Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:05, курсовая работа
Объект исследования - компания HTC Corporation, выпускающая смартфоны и коммуникаторы.
Предмет исследования – стратегическое управление компанией HTC Corporation и методы его реализации.
Целью является максимизация прибыли за счет расширения рынка сбыта и освоения новых рынков.
Задачи: дать понять потенциальному покупателю, что коммуникаторы и смартфоны, зарекомендовавшие себя под другими брендами, являются продукцией компании HTC.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Общая стратегия развития.
Фирме HTC необходимо постоянно развиваться. Несмотря на лидирующие позиции на рынке, конкуренты не дремлют, и даже небольшая остановка в развитии может привести к потере инициативы на рынке, в связи с этим нужно сформулировать девиз фирмы, такой чтобы каждый даже самый низкий менеджер фирмы знал к чему стремиться. Мы должны дать понять потребителю, что наши смартфоны и коммуникаторы самые продвинутые и в то же время самые простые в обращении; самые функциональные и одновременно самые доступные в освоении. В связи с этим можно сформулировать девиз компании: «HTC – весь мир одним нажатием». Так же необходимо постоянно повышать доверие покупателя к продукции компании, а этого нельзя сделать без доверия пользователей к платформе Pocket PC, над решением этой проблемы надо работать совместно с компанией Microsoft.
Отличительной чертой нашей компании всегда являлось умение точно предугадать предпочтения потребителей, благодаря этому мы имеем широкий модельный ряд, в котором каждый найдет устройство с нужной ему функциональностью, не обремененное лишними «наворотами». Это является неоспоримым превосходством перед другими производителями, которые стараются оснастить свои коммуникаторы и смартфоны всеми функциями, которые только возможно, что приводит к неоправданному удорожанию продукции.
Нельзя забывать об этой отличительной особенности при завоевании новых рынков, требуется уделять внимание и средства на маркетинговые исследования, изучающие предпочтения потребителей Северной Америки, Азии, Европы и в частности России.
Сервисное обслуживание – очень важный элемент в современном мире высокотехнологичных товаров. Ни один уважающий себя человек не купит коммуникатор или смартфон, если будет знать, что в случае поломки, возникнут проблемы с гарантийным ремонтом. Распространяя свою продукцию в новых странах, необходимо позаботиться и о гарантийных мастерских.
HTC постоянно предлагает инновационные решения на рынке коммуникаторов и смартфонов, но может оказаться удачной идеей предложить покупателям совершенно новый вид устройства: коммуникатор на основе перспективной платформы UMPC (ultra mobile personal computer).
Миссией компании является постоянный поиск инновационных технологий связи и мобильных компьютеров, а так же продвижение их в жизнь; удовлетворение потребностей самых взыскательных потребителей.
Целью предприятия является стабильный ежегодный рост продаж на 40% и более, так же необходимо сохранить бесценные трудовые ресурсы и набрать компетентный персонал в странах, куда мы только собираемся проникнуть со своей продукцией.
Первая группа правил:
Вторая группа правил:
Третья группа правил:
Четвертая группа правил:
Деловая стратегия.
Производство коммуникаторов очень удачно для компании HTC, поэтому стоит обратить на него особое внимание, требуется постоянно вкладывать средства в развитие этого бизнеса. Сейчас рынок коммуникаторов переживает волну бурного роста, и тот факт, что наша компания находится на гребне это волны, говорит о больших перспективах HTC на этом рынке. На заре века карманных персональных компьютеров (КПК), они представляли собой продвинутую записную книжку, и, соответственно, были востребованы лишь в узком кругу деловых людей, но уже тогда КПК имели развлекательную составляющую в виде примитивных игр. Apple Newton яркое тому подтверждение. Однако с появлением цветных экранов и поддержки звука «наладонники» приобрели мультимедийную составляющую и сразу же стали популярными среди молодежи. Тоже самое сейчас происходит с потомками КПК – коммуникаторами, они дороги, громоздки и поэтому являются прерогативой деловых людей. Если нам удастся удешевить их, уменьшить в размерах и наполнить мультимедийными функциями, то мы получим незаменимую вещь для молодых, энергичных, продвинутых людей. Для этого необходимо вкладывать средства в НИОКР для поиска новых решений и дополнительных возможностей коммуникаторов.
