управление персоналом на предприятии / М.И. Бухалков, Н.М. Кузьмина, О.А. Бабордина. – Москва: Экзамен, 2005. – 318 с.
Венчин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Венчин, В.В. Матирко. – Москва: Дело, 2002. – 50 с.
Грачев, Н.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации / Н.В. Грачев. – Москва: Дело, 2003. – 207 с.
Деслер, Г. Управление персоналом / Г. Деслер. – Москва: БИНОМ, 2007. – 431 с.
Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. / А.Я. Кибанов. – Москва: Инфра-М, 2002. – 304 с.
Кобриков, Б.С. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс / Б. С. Кобриков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 188 с.
Кротова, Н.В. Управление персоналом / Н. В. Кротова. – Москва: Финансы и статистика, 2005. – 312 с.
Кулапов, М.Н. Управление кадрами: в помощь начинающему руководителю: Учебное пособие / М.Н. Кулапов. – Москва: Дашков и К, 2005. – 190 с.
Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. – Москва: КноРус, 2007. – 232 с.
Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. – Москва: Ин–т практической психологии; Новосибирск: НПО «МОДЭК», 2000. – 112 с.
Моргунов,
Е.Б. Модели и методы управления персоналом:
Российско–британское учебное пособие
/ Под ред. Е.Б. Моргунова. – Москва:
ЗАО «Бизнес–школа «Интел–
Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации / В.П. Пугачев. – Москва: Аспект–Пресс, 2000. – 203 с
Информация о работе Анализ современных методов оценки персонала в кадровой практике