Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:30, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для компании «Фора Фарм» в сложившихся экономических условиях.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1) изучение теоретических основ стратегического планирования;
2) анализ финансовой и хозяйственной деятельности ООО «Фора Фарм»;
3) проведение анализа существующей системы стратегического управления в ООО «Фора Фарм»
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект стратегического управления 6
Понятие и назначение стратегии предприятия 6
Этапы стратегического планирования 13
Классификация стратегий предприятия 19
Выводы 27
Глава 2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм» 28
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Фора Фарм» 28
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Фора Фарм» 31
2.3 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию ООО «Фора Фарм» 35
2.4 Анализ внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм» 50
Выводы 58
Глава 3. Разработка и финансовое обоснование стратегии ООО «Фора
Фарм» 59
3.1 Выбор и разработка стратегии развития организации ООО «Фора Фарм» 59
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ООО «Фора Фарм» 75
3.3 Проверка на уязвимость стратегии ООО «Фора Фарм» 80
Выводы 83
Заключение 84
Библиографический список 87
Данные по разделу 4 в финансовой отчётности за анализируемый период отсутствуют. Поэтому раздел исключён из агрегированного баланса.
Рассмотрим финансовое состояние ООО «Фора Фарм» на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
Оценка финансового состояния на краткосрочную перспективу проводится с помощью коэффициента текущей ликвидности – это отношение оборотных средств к краткосрочным обязательствам.
Коэфф.тек.ликв. = ( ДС +КФВ +ДЗ +МОС ) (2.1)
КО
где КФВ – краткосрочные финансовые вложения;
МОС – материальные оборотные средства.
Коэфф.тек.ликв. 2011 год = раздел 2 / раздел 5 = 14050 / 4615 = 3,0
Коэфф.тек.ликв. 2012 год = раздел 2 / раздел 5 =11012 / 2145 = 5,1
Учитывая, что нормативное значение показателя составляет 2,0, можно сделать вывод, что по итогам 2011 и 2012 годов предприятие было ликвидным, наблюдалась хорошая динамика показателя.
Оценивая финансовое состояние
Коэфф.фин. = Раздел 5 / Раздел 3 (2.2)
Коэфф.фин. 2011 год = 4615 / 13569 = 0,3
Коэфф.фин. 2012 год = 2145 / 14124 = 0,2
Значение показателя меньше 0,5 свидетельствует о том, что по российскому стандарту финансовое положение на долгосрочную перспективу следует оценить положительно. У ООО «Фора Фарм» собственный капитал в несколько раз превышает заёмный, а это значит, что предприятие является финансово устойчивым.
Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством. Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается.
Так как условия данного сектора рынка, в котором работает фирма ООО «Фора Фарм», очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.
Система управления и контроля запасов и заказов развивается. Так как в планы фирмы входит расширение, то и пополнение штата тоже предполагается и потихоньку осуществляется. Анализ коммерческой деятельности фирмы ООО «Фора Фарм» с момента ее появления на рынке и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей.
Своевременная уплата налогов, льготы сотрудникам также говорят о стабильном финансовом положении фирмы.
Предприятие имеет
достаточно налаженную систему
подбора кадров в соответствии
с разработанными требованиями
к сотрудникам. Существующие
ООО «Фора Фарм» трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, проводит тренинги, семинары, обучение и аттестацию (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию).
Подводя итоги, отметим, что финансовая устойчивость предприятия ООО «Фора Фарм» в 2011 и 2012 годах позволяет реализовывать цели и задачи, ставящиеся перед мероприятиями стратегического характера, направленных на увеличение знания, лояльности и сбыте продукции.
На данный момент, финансовые
показатели ООО «Фора - Фарм» позволяют
заниматься усовершенствованием системы ст
2.3 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию ООО «Фора Фарм»
Для анализа внутренней среды ООО «Фора Фарм» необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ, Данное исследование помогает выработать решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.
Политическое окружение
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.
Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты.
Недавно государственными
органами был принят приказ о запрете
продажи некоторых
Огромное значение для развития парафармацевтического рынка и сетевого фармритейла имеют последние инициативы государства в области регулирования цен на лекарственные средства.
По данным DSM Group, ёмкость всего аптечного рынка Росси за прошлый год составила около 338 млрд. рублей, из них доля ОТС препаратов (ОТС – over the counter, отпускаемых без рецепта) заняла 33% (113 млрд. рублей). Кроме того, в продажах аптек 37% пришлось на рецептурные лекарственные средства, а 30%— на парафармацевтику. Согласно прогнозу DSM Group, в 2013 году объём продаж безрецептурных лекарств будет на уровне 140 млрд. рублей, а в 2014 — не менее 150 млрд. рублей (около 5 млрд. долларов).
