Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:05, курсовая работа
Объект исследования - компания HTC Corporation, выпускающая смартфоны и коммуникаторы.
Предмет исследования – стратегическое управление компанией HTC Corporation и методы его реализации.
Целью является максимизация прибыли за счет расширения рынка сбыта и освоения новых рынков.
Задачи: дать понять потенциальному покупателю, что коммуникаторы и смартфоны, зарекомендовавшие себя под другими брендами, являются продукцией компании HTC.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня логика развития рыночных
отношений в России требует появления
и использования ряда новых научных
подходов к комплексному изучению поведения
предприятия в рыночной среде, учитывающих
как достижения научного и практического
опыта западных стран, так и специфические
условия переходной экономики России.
определяющей становится разработка стратегии
развития на перспективу, адаптированной
к рыночным возможностям и ограничениям.
Это требует осуществления
Специфика задачи в менеджменте
состоит в том, что она не решается
с помощью какой-то однажды разработанной
модели. Каждое предприятие, каждый конкретный
опыт успешной деятельности уникален
и неповторим. Однако существует разработанный
и апробированный в практической
деятельности определенный набор инструментом,
моделей, подходов, применение которых
позволяет проводить
Для проведения исследований потребуется статистическая информация. Обладая методами обработки этой информации и системой ее анализа, менеджеры овладевают методологией интегрированного решения, позволяющего объединить разрозненные исходные данные об организации и ее внешнем окружении в единую систему и использовать ее для организации процесса стратегического планирования на предприятии.
Таким образом, на примере
данной курсовой работы, выполненной
применительно к объекту
Объект исследования - компания HTC Corporation, выпускающая смартфоны и коммуникаторы.
Предмет исследования – стратегическое управление компанией HTC Corporation и методы его реализации.
Целью является максимизация прибыли за счет расширения рынка сбыта и освоения новых рынков.
Задачи: дать понять потенциальному покупателю, что коммуникаторы и смартфоны, зарекомендовавшие себя под другими брендами, являются продукцией компании HTC.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Описание объекта управления
Компания HTC видит свою миссию
в том, чтобы стать ведущим
поставщиком новаторских
Компания HTC стремится стимулировать
развитие технологии смартфонов и расширять
их возможности. С самого своего основания
компания непрерывно совершенствует мощную
базу НИОКР, предлагает новые конструкторские
решения и технологические
Компания, которую в 1997 году
основали г-жа Шер Вонг (Cher Wang), Председатель
правления, и г-н Питер Чоу (Peter
Chou), Президент и Генеральный
HTC - одна из самых быстро
растущих компаний на рынке
устройств мобильной связи,
Портфельный анализ
Выделение предпринимательских единиц
Потребность:
Коммуникаторы; смартфоны
Технологии:
Производство системных плат
Производство модулей беспроводной передачи данных Bluetooth и Wi-Fi
Производство модулей GSM/GPRS с поддержкой улучшенной пакетной передачи данных EDGE
Производство собственного программного обеспечения
Сборка готовых коммуникаторов и смартфонов из комплектующих
Типы клиентов:
Клиенты, обращающие внимание на функциональный набор устройства
Клиенты, обращающие внимание на молодежную направленность аппарата.
Географическая зона реализации продукции:
Северная Америка
Европа
Такие страны Азии как Япония, Южная Корея, Малайзия
Выделим две предпринимательские единицы по характеру продукции: коммуникаторы и смартфоны.
Предварительный портфельный анализ
Матрица БКГ – ранжирование предпринимательских единиц по инвестиционной предпочтительности. Относительная доля рынка определяется как отношение собственной доли рынка к доле рынка самого крупного конкурента.
Рост рынка смартфонов в 2006 г. | |
Средний прирост в отрасли |
64,07% |
Средний прирост в компании |
57,12% |
Рост рынка коммуникаторов в 2006 г. | |
Средний прирост в отрасли |
26,93% |
Средний прирост в компании |
39,44% |
Матрица БКГ
- Коммуникаторы
- Смартфоны
Судя по результатам предварительного портфельного анализа можно сделать вывод, что выпуск коммуникаторов находится в разряде «Звезды» и очень перспективен, следует выделять средства на дальнейшее развитие этого подразделения, дабы закрепиться на лидирующих позициях. Подразделение, выпускающее смартфоны находится в разряде «Трудные дети». Дальнейший более детальный портфельный анализ поможет ответить на вопрос: вкладывать средства в развитие смартфонов или сосредоточить все внимание на более удачном для компании рынке коммуникаторов.
