Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ теорий мотивации, на которые опирается современный менеджмент, для управления персоналом. При этом следует решить следующие задачи:
1)Описать известные теории мотивации.
2)Сравнить их и сделать выводы об их сильных и слабых сторонах.
3)Рассмотреть возможности применения на практике, оценить их эффективность в современных организациях.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ МОТИВАЦИИ…………………………………………………..……..4
1.1. Мотивация. Мотивационный процесс………………………...…4
1.2. Содержательные теории мотивации………………………...…...8
1.3. Процессуальные теории мотивации…………………………….13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «МОРОЗКО» …………………………………………………...17
2.1. Создание условий для производительного труда
на предприятии………………………………………………………..17
2.2. Организация мотивации труда на предприятии………………..20
2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию
мотивационной деятельности «ОАО Морозко»……………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...31
2. достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
3. максимизации рентабельности всех активов предприятия.
Ежегодно
готовится приказ о ходе
На ОАО «Морозко»
внедрена единая
Внедрение единой
информационной сети
2.2. Организация мотивации труда на предприятии
Удельный вес управленческого
персонала (12 человек) в общей численности
работающих (224 человека) составляет 5,35%.
Из них 90% соответствуют своей
Эффективное использование
потенциала работников
- планирование и
- поддержку и развитие способностей и квалификации работников.
Основной задачей кадровой службы на предприятии является:
- проведение активной кадровой политики,
- обеспечение условий
для инициативной и творческой
деятельности работников с
-разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,
- тесное взаимодействие
с профсоюзным комитетом в
вопросе медицинского
На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.
Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов, то есть существует возможность роста, что мотивирует сотрудников по теории Альдерфера.
На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.
Стратегия
управления персоналом на ОАО
«Морозко» отражает разумное
сочетание экономических целей
предприятия, потребностей и
На предприятии разработана система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.
Оплата труда
не ограничивается рамками
Для поддержания
уровня квалификации
Для последовательного
повышения квалификации
- производственно-технические курсы;
- курсы целевого назначения;
- обучение рабочих вторым и смежным профессиям;
- экономическое обучение.
Единовременное пособие выплачивается:
- в связи с уходом на пенсию;
- работникам, достигшим юбилейного возраста 50, 55, 60 лет, награжденным грамотой, согласно приказу;
- пенсионерам, достигшим возраста 50, 60, 70, 80 лет на лечение ежегодно.
Кроме того, производятся следующие выплаты:
- оплата ритуальных услуг;
- женщинам при рождении ребенка;
- в случае смерти
в результате несчастного
- малообеспеченным и многодетным семьям и д.р.
Планируются
денежные средства на
Комиссия
осуществляет контроль за
Структурным
подразделениям при экономии
бюджета предоставляется
Исходя из
принципа «кадры решают все»,
руководство постоянно
Приоритет,
конечно, по решению
Удовлетворенность
персонала повышается также за
счет создания здоровой
Примером
высокой удовлетворенности
При оценке
и прогнозировании предприятия
в этой области большое
Таким образом,
эффективное функционирование
2.3. Рекомендации по
После анализа мотивационной деятельности предприятия ОАО «Морозко» можно рекомендовать следующие направления для ее развития:
1. Производить доплаты работникам:
– за работу в праздничные и выходные дни;
– за профессиональное мастерство;
– за работу в ночное время.
Цель доплаты – закрепление на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.
Стимулом для
эффективной работы служат
– 1 год – 10%;
– 2 года – 15%;
– 3 года – 20%;
– 4 года – 25%;
– 5 лет и более – 30%.
2. Возможно
применить систему
3.Помимо материального
поощрения можно применять
систему не материального
– организация питания внутри компании
– оплата транспортных расходов
– проведение
физкультурно-оздоровительных
– организация совместных поездок
– проведение корпоративных праздников
Применение таких форм коллективной мотивации может оказаться не только полезным, но и выгодным. Дело в том, что все сотрудники вынуждены тратить деньги на обеды и транспорт. Эти средства они получают от предприятия в виде зарплаты. Существующая ныне система налогообложения такова, что выплачивать сотрудникам высокие оклады и при этом не нарушать закон компании не в состоянии из-за немыслимо высоких налоговых издержек. В то же время, оплата таких расходов фирмой не влечёт за собой столь высоких издержек. Таким образом, система оплаты части расходов сотрудников компанией выгодна и тем и другим.
Необходимо
понять, что в сегодняшних условиях
предоставление значительного
Все перечисленные меры повышения производительности труда относятся к «положительным» методам воздействия на работников, но помимо поощрения применяется и система штрафов. Штрафы применяются как крайняя мера за значительные проступки, такие как нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде, грубость клиентам со стороны работников. Штраф как мера воздействия, в данной организации практически не применяется.
Дополнительным
методом мотивирования
Анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях показал, что каждая в отдельности модель отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия. Даже в условиях централизованного управления экономикой, когда тарифная и премиальная системы были строго регламентированы, отдельные предприятия находили и разрабатывали свои модернизированные системы мотивации, побуждавшие работников конкретного предприятия трудиться более эффективно и качественно, хотя инновации в этой области происходили, как правило, при условии предоставления им определенных правовых преимуществ в порядке эксперимента.