В 2010 - 2012 г.г. был принят ряд законопроектов, направленных на модернизацию сферы здравоохранения в целом и лекарственного обеспечения в частности.
Экономическое окружение
В 2012 г. развитие российской экономики происходило устойчивыми темпами; показатели, достигнутые по итогам года, даже несколько превысили ожидаемые (по инерционному сценарию прогноза Министерства экономического развития РФ . Однако докризисный максимум пока не достигнут, и на его достижение, по оценкам экспертов, уйдет не менее двух лет.
Индекс потребительской
Уровень безработицы по итогам 2012 г. составил 7,5%, что на 0,9% ниже, чем в предыдущем году. Значение индекса потребительских цен не изменилось по сравнению с 2011 г. (8,8%), а уровень реальных располагаемых доходов увеличился на 4,3%, что выше, чем в 2011 г. (2,1%) и 2008 г (2,3%).
Общий объем государственных расходов на здравоохранение в 2012 г. составил 675,59 млрд RUB, что на 0,7% ниже, чем в предыдущем году. Уменьшение расходов коснулось стационарной медицинской помощи (-0,4%) и сферы санитарно-эпидемиологического благополучия (-57,6%). В остальных областях наблюдается рост финансирования: так, расходы на помощь в дневных стационарах и заготовку донорской крови возросли на 14,6%, на скорую медицинскую помощь — на 9,5%, на санаторно-оздоровительную помощь — на 5,5%, на амбулаторную помощь — на 1,6%.
Расходы на льготное лекарственное обеспечение в 201 г. составили около 87,95 млрд RUB, что несколько больше, чем в предыдущем году (87,88 млрд RUB). Расходы на обеспечение необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан в 2012 г. составили 43,3 млрд RUB, что на 2% меньше, чем в предыдущем году; однако при этом количество человек, участвующих в программе, уменьшилось на 13,5%, так что подушевой норматив увеличился.
Расходы на обеспечение дорогостоящими препаратами составили 41,6 млрд RUB, что на 7,4% больше, чем в предыдущем году. При этом значительно увеличилось количество пациентов, имеющих право на обеспечение дорогостоящими препаратами: с 52,8 до 77,1 тыс. чел. Уменьшить расходы на закупку препаратов по данной программе помогло включение в перечень закупаемых ЛС более дешевых отечественных аналогов, а также сдерживание закупочных цен.
Объем производства лекарственных средств в России по итогам 2012 г. составил 110 млрд RUB, а объем импорта ЛС достиг 330 млрд RUB. Прирост относительно показателей предыдущего года составил, соответственно, 13% и 18%, что заметно превышает показатели прироста в 2011 г.
Социально-культурные факторы
Всероссийский
центр изучения общественного мнения
(ВЦИОМ) представляет данные о том, каков
уровень информированности
Подавляющее большинство россиян (89%) в той или иной мере знают о том, что такое биологически активные добавки (БАДы). Среди них большая часть (54% респондентов) указали, что что-то слышали, но без подробностей. Тем не менее, более трети опрошенных (35%) хорошо знают, что это. Каждый десятый участник опроса сообщил, что впервые слышит это слово.
Осведомленность наиболее высока среди женщин (41% хорошо знают о БАДах), а также в возрастной группе от 25 до 34 лет (41% хорошо осведомлены).
Опросный лист №1 «Бады: что о них знают россияне и как часто принимают?» ВЦИОМ представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Опросный лист №1 «Бады: что о них знают россияне и как часто принимают?» ВЦИОМ
Вы лично знаете, слышали или сейчас впервые слышите о биологически активных добавках, так называемых БАД? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) | ||||||
Все опрошенные |
18-24 года |
25-34 года |
35-44 года |
45-59 лет |
60 и старше | |
Хорошо знаю, что это такое |
35 |
29 |
41 |
37 |
33 |
33 |
Что-то слышал, но подробностей не знаю |
54 |
59 |
52 |
54 |
55 |
52 |
Впервые слышу |
10 |
10 |
7 |
9 |
10 |
15 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
Для большинства россиян БАД - это дополнение к пище, так считают 60% опрошенных. Это мнение наиболее склонны выражать женщины (64%), а также 35-44летние (68%). Распространено также мнение, что БАДы - это витамины (16% респондентов). Об этом чаще сообщают молодые люди до 34 лет (18-20%). Только 5% респондентов полагают, что биологически активные добавки - это лекарственные препараты. 14% затруднились ответить на вопрос. Опросный лист №2 «Бады: что о них знают россияне и как часто принимают?» ВЦИОМ представлен в таблице 2.3.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм»