Анализ стилей управления на примере ОО и ОТ ОАО «ММК- МЕТИЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: показать значимость современных технологий и методик в эффективном управлении персоналом, оценка эффективности управления персоналом в ОО и ОТ ОАО «ММК-МЕТИЗ».
Объектом исследования является ОО и ОТ ОАО «ММК-МЕТИЗ».
Предметом исследования является управление персоналом в ОО и ОТ ОАО «ММК-МЕТИЗ».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика стилей управления организацией……………………6
1.1 Понятие стиля управления организацией…………………………….6
1.2 Стили управления организацией…………………………...………..10
1.3 Факторы формирования стиля управления…………………………23
2. Анализ стилей управления на примере ОО и ОТ ОАО «ММК- МЕТИЗ» ………………………………………………………………………….27
2.1 Общая характеристика отдела………………………………………..27
2.2 Анализ стиля управления в ОО и ОТ ОАО «ММК-МЕТИЗ» ……..28
2.3 Рекомендации по улучшению эффективности управления………..31
Заключение………………………………………………………………..33
Глоссарий………………………………………………………………….35
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

стили и методы управления современной организацией.docx

— 69.77 Кб (Скачать файл)

     В ходе изучения выбранной мной темы я провела исследования внутри своей  организации и пришла к выводу, что стиль управления моего начальника более всего относится к авторитарному.

     Поэтому, хотела бы порекомендовать своему начальнику стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это, я уверена, поможет ей принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ей не пренебрегать своими обязанностями начальника, т.к. все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.

 

     

     Глоссарий

Анализ 
Разложение, один из методов научного исследования. Самый распространенный вид анализа - классификация: черный - белый, большой - средний - маленький. Аналитик - специалист, хорошо владеющий методами научного анализа.

Власть 
Зависимость одного объекта (человека, механизма, обстоятельств и др.) от другого.

Влияние (в менеджменте) 
Прямое и/или косвенное воздействие на людей (индивидуумы, группы), вызывающее изменение их поведения. При этом влияющий субъект может осознавать или нет целей и последствий своего влияния. Один из главных инструментов влияния - власть: в этом случае влияние выступает в качестве промежуточной цели (конечная цель - ожидаемый результат влияния), а власть - в качестве средства достижения этих целей. Есть и другие инструменты влияния, например, обращение к потребностям объекта влияния (человека, группы). Влияние, власть и потребности - тесно взаимосвязаны. Пример: выступая в качестве экспертов в области управления (власть эксперта), предположим, что мы убедительно доказываем жителям Сети, что их в чем-то обманывают. "Потребность в справедливости" может заставить читателей журнала MC&MA совершить под влиянием нашего слова определенные действия.

Обратная  связь 
Важнейшая часть любой системы управления, обеспечивающая поступление информации о состоянии объекта управления, наличие такой информации - залог своевременности управляющего воздействия.

Принятие  решений 
Процесс выбора альтернативы. Следуя специальному алгоритму, можно повысить эффективность принятия решений.

Метод 
(от греческого - путь исследования, например, научный метод, включающий этапы наблюдения, анализа и синтеза) 
Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; или же совокупность приемов освоения действительности. Если вы "кликните" по термину, то поймете, почему центр MC&MAрассматривает практику управленческого консультирования как самый эффективный метод подготовки менеджеров в России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы. 

     1. Абчук В.А., Директорский «хлеб»: занимательно об управлении, Л.: 1991г.

     2. Андреев В.И., Саморазвитие менеджера,  М.: 1995г.

     3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление  персоналом, М.: 2001г.

     4. Бойделл Том, Как улучшить управление организацией, М.: 1995г.

     5. Под ред. Вачугова Д.Д., Основы менеджмента: учебник для вузов, М.: 2003г.

     6. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник,  М.: 2004г.

     7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов, М.: 1998г.

     8. Вудкок Майкл, Раскрепощенный менеджер, М.: 1991г.

     9. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник для вузов, М.: 1995г.

     10. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М.: 2001г.

     11. Под ред. Некрасова Н.А., Типы  руководителей – стили управления, М.: 1992г.

     12. Огарков А.А., Управление организацией, учебник, М.: 2006г.

     13. Попов С., Подволкий Г., Стиль и методы руководства, М.: 1985г.

     14. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой  З.П., Саломатина Н.А., Управление организацией: учебник для вузов, М.: 1998г.

     15. Под ред. Резника С.Д., Персональный  менеджмент: учебник, М.: 2002г.

     16. Румянцева З.П., Общее управление  организацией: учебник для вузов,  М.: 201г.

     17. Смирнова Г.Б., Менеджмент, М.: 2002г.

     18. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации: учебное пособие, М.: 1998г.

     19. Шредер Герман, Руководить сообразно  ситуации, М.: 1994г.

 

      Приложение 

     АНКЕТА 

     1. Знание основных проблем организации  и качеств сотрудников:

           Какова степень  вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?

           Каковы ваши источники  информации?

           Насколько обширны  ваши контакты?

           Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?

           Можете ли вы вспомнить  последние случаи, когда ваша информированность  не была достаточной?

           Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей  организации?

     Что выделаете, чтобы быть информированным  в этих областях? 

     2. Наличие профессиональных знаний  в зависимости от рода деятельности:

           Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе  последних достижений в области  вашей деятельности?

           Где вы получаете  разъяснения по техническим или  специальным аспектам своей работы?

           Насколько хорошо вы информированы о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных событиях и какое  влияние они могут оказать  на вашу организацию? 

     3. Понимание ситуации и проявление  соответствующей реакции на нее:

           Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным  в понимании происходящих событий?

           Насколько хорошо развита  в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?

           Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?

           Насколько вы восприимчивы к происходящему?

           Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать? 

     4. Умение анализировать, решать  проблемы, принимать решения и  выносить суждение:

           Что является для  вас серьезным препятствием в  принятии решений?

           Что вы ощущаете при  необходимости выносить суждения в  ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

           Какие методы принятия решений характерны для вас?

           Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных и неудачных решения?

           Насколько вы уверены  в своем умении принимать решения?

      

     5. Искусство общения с людьми:

           Испытываете ли вы трудности  в общении с людьми?

           Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных  ситуаций?

           Хорошо ли вы информированы  об отношении к вам других людей?

           Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

           Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими  людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей? 

     6. Эмоциональная устойчивость:

           Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?

           С кем вы обсуждаете свои проблемы?

           Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?

           Каковы ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным? 

     7. Целенаправленная деятельность:

           Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение  и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас  влияние?

           В каких ситуациях  вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

           Умеете ли вы проявлять  инициативу?

           Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность? 

     8. Наличие творческого подхода  к решению проблем:

           Часто ли вы являетесь  инициатором новых идей?

           Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения  проблемы оказываются неудачными?

     Что вы предпринимаете для нахождения новых  способов выполнения каких – либо действий?

     Часто ли вы применяете новые методы в  решении проблем? 

     9. Гибкость ума:

           Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или  задач?

           Можете ли вспомнить  несколько ситуаций, в которых  необходимо было принимать очень  быстрое решение? Каковы результаты этих решений?

           Часто ли вы являетесь  автором удачного решения проблемы?

           Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать  очень быстрое решение?

           Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи? 

     10. Наличие сбалансированности в  процессе приобретения навыков?

           Насколько хорошо вам  удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?

           Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать общие  выводы на основании собственного практического  опыта. 

     11. Стремление к самопознанию:

           Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?

           Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание  своих ощущений повлияло на ваши действия?

           В какой степени  вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?

           Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и  следствие?

      [4, с. 161 -166]


Информация о работе Анализ стилей управления на примере ОО и ОТ ОАО «ММК- МЕТИЗ»