Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 17:03, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения
изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых
компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Введение.......................................................................3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ...........................................................4
ОБЩАЯ СРЕДА....................................................................4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ......................................................9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ.............................14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА..........................................................14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ...............................................................15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА..............................................................17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ.............................................17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ.............................................................19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ...............................................24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД...........................................................28
PEST – АНАЛИЗ.................................................................28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ...............................29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ.............................30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП....................................................31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ......................................................32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ................................................33
Вес...........................................................................33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ.............................................34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ...........................................35
Возможности...................................................................35
Угрозы........................................................................35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ....................................................36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ.............................................................37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН.......................................38
Сильные стороны...............................................................38
Слабые стороны................................................................38
SNW – АНАЛИЗ..................................................................39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ....................................................41
SWOT – АНАЛИЗ.................................................................42
Заключение....................................................................43
ССЫЛКИ........................................................................45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................49
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ
Основные виды деятельности
подразделяются на:
Материально-техническое обеспечение.
Факторы:
1. прочность материальной
2. продуктивность складско-
К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к
получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции
складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это
производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта,
снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка.
Улучшение в любой деятельности,
относящейся к материально-
обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.29
Для анализы материально-технического обеспечения необходимо учитывать
соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего
дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка,
возможность расширения производственной базы).
Процессы в организации
Факторы:
1. производительность
2. подходящая автоматизация
3. эффективность
качества и снижения цены
4. эффективность планировки
Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт.
Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию
и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах
организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту
отклика на меняющиеся условия рынка.30
Отгрузка
Факторы:
2. эффективность складского
Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам
организации. Здесь включены такие функции, как складирование,
погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка
заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую
эффективность и высокий уровень сервиса.31
Маркетинг и продажи
Факторы:
7. степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка.
Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные
вопроса: структуру продукции, цену,
продвижение и способы
Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность
организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету,
относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения
продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.32
Служба работы с покупателями
Факторы:
5. способность предоставлять
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность
организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение
запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость
и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.33
Поддерживающая деятельность
Управление трудовыми ресурсами
Факторы:
6.уровень мотивации и
Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и
рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и
стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.35
Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль
управления высшего
организации ее текущим и будущим задачам.
Развитие технологий
Факторы:
6. способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.
Технологии пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на
деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления
конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного
исследования и развития, и относится не только к продукту.36
Снабжение
Факторы:
4. развитие критерия аренды, а не покупки
5. крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.
Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в
цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в
производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение
этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для
поддерживающей деятельности.37
Инфраструктура фирмы
Факторы:
Инфраструктура организации
Структура организации
Что касается структуры компании, то существует несколько вариантов
организационных структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная.
А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как сетевая и
горизонтальная. Немного о каждой структуре.
Линейно-функциональная структура
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды на предприятии