Стадия в развивающемся жизненном цикле
Жизненный
цикл спроса технологий
1. Зарождение – бурный период становления отрасли, когда несколько организаций, стремятся к захвату лидерства, конкурируют между собой.
2. Ускорение роста - период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение.
3. Замедление роста – когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос.
4. Зрелость – когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности.
5. Спад – снижение объемов спроса (иногда до нуля), определяемое устареванием продукта или уменьшением его потребления, или другими экономическими и демографическими условиями.
Жизненный
цикл спроса технологии
Жизненный цикл товара показывает период времени от момента зарождения идеи до момента снятия ее использования у потребителей.
Рынок коммуникаторов можно отнести к стадии ускоренного роста, т.к. коммуникаторы становятся все более доступны для потребителя и если раньше были уделом бизнесменов и менеджеров среднего и высшего звена, то сейчас они становятся популярны среди молодежи, как устройства с богатой мультимедийной составляющей. Смартфоны давно зарекомендовали себя с лучшей стороны и теперь находятся в стадии замедленного роста, постепенно отъедая долю рынка устройств связи у мобильных телефонов, благодаря постоянно снижающемуся нижнему порогу цены.
Можем сделать вывод: производство коммуникаторов стоит инвестировать, дабы усиливать позицию на рынке, а производство смартфонов нет смысла инвестировать, однако можно извлекать максимальную выгоду от продаж, не вкладывая дополнительных средств.
Детальный портфельный анализ
К инструментам детального
портфельного анализа в первую очередь
можно отнести матрицу
Рассмотрим производство коммуникаторов, т.к. оно более перспективно.
Оценка привлекательности рынка
* - в суммарной взвешенной оценке пункт взят со знаком (-)
Оценка конкурентного статуса предприятия
Во всех периодах данная предпринимательская единица попадает под стратегию лидера. Стратегия предусматривает:
Проведение агрессивного маркетинга, направленного на коммерциализацию уже созданных нововведений на предприятиях с однородной технологией, и достижение при этом максимальной рентабельности;
Глубокое изучение технологических пределов, требующих обновления технологии для повышения эффективности производства;
Мобилизацию системы управления на обеспечение качества создания и коммерциализации технологических нововведений.
Конкурентный анализ предприятия
Пять сил конкуренции
Гарвардская модель Портера
Конкуренция между фирмами, уже укрепившимися на рынке |
8 |
Легкость входа фирмы в отрасль |
4 |
Угроза появления на рынке товаров заменителей |
3 |
Власть покупателя |
7 |
Власть поставщика |
4 |
Итого: |
26 |
В результате получаем 52%, что характеризует перспективы выхода на рынок как умеренно рискованные
Комплексный стратегический анализ
SWOT-матрица
Матрица SWOT-анализа |
Возможности |
Угрозы |
Улучшение уровня жизни населения Развитие информационной отрасли Появление новых поставщиков Снижение цен на сырье и комплектующие Снижение таможенных пошлин Совершенствование технологии производства Неудачное поведение конкурентов |
Изменение покупательских предпочтений Появление товаров-заменителей Сбои в поставках сырья и комплектующих Снижение уровня жизни населения Рост темпов инфляции Скачки курсов валют Появление новых конкурентов
| |
Сильные стороны |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
Достоверный мониторинг рынка Широкий ассортимент продукции Высокий контроль качества Высокая квалификация персонала Хорошая мотивация персонала |
Выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров позволит увеличить наличие финансовых средств Квалификация персонала, контроль качества. неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка Четкая стратегия позволит использовать все возможности |
Усиление конкуренции, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов Известность добавит преимуществ в конкуренции Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей |
Слабые стороны |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
Недостатки в рекламной политике Высокий уровень цен Неучастие персонала в принятии управленческих решений Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки и увеличении ассортимента Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверх доходы |
Появление новых конкурентов,
низкий уровень сервиса и средний
уровень цен ухудшит Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении вкусов |
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды компании HTC