Современный коммуникатор уже не стоит больших денег. Он сравним по цене со средним телефоном (розничная цена 500$), это значит, что мы можем выйти с ним на рынки стран не только высокого, но и среднего уровня развития. К таким странам можно отнести государства восточной Европы и Азии.
В течение многих лет компания HTC является OEM производителем, т.е. она выпускает продукцию, но не распространяет ее под собственной торговой маркой. Коммуникаторы и смартфоны распространяются дилерами по всему миру такими дилерами как I-mate, Qtek, Orange, и т.д. причем под их торговой маркой. Это привело к тому, что мировому обывателю не известен бренд HTC. Настало время устранить эту несправедливость, наша компания намерена распространять свою продукцию под собственной торговой маркой. Для этого необходимо развернуть масштабную рекламную компанию, дабы у потребителей давно зарекомендовавшая себя техника прочно ассоциировалась с фирмой HTC. Помимо этого потребуется открыть представительства компании в странах присутствия наших товаров, а так же позаботиться о гарантийных мастерских.
Выпуск смартфонов попал по результатам матрицы БКГ в область «трудных детей», однако данная матрица не отражает полной картины происходящего. Смартфоны от компании Nokia безусловный лидер рынка, однако, HTC занимает нишу устройств на базе Windows mobile, и здесь достойных конкурентов у нашей фирмы нет. Nokia пока не объявляла о планах выйти на рынок Windows Mobile смартфонов, а значит мы являемся лидерами. Для удержания этой позиции необходимо постоянно обновлять модельный ряд смартфонов и внедрять новые технологии.
Продукция нашей фирмы является высокотехнологичной, а это влечет за собой постоянную потребность в научных исследованиях и разработках. Несмотря на то, что и коммуникаторы, и смартфоны находятся на различных стадиях роста, технологии, применяемые в них, обновляются очень быстро. Срок морального устаревания составляет 2 года. Чтобы сохранять лидирующие позиции на рынке, требуются постоянные финансовые вложения в НИОКР.
Конкурентный анализ показал сильную власть покупателей на рынке, следовательно, надо обращать внимание на предпочтения покупателей, реализовывать обратную связь с ними. Широкий ассортимент является преимуществом фирмы HTC перед ее конкурентами: каждый найдет для себя устройство с нужным только ему набором функций. На данный момент наша фирма предлагает 7 моделей коммуникаторов и 3 модели смартфонов, в стадии тестирования находится еще 3 модели коммуникаторов и 1 модель смартфона.
Функциональная стратегия (стратегия маркетинга)
Рассмотрим одну из функциональных
стратегий – стратегию
Общие цели маркетинга. Осуществление внутренних коммуникаций, т.е. создание современной дееспособной структуры управления, предупреждающей конфликтные ситуации и легко адаптируемой к рыночным изменениям; отношения с клиентами выстраиваются с учетом их вкусов, требований, замечаний и претензий в целях решения главной задачи - обеспечения достойного качества обслуживания; стратегия отношений со средствами массовой информации и представителями органов исполнительной и законодательной власти направлена на получение возможности лоббирования собственных интересов компании, формирования достойного имиджа в обществе.
Цена. Коммуникаторы HTC являются неоспоримыми лидерами рынка, они завоевали доверие клиентов, и мы можем установить на них цену выше, чем у отстающих конкурентов (от 500$ до 1300$). Однако в менее развитых странах необходимо выбрать стратегию цены проникновения (от 400$), дабы завоевать рынок. В этих странах первое время не будут востребованы коммуникаторы высшей ценовой категории.
Прежде чем определить цену смартфонов, нужно обратить внимание на политику компании Nokia в этой сфере. Секрет их успеха в максимальном упрощении своих устройств, отсюда крайне низкая цена и большая популярность их продукции. Наша фирма делает упор на более функциональные модели, однако даже в этой ценовой нише уступает компании Nokia из-за низкой популярности платформы Windows Mobile. Для того чтобы закрепиться на рынке смартфонов, необходимо цену сделать ниже чем у сильнейшего конкурента (500$ за устройство с максимальной функциональностью).
