Анализ структуры управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:32, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию управления предприятием и его структурными подразделениями.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить понятие и элементы структур управления организацией;
рассмотреть классификацию структур управления;
изучить функции структур управления

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………….…….6

1.1 Понятие, функции и элементы структур управления организацией.….…..6
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятия …………………20
1.3 Факторы, оказывающие влияние на эффективность деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
1.4 Развитие системы управления финансами предприятия……….…………28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ....41

2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….41
2.2 Оценка финансового состояния предприятия…….……………………….42
2.3 Анализ персонала.………………………………………………………...…50
2.4 Анализ структуры и функций управления………….………...……………60

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……..……………………………….…..65

3.1 Совершенствование управления предприятием.….….……………………65
3.2 Экономическая эффективность предложений….………………………….71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....….83

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...87

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 440.65 Кб (Скачать файл)

Эффективность управления учитывает  свойство мультипликативности, которая усиливает или убавляет управленческое действие на объект. Управленческие решения и документы, которые перемещаются с одного уровня на другой, изменяются и конкретизируются до того момента, когда они доносятся до прямых исполнителей. На практике итогом по сравнению с полагаемым может быть существенно лучше либо хуже в зависимости от того, как он ясен исполнителям, насколько энергично и творчески последние действуют.

Имеются факторы, которые прямо не зависят от деятельности органов хозяйственного управления разной степени, но проявляют значительное воздействие на исходные результаты производства.

Наилучших результатов добиваются те, аппарат управления которых умело, приноравливается к новым условиям, и более полно их использует.

Эффективность управленческой деятельности в применении к субъекту управления имеет возможность охарактеризоваться качественными и количественными показателями.[29.С.412]

Качественные показатели обладают, включают в себя:

  • роста инновационной степени управления;
  • увеличение квалификации специалистов,  менеджеров и руководителей среднего звена;
  • величина интеграции процессов управления;
  • рост степени обоснованности принимаемых решений;
  • создания организационной культуры;
  • управляемость системы на предприятии;
  • удовлетворенность трудом;
  • увеличения социальной ответственности предприятия;
  • экологические последствия;
  • социальная эффективность управления оценивается при помощи показателей, которые характеризуют: условия труда в организации;
  • социально-бытовые условия работников организации;
  • квалификацию, организацию и мотивацию труда1 работающих.

Количественные показатели работы системы менеджмента содержат:

  • трудовые показатели - экономичность живого труда в области управления;
  • финансовые - снижение затрат на управление;
  • показатели экономии времени - снижение продолжительности циклов управления в следствии внедрения информационных технологий, разнообразных организационных процедур.

Рационализация управления содействует образованию высокой степени показанных показателей, вследствие чего наступают положительные сдвиги в системе управления и достигается экономический эффект. э

Общие результативные показатели эффективности управления следующие:

  1. стоимость валовой продукции на одного среднегодового работника тыс. руб.;
  2. выручка от продажи в расчете на одного среднегодового работника тыс. руб.;
  3. чистую прибыль на одного среднегодового работника тыс. руб.;
  4. уровень рентабельности производства, %.

 

 

1.4 Развитие системы управления финансами предприятия

 

 

Управление производством  есть способ целенаправленного воздействия  на него, оно имеет большое значение в благополучии общества.

Финансовый менеджмент в  условиях рыночных отношений можно  рассматривать как самостоятельную  форму предпринимательской деятельности. Он представляет собой процесс выработки  цели управления финансами и осуществления воздействия на них с помощью методов и рычагов финансового механизма.

Именно поэтому изучение вопросов финансового менеджмента  является актуальной темой.

В современном менеджменте  выделяют четыре функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

1. Планирование предполагает  определение целей деятельности  фирмы, главных направлений и  средств их достижений. Основным  элементом планирования служит  бизнес-план. Это комплексный план  развития фирмы, который является  отчетным документом и главным  обоснованием инвестиций. Бизнес-план  должен дать руководству фирмы  полную картину положения фирмы  и возможностей ее развития. Он  разрабатывается на 3-5 лет и содержит  следующие разделы: анализ рынка  и маркетинговая стратегия, продуктовая  стратегия, развитие системы управления  фирмой и собственности, финансовая (экономическая) стратегия.

2. Организация включает  создание оптимальной структуры  фирмы и обеспечение взаимодействия  и координации ее подразделений  для достижения поставленных  целей.

3. Мотивация заключается  в создании внутреннего побуждения  работников к труду. В этом  разделе имеются не только  экономические, но и психологические  аспекты.

4. Контроль включает определение  соответствия фактически достигнутых  результатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.

Финансовый менеджмент представляет определенную систему управления финансовой деятельностью предприятия. Система  финансового управления может быть представлена в виде финансовой стратегии  и тактики. Стратегия или долгосрочная финансовая политика предприятия состоит  в выборе и управлении структурой капитала предприятия, проведении инвестиционной и дивидендной политики. Финансовая тактика проявляется в краткосрочной финансовой политике. Ее основа - обеспечить краткосрочный или текущий успех финансовой деятельности. Это успех достигается на основе оптимизации денежного оборота.

