Анализ теорий мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теорий мотивации, на которые опирается современный менеджмент, для управления персоналом. При этом следует решить следующие задачи:
1)Описать известные теории мотивации.
2)Сравнить их и сделать выводы об их сильных и слабых сторонах.
3)Рассмотреть возможности применения на практике, оценить их эффективность в современных организациях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ МОТИВАЦИИ…………………………………………………..……..4
1.1. Мотивация. Мотивационный процесс………………………...…4
1.2. Содержательные теории мотивации………………………...…...8
1.3. Процессуальные теории мотивации…………………………….13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «МОРОЗКО» …………………………………………………...17
2.1. Создание условий для производительного труда
на предприятии………………………………………………………..17
2.2. Организация мотивации труда на предприятии………………..20
2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию
мотивационной деятельности «ОАО Морозко»……………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

курсовой проект Анализ теорий мотивации.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность той или  иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному  труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.

В настоящее время  добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации.

Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет  и компания, и он сам. Поэтому для  достижения наилучших результатов  работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.

Учеными доказано, что  самым мощным мотивирующим средством  трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к  интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.

В заключении можно сказать  о том, что цели курсовой работы были достигнуты. Был проведен анализ основных мотивационных моделей, показано их применение на практике, а также возможности совершенствования механизма мотивации. Самое главное, о чем никогда не стоит забывать это ситуационный подход. Нельзя однозначно говорить о применении теорий мотивации, так как каждый человек мыслит по-разному. И что для одного может быть мотивирующим фактором, то для другого может оказаться – демотивируещим.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления. – М., Юнити, - 2008.
  2. Джордж Т. Милкович, Джери М. Н. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала. - М., - 2010.
  3. Ильин Евгений. Мотивация и мотивы. - Спб., Питер, - 2009.
  4. Сперанский А. Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования. – М., Альфа-Пресс, - 2010.
  5. Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод А.М.Татлыбаевой. - Спб., 2009
  6. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", - 2007. 260 с.
  7. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие (библиотека журнала «Управление персоналом»)
  8. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: Экономика, - 2008.
  9. Самоукина Наталья. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - М., Вершина, - 2009.
  10. Шапиро С. Мотивация и стимулирование персонала. - М., ГроссМедиа, - 2007.
  11. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива./ Учебное пособие “The Open University”, 2007.
  12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 2009. – 284
  13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 2008. – 98 с.
  14. Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие – М.: Мисанта, 2007. – 624 с.
  15. Королев И.В., Морозов Ю.П., Панов А.И. Менеджмент коммерческой организации: учебное пособие. Н.Новгород: НКИ,1996.
  16. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.:ФБК-ПРЕСС, 2009.
  17. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник – М.:
  18. ИНФРА – 2009 – 248 с.
  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 2008. – 359 с.
  20. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. –2009.-- №15. – 58 с.
  21. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации.// Управление персоналом. – 2009. -- №4. –39 с.
  22. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2010. -- №18. – 44 с.
  23. Явдаченко А.С. О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компании.//Менеджмент в России и за рубежом – 2005. -- №3. – 97 с.
  24. Журнал "Управление персоналом", N18 2008 год, Философия управления персоналом компании в современных условиях, О. Ю. Чашина
  25. Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе», Москва 2008 г. Стр 88
  26. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород 2010 г стр 75
  27. Мерсер Д. «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира», Москва 2009
  28. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента, М.: 2009
  29. Управление персоналом организации: Учебник/Под. ред. А.Я. Кибанова, - М.: ИНФРА-М, 2008.
  30. Десслер Г. Управление персоналом - М.: БИНОМ, 2008



Информация о работе Анализ теорий мотивации