Предполагается так же
система скидок крупным оптовым
покупателям и бесплатная техническая
поддержка пользователей в
Стратегии ФОСТИС. Продаваться продукция будет под новым для потребителя брендом HTC, в связи с этим необходимо развернуть масштабную рекламную кампанию. Так же надо донести до потребителя главный лозунг компании: «HTC – весь мир одним нажатием».
CEBIT – крупнейшая мировая выставка технических новинок. Участие в ней привлечет внимание потребителей со всего мира к нашей продукции. Так же нельзя упускать из виду региональные выставки.
Важную роль в привлечении внимания к фирме могут сыграть различные нерекламные печатные и интернет-издания, для этого нужно устраивать презентации в представительствах фирмы во всех странах присутствия, особенно на только что открывшихся рынках сбыта. Следует так же разослать по офисам издательств тестовые образцы продукции. Статья, пусть даже и с отрицательным отзывом, заставит читателей обратить внимание на нашу продукцию.
Для продавцов-консультантов крупных торговых сетей надо организовать ознакомительные курсы, устроить экскурсии на завод-изготовитель.
Политика распределения. Сеть гарантийных мастерских уже существует в странах, где наша продукция продавалась под чужими брендами, а в странах, куда мы только собираемся проникнуть, необходимо создать эту сеть. Для высокотехнологичных товаров гарантийное обслуживание – один из ключевых факторов, влияющих на выбор потенциального покупателя.
Продажи организуются через сети крупных магазинов электроники и салонов сотовой связи.
Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив
№ |
Риск |
Вероятность возникновения |
Страхование |
1 |
Потеря поставщиков |
низкая |
Процессоры можно закупать у Samsung и Intel, программное обеспечение заменить продукцией Open Source |
2 |
Мировой финансовый кризис |
средняя |
Отказ от вкладывания средств в ценные бумаги и сосредоточение капитала в производстве |
3 |
Появление у конкурентов технологических новинок |
высокая |
Усиление НИОКР и ускорении ввода в эксплуатацию новых технологий. В частности можно держать про запас концепцию использования платформы UMPC для производства коммуникаторов, а для смартфонов предусмотреть функцию VOIP. |
4 |
Падение спроса на продукцию |
средняя |
Постоянное обновление модельного ряда |
5 |
Имитация товара подделками |
низкая |
Средства защиты такие как голографические наклейки, IMEI номер который можно сверить в любом дилерском центре HTC |
Формирование программы мероприятий по достижению целей
Программа мероприятий по внедрению стратегий.
Мероприятия |
Исполнитель |
Цели |
Источник финансирования |
Сроки выполнения |
1. Рекламная компания на телевидении |
Директор отдела маркетинга |
Рекламирование нового бренда HTC |
Фонд маркетинга |
1.12.06- 31.12-07 |
2. Открытие представительств и гарантийных мастерских в странах восточной Европы и Азии |
Коммерческий директор |
Упрощение поставки товара в страны восточной Европы и Азии |
Фонд развития, кредиты в местных банках. |
1.07.06-31.12.06 |
3. Интеграция представительств
и гарантийных мастерских в
системы бухгалтерского и |
Главный бухгалтер |
Распределение расходов |
Средства на зарплату |
1.07.06-31.12.06 |
4. Участие в выставке CEBIT-2007 |
Директор отдела маркетинга |
Привлечение внимания потенциальных
покупателей к продукции |
Фонд маркетинга |
1.04.06-31.05.06 |
5. Работа с печатными и интернет-изданиями |
Руководитель пресс-центра |
Популяризация продукции компании |
Фонд пресс-центра |
1.10.06-28.02.07 |
6. Стажировка продавцов-консультантов торговых сетей |
Руководитель отдела сбыта |
Реклама продукции компании в торговых сетях |
Фонд отдела сбыта |
1.01.07-30.04.07 |
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды компании HTC