Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Целью исследования является анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «Газпром» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды.
2. Провести анализ состояния внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром».
3. Разработать пути совершенствования работы по анализу внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром».
Введение
1.Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды
1.1 Анализ внешней среды
1.2 Определение компонентов внутренней среды
2. Анализ состояния внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Миссия и основные цели организации
2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды
3. Пути совершенствования работы по анализу внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром»
3.1 Перспективы развития нефтегазового комплекса России
3.2 Рекомендации по совершенствованию внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром»
Заключение
Список литературы
Таким образом, интересы, приоритеты
и ожидания акционеров связаны со
следующими показателями: реализация
прав акционеров; дивиденды, их размер;
как отразятся решения, принимаемые
руководством «Газпрома», на его дальнейшем
развитии; важность долгосрочного роста
стоимости акционерного капитала Общества;
совершенствование системы
3.2 Рекомендации
по совершенствованию
Структура управления организацией относится к факторам внутренней среды и зависит от выбранной стратегии.
Газпром относится к вертикально интегрированной компании, которая предполагает объединение в рамках одной компании производства исходных компонентов производственного цикла, их переработку, распределение, продажу продуктов переработки и другие мероприятия.
Необходима деятельность во всем цикле продукта – от разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений, транспортировки жидкой и газообразной продукции, комплексной переработки продукта до его реализации конечным потребителям. В Газпроме все это сопровождается научными исследованиями и инновационным процессом, поэтому можно сделать вывод, что данная структура соответствует технологии.
Совершенствовать
Реформирование способствуют
эффективному достижению целей организации,
обеспечивают возможность четкого
и оперативного принятия управленческих
решений и соответствуют
Преобразования позволят компании значительно повысить прозрачность формирования затрат при добыче, транспортировке и сбыте газа, а именно:
– реконструкция и модернизация производственных мощностей с применением современных технологий, что позволит снизить себестоимость производства;
– развитие сбытовой сети;
– наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа);
– увеличение объемов производства СПГ.
Любая крупная корпоративная структура постоянно изменяется в соответствии с логикой развития компании. «Газпром» – не исключение.
Совершенствование внешней среды включает в себя:
– стимулирование инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений (национальные добывающие проекты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Сахалине, северном шельфе и т.п.);
– повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;
– снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа;
– диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны;
– консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности;
– разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов.
Снижение управленческих затрат: увеличение затрат на управление в текущем году привело к снижению прибыли на 1 руководителя.
Концентрация отдельных профильных видов деятельности в специализированных дочерних обществах со 100-процентной долей участия ОАО «Газпром», что не только способствует повышению эффективности инвестиционной деятельности, но и позволяет объединить лучших управляющих специалистов и сократить управленческий аппарат.
Разработка основных принципов построения фирменных наименований дочерних обществ, в соответствии с которыми название дочерней компании должно содержать название головной организации – «Газпром». Преобразования необходимы для обеспечения структурной прозрачности Общества и визуальной идентификации ОАО «Газпром» в России и за рубежом.
Основными направлениями кадровой политики являются:
– реорганизация корпоративного центра с укреплением его функций стратегического и координационного планирования, финансового и административного контроля, кадровой политики и общественных связей;
– решение проблем структурной реорганизации в компании с совершенствованием кадровой политики и созданием необходимых современных информационных систем управления.
Такого рода мероприятия позволят сократить текучесть кадров в организации.
Заключение
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Анализ правового регулирования, предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры. Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами, от которых зависят эффективность работы организации.
Внутренняя среда организации это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды.
На стратегию развития
организации, ее положение на рынке
и конкурентоспособность
Сегодня Газпром – крупнейшая
газовая компания в мире, на основе
эффективности ее управления во многом
зависит социально-
Анализ среды и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов. Основными проблемами на данный момент можно назвать усиление конкурентоспособности со стороны стран – поставщиков газа (Каспийский регион, Центральная и Средняя Азия и Ближний Восток), а также установка государством внутренних регулируемых тарифов на газ, в результате чего компания имеет низкую прибыль и нехватку средств на развитие собственных добывающих проектов и модернизацию оборудования.
Методы управления, существующие
в организации, способствуют эффективному
достижению целей Газпрома, обеспечивают
возможность четкого и
В качестве возможных путей дальнейшего совершенствования системы управления «Газпром» считаю ведение систематического анализа деятельности организации и ее среды с целью выявления проблемных зон, разработку генерального плана совершенствования ее структуры, а также последовательную реализацию планируемых перемен.
Совершенствование внутренней и внешней среды включает в себя:
– развитие сбытовой сети;
– наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа);
– увеличение объемов производства СПГ.
– стимулирование инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений;
– повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;
– снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа;
– диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны;
– консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности;
– разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов;
– совершенствовать кадровую политику и создавать необходимые современные информационные системы управления.
Список литературы
1. Агафонова, И.П. Проблемы организации производства в России и за рубежом. / И.П. Агафонова. – М.: Новое знание, 2008. – 423 с.
2. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. / К.А. Волкова. – М.: Новое знание, 2004. – 256 с.
3. Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы). / О.И. Волкова. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 601 с.
4. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / В.И. Гончаров. – М.: Современная школа, 2006. – 281 с.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Н.И. Кабушкин. – М.: Остожье, 2006. – 254 с.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2006. – 336 с.
7. Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мескон. – М.: Вильямс, 2007. – 665 с.
8. Казанцев, А.И. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие. / А.И. Казанцев. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 216 с.
9. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие / Л.И. Лукичева – М.: Омега-Л, 2007. – 360 с.
10. Хэмел, Г. Стратегическая гибкость: Пер. с англ. / Г. Хэмел – СПб.: Питер, 2005. – 381 с.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды в ОАО "Газпром"