Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:32, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию управления предприятием и его структурными подразделениями.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить понятие и элементы структур управления организацией;
рассмотреть классификацию структур управления;
изучить функции структур управления
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………….…….6
1.1 Понятие, функции и элементы структур управления организацией.….…..6
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятия …………………20
1.3 Факторы, оказывающие влияние на эффективность деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
1.4 Развитие системы управления финансами предприятия……….…………28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ....41
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….41
2.2 Оценка финансового состояния предприятия…….……………………….42
2.3 Анализ персонала.………………………………………………………...…50
2.4 Анализ структуры и функций управления………….………...……………60
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……..……………………………….…..65
3.1 Совершенствование управления предприятием.….….……………………65
3.2 Экономическая эффективность предложений….………………………….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....….83
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...87
В силу увеличения организации, а значит, и объема управленческих работ, формируется разделение труда и развиваются специализированные звенья, слаженная работа каких вызывает координации и контроля. Порядок формальной структуры управления, где ясно установлены связи, роли, уровни и полномочия, становится императивом.
Необходимо обратить внимание на сопряжение структуры управления с этапами жизненного цикла организации. Зачастую специалисты и проектанты забывают, решающие задачи совершенствования управленческих структур. На этапе формирования организации управление часто исполняется самим предпринимателем. На этапе развития совершается функциональное разделение труда менеджеров. На этапе зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии снижения обычно создаются меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии потребностям и тенденциям в перемене производства.
На развитие структуры управления показывают влияние изменения организационных форм, функционирующего предприятия.
Значительный фактор образования управленческих структур - это степень развития на предприятии информационной технологии.
Потому пределы между входящими в них организациями делаются "прозрачными", и каждая из них может анализировать представителем организации в целом. [21.С.34]
Нынешняя система убеждений
на управление сложилась под влиянием
объективных изменений в
Управление, как наука обладает своим предметом изучения, своими специфическими проблемами и подходами к их решению. Научное основание данной дисциплины составляет вся сумма сведений об управлении, которая представлена в виде теорий, концепций, принципов, способов и форм управления.
Рассматривая социальную суть и главные принципы управления, неизбежно приходишь к выводу, в соответствии с которым управление является сложным и многогранный процессом взаимосвязанных функций, которые связаны органически с обусловленными структурными компонентами.
Следовательно, управление – этот непрерывный процесс влияния на коллектив людей для предприятия и противопоставления их деятельности в процессе производства для результата лучших показателей при минимальных затратах.
Управление как функция осуществится путем выполнения ряда управленческих действий, которые получили название функций управления.
Функция управления – этот особенный виды управленческой деятельности. Результат процесса специализации и разделения труда вы сфере управления. Впервые них составы было основан А. Файолем, выделивший пять главных функций управления: мотивация, планирование, координация, организовывание, контроль.
Функция мотивация управления, которая имеет цель активизировать людей, функционирующих в организациях и побуждать их эффективно трудиться для выполнения целей, которые поставлены в планах.
Действие под мотивации включается моральное и экономическое стимулирование образования для того, что бы проявить творческий потенциал работников и их саморазвития.
Функция планирование управленческой деятельности, объединенная с составлением планов организации из ее составных частей. Планирование охватывает: разработку стратегий, установление задач и целей, программы и планов для результата целей, установление нужных ресурсов, доведение планов дом всех, кто них обязан исполнять. В данное время планирование – этот процесс применения новейших способов и путей улучшения деятельности организации за счет обнаруженных возможностей, факторов и условий. Комбинированной частью планирования приз этом делается составление среднесрочных и долгосрочных прогнозов социального и экономического развития, текущих планов выпуска товара.[24.С.22]
Координация обеспечивает процессу управления непрерывность и бесперебойность. Основная задача координации – это достичь слаженности вы работе всех звеньев организационной структуры организации методом определения рациональных связей между ними. Координационная функция обеспечивает согласование и единство всех стадий процесса управления (организовывания, планирования, контроля и мотивации), а также поступков начальников.
Функция управления организовывание. Задачей данной функции представляется развитие структуры организации, а также снабжение всем нужным для его работы – материалами, персоналом, денежными средствами, оборудованием.
Управленческая функция – контроль. Задачей данной функции представляется качественная и количественная оценка и учет результатов работы организации. Она подразделяется на два важнейших направления:
Функция маркетирование, объектом этой функции управления представляется коммерческая деятельность организации. Этот исследование рынка и влияние на потребительский спрос с целью сбыта, исследование и анализ спроса на услуги и товары, которые производятся организацией с учетом анализа ценообразования, конъюнктуры рынка, рекламной деятельности, заключением договоров, контрактов, развитие портфеля заказов.
Функция планирование, осуществляется на стадии планирования социального экономического и формирования организации - включает вытекающие комплексы задач: составление плана социального развития (социальные гарантии, комплексный договор, социальное обеспечение). Создание текущих планов выпуска продукции исходя из портфеля заказов и существующих мощностей, доведение планов до структурных отделов.
Функция финансирование, заключается в снабжении организации нужными финансовыми ресурсами. Обнаружение надобности привлечения банковского кредита и других капиталовложений и анализ их применения.
Потому приз изучении управленческой деятельности социология управления уделяет приоритетную внимательность установлению структуры и функций данной сферы. [16.С.53]
Субъект управления - этот группа лиц, лицо либо специально основанный орган, который является носителем управленческого влияния на социальный объект, реализовывающий деятельность, которая направлена на сохранение качественной специфики, снабжение его нормальной деятельности и благополучное движение к заданной цели.
Объекты управления - этот социальная система, на которую устремлены все виды управленческого влияния с целью ее улучшения, увеличения качества задач и функций, удачного достижения намеченной цели . [25.С.24]
К частным функциям относят:
Определение количественного состава объектов управления представляет основание для установления определенных функций, которые соответствуют любому выделенному объекту правления.
В классической теории организации процесс это создание организационной структуры, которая должна разворачиваться «сверху вниз» и включать последовательность деяний из следующих главных шагов:
1) разделение организации по горизонтали на обширные блоки, которые соответствуют основным направлениям деятельности предприятия;
2) реализация соотношения полномочий разных должностей;
3) установление должностных обязанностей как совокупности установленных функций и задач и передача их осуществления определенным лицам.
Организационные структуры делятся на иерархический, органический и партисипативный типы.
Персонал представляют собой важнейшую частью предприятия и имеет сложность в взаимосвязанности структуры. Системный анализ разрешает анализировать персонал как взаимосвязь структур, которые выделяются по различным признакам:
Штатная структура управления устанавливает, перечень должностей и состав подразделений, степень должностных окладов.
Звено управления – это независимая часть организационной структуры на установленной ступени, которая состоит из производственных подразделений и аппарата управления.
Аппарат управления – этот коллектив работников управляющей системы, наделенный правами координации деятельности подразделений, которые имеют технические средства, помещение, положение о структурных подразделениях и должностные инструкции, штатное расписание.[5.С.194]
Структурное подразделение – это независимая часть звена управления, которая выполняет определенные задачи управления на основании положения о структурном подразделении. Подразделения делятся на производственные и функциональные.
Функциональное структурное
Производственное структурное подразделение – этот независимая часть звена управления, которая выполняет задачи оперативного управления производством и обеспечивает выпуск продукции в материальной форме.
В практике, управления разделяют на несколько видов организационных структур управления. К основным из них относят: функциональная, линейная, матричная, линейно-функциональная.
Линейная структура осуществляет принципы централизма и единоначалия (рис.1.1). Она полагает выполнение одним руководителем всех функций на любом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех находящихся ниже подразделений. Он в свою очередь подчинен только одному вышестоящему руководителю.
Начальник участка
Старший мастер
Старший мастер
Мастер-бригадир
Мастер-бригадир
Мастер
Мастер
Рис.1.1 Фрагмент линейной структуры
Данный вид структуры свойственен для нижних уровней управления: начальник участка – старший мастер- мастер.
Функциональная структура образована на делении среди структурных подразделений (специалистами), с подчинением им всех находящихся ниже
подразделений. Она предусматривается подчинение одного работника нескольким руководителям стоящими выше, которые реализуют свои функции. Внутренняя структурам подразделений основывается, как правило, по линейному принципу, например, начальники участкам одновременно подчиняется заместителям директорам по производству, коммерции и экономике. Функциональная структура была разработана, У.Тейлором в начале ХХ в. из в данное время характерна, для высших уровней управления. [10.С.237]
Линейно-функциональная структура создана над следовании единовластия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними, она реализует принцип демократического централизма, при котором обслуживание и подготовка решения совершается коллегиально, а принятие решения и ответственность – лишь первым руководителем единолично (рис.1.2).
Заместитель директора по экономике
Рис.1.2 Фрагмент линейно-функциональной структуры
Так как цель организационной структуры заключается в том, чтобы снабдить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры обязано основываться на стратегических планах организации.
Преимущества:
- наиболее фундаментальность в подготовке управленческих решений;
- избавление линейных менеджеров от вспомогательных функций вы процессе управления;
- вероятность притягивания экспертов и консультантов в определенных областях.
Недостатки:
- при росте объема функциональной деятельности и при расширении масштабов управления штабы имеют возможность перерасти в параллельную структуру и, тем самым, появляется опасность потери нужных связей линейного и функционального блоков в системе управления;
- неспешное принятие решений. [20.С.89]
Проектная структура управления предприятий, которая представлена на рисунке 1.3, направлена на решение определенных задач, смысл ее заключается в том, чтобы собрать в одну команду самых опытных специалистов для исполнения сложного проекта в поставленные сроки с назначенным уровнем затрат и качества, когда проект закончен, команда расформировывается.
Группы формируются лишь на время проведения проекта.
Рис. 1.3 Схема проектной структуры управления