Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:55, курсовая работа
Основной вопрос, который ставит перед собой любая организация, это, какое направление хозяйственной деятельности необходимо развивать для получения максимальной прибыли и стабильного развития? Для этого необходимо изучить факторы, влияющие на ее развитие. В результате изучения всех доступных факторов, которые оказывают то или иное влияние на развитие компании, формируется стратегия предприятия, которая должна дать ответы на основной вопрос. Связи этим темой данной курсовой работы является «Анализ внешней и внутренней среды организации» на примере Якутского отделения №8603 ОАО «Сбербанк России». Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью сложности, конкуренции и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе. Более того, это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ» 5
1.1 Организация как открытая система 5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 11
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК» 24
2.1 Общая характеристика ОАО «Сбербанка России», а также Якутского отделения № 8603 ОАО «Сбербанка России» 24
2.2 PEST-анализ Якутских отделений №8603 ОАО «Сбербанка России» 29
2.3 SWOT - анализ Якутских отделений №8603 ОАО «Сбербанка России» 32
2.4 Анализ деятельности Якутского отделения №8603 ОАО «Сбербанк России» 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ БАНКА НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА 37
3.1 Основные этапы преобразований 37
3.2 Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 года 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список использованных источников 46
Определим сильные и слабые стороны Якутских отделений, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице.
Таблица 3. Матрица SWOT- анализ Якутских отделений №8603 ОАО «Сбербанка России»
Силы |
Слабости |
S1 - Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база. |
W1 - Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации. |
S2 - Персонал: высокий профессиональный уровень сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура. |
W2 - Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах. |
S3 - Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка. |
W3 - Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях. |
Возможности |
Угрозы |
O1 - Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов. |
T1 - Региональные банки: развитие региональных банков. |
O2 - Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий. |
T2 - Рискованность: высокие темпы
роста не только объемов |
O3 - РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ. |
T3 - Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику. |
Проведем оценку значимости параметров анализа.
Параметр S1., Якутское отделение №8603 ОАО «Сбербанк России», безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.
Параметр S2. С развитием банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.
Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом.
Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его авторитет среди население. Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.
Параметр W2. Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.
Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы
Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.
Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.
Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.
Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее время не представляет собой большой угрозы для Сбербанка и нижегородских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.
Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.
Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью. [17; с.175]
Основная задача службы якутского отделения №8603 ОАО «Сбербанка России»: постоянное привлечение новых клиентов.
Для решения этой задачи банк стремиться удовлетворить максимум потребностей своих клиентов. Банк постоянно находится в поиске и использовании наиболее выгодных продуктов с учетом реальных потребностей клиентов.
Что касаемо товарной политики банка, следует отметить, что она несет специфический характер. Ведь банковские продукты обладают рядом особенностей. Такими как:
- абстрактность (неосязаемость);
- сложность в восприятии;
- неделимость от источника (т.е.
банковская услуга не
- непостоянство качества (в банке
невозможно достичь абсолютной
идентичности предлагаемых
- несохраняемость (банковские услуги не хранятся. Объем спроса на услуги постоянно меняется);
- договорной характер
- связь с деньгами. Оказание
основных банковских услуг
Сегодня Якутский филиал №8603 ОАО «Сбербанка России» большое внимание уделяет привлечению клиентов на комплексное обслуживание, в которое входят:
1. Расчетно-кассовое
2. Проведение платежей с
3. Индивидуальные банковские
4. Размещение временно свободных средств клиентов на депозиты и векселя банка;
5. Открытие и ведение
6. Кредитование физических и юридических лиц;
7. Оформление «зарплатных проектов»;
8. Эмиссия карт международного образца;
10. Услуги Негосударственного
Для удобства держателей и привлечения новых клиентов СБЕРКАРТ и карт международного образца постоянно расширяется сеть торгово-сервисных предприятий, принимающих к оплате за товары и услуги эти карты. Например, только в г. Якутске банк заключил договоры с владельцами 164-х магазинов и оснастил их торговые предприятия терминалами.
Следует также отметить и масштабные преобразования Сбербанка, стартовавшие три года назад. Прежде всего, реорганизация направлена на создание нового, современного, надежного имиджа банка, ориентированного, прежде всего, на потребителя, а не на продукт. Для повышения операционной эффективности и удобства обслуживания клиентов в отделениях Сбербанка г. Якутска, внедрены современные технологии: электронные очереди, появились отделения по работе с vip-клиентами, обслуживание по сберегательным книжкам проводится в любом отделении банка, не зависимо от того, в каком отделении она была открыта.
Согласно основной миссии банка, заключенной в клиенто - ориентированности и построении одной из лучших мировых компаний, успех которой основан на профессионализме сотрудников, требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.
Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности: [17; с.25]
1. Принципиально важным
2. Реализация выбранного
3. «Индустриализация» позволит
повысить эффективность, управляемость
и качество, принципиально и «разово»
меняя логику работы систем
и процессов «сверху вниз». Руководство
Банка глубоко убеждено, что этого
недостаточно для выполнения
стратегических целей и миссии
Банка. Важнейшим элементом стратегии
развития Банка является
4. Осознавая важность и
Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации