Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является: показать значимость современных технологий и методик в эффективном управлении персоналом, оценка эффективности управления персоналом в ОО и ОТ ОАО «ММК-МЕТИЗ».
Объектом исследования является ОО и ОТ ОАО «ММК-МЕТИЗ».
Предметом исследования является управление персоналом в ОО и ОТ ОАО «ММК-МЕТИЗ».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика стилей управления организацией……………………6
1.1 Понятие стиля управления организацией…………………………….6
1.2 Стили управления организацией…………………………...………..10
1.3 Факторы формирования стиля управления…………………………23
2. Анализ стилей управления на примере ОО и ОТ ОАО «ММК- МЕТИЗ» ………………………………………………………………………….27
2.1 Общая характеристика отдела………………………………………..27
2.2 Анализ стиля управления в ОО и ОТ ОАО «ММК-МЕТИЗ» ……..28
2.3 Рекомендации по улучшению эффективности управления………..31
Заключение………………………………………………………………..33
Глоссарий………………………………………………………………….35
Список используемой литературы……………
В ходе изучения выбранной мной темы я провела исследования внутри своей организации и пришла к выводу, что стиль управления моего начальника более всего относится к авторитарному.
Поэтому, хотела бы порекомендовать своему начальнику стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это, я уверена, поможет ей принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ей не пренебрегать своими обязанностями начальника, т.к. все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.
Глоссарий
Анализ
Разложение, один из методов научного
исследования. Самый распространенный
вид анализа - классификация: черный - белый,
большой - средний - маленький. Аналитик -
специалист, хорошо владеющий методами
научного анализа.
Власть
Зависимость одного объекта (человека,
механизма, обстоятельств и др.) от другого.
Влияние (в
менеджменте)
Прямое и/или косвенное воздействие
на людей (индивидуумы, группы), вызывающее
изменение их поведения. При этом влияющий
субъект может осознавать или нет целей
и последствий своего влияния. Один из
главных инструментов влияния - власть:
в этом случае влияние выступает в качестве
промежуточной цели (конечная цель - ожидаемый
результат влияния), а власть - в качестве
средства достижения этих целей. Есть
и другие инструменты влияния, например,
обращение к потребностям объекта влияния
(человека, группы). Влияние, власть и потребности -
тесно взаимосвязаны. Пример: выступая
в качестве экспертов в области управления
(власть эксперта), предположим, что мы
убедительно доказываем жителям Сети,
что их в чем-то обманывают. "Потребность
в справедливости" может заставить
читателей журнала MC&MA совершить под
влиянием нашего слова определенные действия.
Обратная
связь
Важнейшая часть любой системы управления,
обеспечивающая поступление информации
о состоянии объекта управления, наличие
такой информации - залог своевременности
управляющего воздействия.
Принятие
решений
Процесс выбора альтернативы. Следуя
специальному алгоритму, можно повысить
эффективность принятия решений.
Метод
(от греческого - путь исследования, например,
научный метод, включающий этапы наблюдения,
анализа и синтеза)
Способ достижения какой-либо цели, решения
конкретной задачи; или же совокупность
приемов освоения действительности. Если
вы "кликните" по термину, то поймете,
почему центр MC&MAрассматривает практику
управленческого
консультирования как самый эффективный метод подготовки
менеджеров в России.
Список
используемой литературы.
1. Абчук В.А., Директорский «хлеб»: занимательно об управлении, Л.: 1991г.
2. Андреев В.И., Саморазвитие менеджера, М.: 1995г.
3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом, М.: 2001г.
4. Бойделл Том, Как улучшить управление организацией, М.: 1995г.
5. Под ред. Вачугова Д.Д., Основы менеджмента: учебник для вузов, М.: 2003г.
6. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник, М.: 2004г.
7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов, М.: 1998г.
8. Вудкок Майкл, Раскрепощенный менеджер, М.: 1991г.
9. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник для вузов, М.: 1995г.
10. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М.: 2001г.
11.
Под ред. Некрасова Н.А., Типы
руководителей – стили
12. Огарков А.А., Управление организацией, учебник, М.: 2006г.
13. Попов С., Подволкий Г., Стиль и методы руководства, М.: 1985г.
14. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Управление организацией: учебник для вузов, М.: 1998г.
15. Под ред. Резника С.Д., Персональный менеджмент: учебник, М.: 2002г.
16. Румянцева З.П., Общее управление организацией: учебник для вузов, М.: 201г.
17. Смирнова Г.Б., Менеджмент, М.: 2002г.
18. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации: учебное пособие, М.: 1998г.
19. Шредер Герман, Руководить сообразно ситуации, М.: 1994г.
Приложение
АНКЕТА
1.
Знание основных проблем
Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?
Каковы ваши источники информации?
Насколько обширны ваши контакты?
Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?
Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?
Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей организации?
Что
выделаете, чтобы быть информированным
в этих областях?
2.
Наличие профессиональных
Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе последних достижений в области вашей деятельности?
Где вы получаете разъяснения по техническим или специальным аспектам своей работы?
Насколько хорошо вы
информированы о возможных
3.
Понимание ситуации и
Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным в понимании происходящих событий?
Насколько хорошо развита в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?
Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?
Насколько вы восприимчивы к происходящему?
Какого рода ситуации
вам труднее всего оценивать?
4. Умение анализировать, решать проблемы, принимать решения и выносить суждение:
Что является для вас серьезным препятствием в принятии решений?
Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?
Какие методы принятия решений характерны для вас?
Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных и неудачных решения?
Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?
5. Искусство общения с людьми:
Испытываете ли вы трудности в общении с людьми?
Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных ситуаций?
Хорошо ли вы информированы об отношении к вам других людей?
Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?
Каким образом вы
пытаетесь быть понятыми другими
людьми? Пытаетесь ли вы сами понять
других людей?
6. Эмоциональная устойчивость:
Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?
С кем вы обсуждаете свои проблемы?
Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?
Каковы ваши действия
в неоднозначных, неопределенных ситуациях?
Что вы предпринимаете, чтобы не
стать равнодушным или, наоборот,
чрезмерно эмоциональным?
7. Целенаправленная деятельность:
Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас влияние?
В каких ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?
Умеете ли вы проявлять инициативу?
Что более характерно
для вас – активная деятельность
или пассивность?
8. Наличие творческого подхода к решению проблем:
Часто ли вы являетесь инициатором новых идей?
Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются неудачными?
Что вы предпринимаете для нахождения новых способов выполнения каких – либо действий?
Часто
ли вы применяете новые методы в
решении проблем?
9. Гибкость ума:
Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или задач?
Можете ли вспомнить несколько ситуаций, в которых необходимо было принимать очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?
Часто ли вы являетесь автором удачного решения проблемы?
Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать очень быстрое решение?
Что вы предпринимаете,
получая противоречивые информацию,
данные или идеи?
10. Наличие сбалансированности в процессе приобретения навыков?
Насколько хорошо вам удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?
Приведите ситуации,
когда вы могли бы сделать общие
выводы на основании собственного практического
опыта.
11. Стремление к самопознанию:
Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?
Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание своих ощущений повлияло на ваши действия?
В какой степени вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?
Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и следствие?
[4, с. 161 -166]
Информация о работе Анализ стилей управления на примере ОО и ОТ ОАО «ММК- МЕТИЗ»