Финансовый менеджмент является частью общего управления предприятием. Общий же менеджмент может реализовать  разные управленческие схемы - либо традиционные и хорошо себя зарекомендовавшие  в условиях стабильности линейно - функциональные структуры управления, либо более  гибкие и адаптивные к меняющимся рыночным условиям. [13.С.56]

Целями финансового менеджмента  являются:

    • выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы (часто фирме для вытеснения своих конкурентов приходится идти на очень большие затраты, поэтому от того, как распределены ограниченные финансовые ресурсы фирмы, зависит, выиграет она или проиграет в конкурентной борьбе);
    • избежание банкротства и крупных финансовых неудач (такую цель может ставить перед собой фирма, имеющая систематические затруднения с финансовыми ресурсами);
    • лидерство в борьбе с конкурентами (эта цель для фирмы с очень высокой степенью финансовой устойчивости, фирмы, которая способна не только эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы, но и удерживать при этом лидерство);
    • максимизация «цены» фирмы (первоначальная политика по отношению к акциям фирмы увеличивает число потенциальных инвесторов, увеличивает авторитет фирмы среди кредиторов, повышает надежность фирмы);
    • приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы (фирма удовлетворена своим положением, но чтобы не потерять его, стремится развиваться на уровне ближайших конкурентов);
    • рост объемов производства и реализации (фирма почувствовала уверенность в себе, в своих силах, а также в росте количества своих потребителей);
    • максимизация прибыли (для тех фирм, которые не уверены в своем завтрашнем дне и хотят выжать все из создавшегося благоприятного положения);
    • минимизация расходов (для фирм, испытывающих затруднения с финансовыми ресурсами);
    • обеспечение рентабельной деятельности (те фирмы, которые не имеют достаточно финансовых ресурсов для более высоких целей, ставят перед собой эту цель, чтобы потом по мере накопления средств и увеличения потенциала фирмы, повышать свои запросы).

Приоритетность той или  иной цели по-разному объясняется  в рамках существующих теорий организации  бизнеса.

Наиболее распространенным является утверждение, что фирма  должна работать таким образом, чтобы  обеспечить максимальный доход ее владельцам.

Объекты финансового  управления:

Объект системы управления финансами предприятия представляет собой совокупность трех взаимосвязанных  элементов: финансовые отношения, финансовые ресурсы, источники финансовых ресурсов.

Под финансовыми отношениями  понимаются отношения между различными субъектами (физическими и юридическими лицами), которые влекут за собой  изменение в составе активов  и обязательств этих субъектов. Эти  отношения должны иметь документальное подтверждение (договор, накладная, акт, ведомость и др.) и, как правило, сопровождаться изменением имущественного и финансового положения контрагентов. Финансовые отношения многообразны; к ним относятся отношения с бюджетом, контрагентами, поставщиками, покупателями, финансовыми рынками и др. Управление финансовыми отношениями основывается, как правило, на принципе экономической эффективности.

Вторым элементом объекта  финансового менеджмента являются финансовые ресурсы, точнее, ресурсы, выражаемые в терминах финансов. По сути, эти  ресурсы представлены в активе баланса. В частности, это долгосрочные материальные, нематериальные и финансовые активы, производные запасы, дебиторская  задолженность и денежные средства и их эквиваленты. Задача финансового менеджмента - обосновать и поддерживать состав активов, то есть ресурсного потенциала предприятия, и по возможности не допускать неоправданного омертвления денежных средств в тех или иных активах.

Управление источниками  финансовых ресурсов - одна из важнейших  задач финансового менеджера. Источники  представлены в балансе предприятия. Проблема заключается в том, что, как правило, не бывает бесплатных источников - поставщику финансовых ресурсов нужно  платить. Поскольку каждый источник имеет свою стоимость, возникает  задача оптимизации структуры источников финансирования как в долгосрочном, так и в краткосрочном аспекте. [13.С.59]

Управление активами:

В рамках управления активами осуществляется общая оценка:

    • активов предприятия и источников финансирования;
    • величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания достигнутого экономического потенциала предприятия и расширения его деятельности;
    • источников дополнительного финансирования;
    • системы контроля за состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов.

На определенном этапе  развития предприятие сталкивается с ситуацией, при которой финансовая отдача от отдельных активов перестает  соответствовать принятым критериям. Тогда перед акционерами встают альтернативы. В их числе:

    • полное преодоление имеющихся проблем. Основное преимущество такого варианта - сохранение необходимого актива в организации и повышение ее акционерной стоимости после финансового оздоровления. Основной недостаток такого варианта - неопределенность результата и требуемые ресурсы на реализацию плана;
    • ограниченная реструктуризация с целью последующей продажи. Основное преимущество здесь в том, что бизнес может быть продан по приемлемой цене продажи после того, как на его реструктуризацию были потрачены относительно ограниченные ресурсы. Основные недостатки данного варианта аналогичны варианту полного выздоровления. К тому же провед<span class="List

Информация о работе Анализ структуры управления предприятия