Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 17:03, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения
изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых
компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Введение.......................................................................3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ...........................................................4
ОБЩАЯ СРЕДА....................................................................4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ......................................................9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ.............................14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА..........................................................14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ...............................................................15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА..............................................................17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ.............................................17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ.............................................................19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ...............................................24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД...........................................................28
PEST – АНАЛИЗ.................................................................28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ...............................29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ.............................30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП....................................................31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ......................................................32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ................................................33
Вес...........................................................................33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ.............................................34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ...........................................35
Возможности...................................................................35
Угрозы........................................................................35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ....................................................36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ.............................................................37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН.......................................38
Сильные стороны...............................................................38
Слабые стороны................................................................38
SNW – АНАЛИЗ..................................................................39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ....................................................41
SWOT – АНАЛИЗ.................................................................42
Заключение....................................................................43
ССЫЛКИ........................................................................45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................49
Источник: Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management
(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 136.
Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении 8.
SNW – АНАЛИЗ
SNW – АНАЛИЗ – это
Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая
сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же
предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления
нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе
может оказаться достаточным
относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям
находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».66
Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу:
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции |
|||||||
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) |
||||||
1 |
Стратегия организации |
|||||||
2 |
Бизнес-стратегии (в целом), в том числе |
|||||||
2,1 |
Бизнес 1 |
|||||||
2,2 |
Бизнес 2 |
|||||||
2,3 |
Бизнес 3 |
|||||||
2,4 |
Бизнес 4 |
|||||||
2,5 |
Бизнес 5 |
|||||||
3 |
Оргструктура |
|||||||
4 |
Финансы, как общее финансовое положение |
|||||||
4,1 |
Финансф как состояние текущего баланса |
|||||||
4,2 |
Финансы как уровень бух. Учета |
|||||||
4,3 |
Финансы как финструктура |
|||||||
4,4 |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов |
|||||||
4,5 |
Финансы как уровень финансового менеджмента |
|||||||
5 |
Продукт как конкурентноспособность в целом |
|||||||
5,1 |
Продукт 1 |
|||||||
5,2 |
Продукт 2 |
|||||||
5,3 |
Продукт 3 |
|||||||
5,4 |
Продукт 4 |
|||||||
5,5 |
Продукт 5 |
|||||||
6 |
Структура затрат (в целом), в том числе |
|||||||
6,1 |
Бизнес 1 |
|||||||
6,2 |
Бизнес 2 |
|||||||
6,3 |
Бизнес 3 |
|||||||
6,4 |
Бизнес 4 |
|||||||
6,5 |
Бизнес 5 |
|||||||
7 |
Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе |
|||||||
7,1 |
Как материальная структура |
|||||||
7,2 |
Как уменеие торговать |
|||||||
8 |
Информационная технология |
|||||||
9 |
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов |
|||||||
10 |
Способность к лидерству в целом, в том числе |
|||||||
10,1 |
Способность к лидерству 1 ого лица |
|||||||
10,2 |
Способность к лидерству всего персонала |
|||||||
10,3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
|||||||
11 |
Уровень производства в целом, в том числе |
|||||||
11,1 |
Качество материальной базы |
|||||||
11,2 |
Как качество инженеров |
|||||||
11,3 |
Как качество рабочих |
|||||||
12 |
Уровень маркетинга |
|||||||
13 |
Уровень менеджмента |
|||||||
14 |
Качество торговой марки |
|||||||
15 |
Качество персонала |
|||||||
16 |
Репутация на рынке |
|||||||
17 |
Репутация как работодателя |
|||||||
18 |
Отношения с органами власти (в целом), в том числе |
|||||||
18,1 |
С федеральным правительством |
|||||||
18,2 |
С правительством субъекта федерации |
|||||||
18,3 |
С органами местного самоуправления |
|||||||
18,4 |
С системой налогового контроля |
|||||||
19 |
Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе |
|||||||
19,1 |
с корпоративными |
|||||||
19,2 |
с отраслевыми |
|||||||
20 |
Оношение со смежниками |
|||||||
21 |
Инновации как исследования и разработки |
|||||||
22 |
Послепродажное обслуживание |
|||||||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
|||||||
24 |
Корпоративная культура |
|||||||
25 |
Стратегичесике альянсы |
|||||||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |
||||||||
26 |
||||||||
27 |
||||||||
28 |
||||||||
29 |
||||||||
30 |
||||||||
Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.
стр. 72-74.
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ
Таблица анализа микросреды предназначена для выявления и анализа всех
заинтересованых сторон в деятельности компании. Её аналог – это таблица анализа
макро среды. Для того чтобы составить данную таблицу необходимо в первую
очередь определить ключевых игроков в организации. Затем нужно определить
потенциальное влияние каждого из них на организацию. Следующим шагом нужно
разбить всех игроков на сильные и слабые стороны компании, после чего оценить
их важность для организации. Последним
шагом будет определение
целей для компании.67
Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении 9.
SWOT – АНАЛИЗ
«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и
внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить
общую картину действительности».68 На данный момент мы уже имеем
анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон
компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того
чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT – анализ дает
общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.
Таблица SWOT – анализа приведена ниже.
№ |
Factors |
Internal |
External |
Positive |
Strengths |
Opportunities | |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
Negative |
Weaknesses |
Threats | |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:
http://www.mapnp.org/library/
SWOT: Strategic Planning Process Worksheet
Заключение
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии
организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания
происходящих в среде
факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также
возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что,
не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние
компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное
преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным
вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного
функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание
осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает
проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием
вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное
представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии
можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных
управленческих решений.
ССЫЛКИ
1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York: McGraw-Hill, Inc. pp. 39; Strategic Planing [1999]. Environmental Scan.
[Online]. Available:
http://www.mapnp.org/library/
2. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York: McGraw-Hill, Inc. pp. 45
3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th
ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 80
4. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th
ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 82
5. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing.
New York: Worth Publishers. pp. 79
6. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing.
New York: Worth Publishers. pp. 83
7. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York: McGraw-Hill, Inc. pp. 49
8. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление.
Москва: Гордерике стр. 58-89
9. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи
менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
10. О.П. Глудкин., И.М. Горбунов., А.П. Гуров., Ю.Б. Зорин (1999).
Всеобщее Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338
11. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New
York: Worth Publishers. pp. 85-93
12. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139
13. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New
York: Worth Publishers. pp. 114-115
14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск
15. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York: McGraw-Hill, Inc. pp. 55-61; Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная
Среда (лекция). Иркутск
16. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New
York: Worth Publishers. pp. 100
17. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date]
Online. Available: www.sbaer.uca.edu/Research/
Dimensions for Strategic Groups [No date] Online. Available:
http://www.bus.iastate.edu/
18. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи
менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
19. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in
High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. Available:
http://spectrum.troyst.edu/~
20. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business
Success [1993] Mäkinen, P., Online. Available:
http://www.metla.fi/julkaisut/
21. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.
Стратегическое Управление Организацией [Online]. Available:
www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/
22. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York: McGraw-Hill, Inc. pp. 66
23. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.).
New Jersey: Prentice Hall. Pp. 102
24. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи
менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
25. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan
Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood
(1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 135
26. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.).
New Jersey: Prentice Hall. Pp. 184
27. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5
th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 115-117
28. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm
. [Online]. Available:
http://contentserver.epnet.
29. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
30. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
31. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp.75-77
32. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77
33. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77
34. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 78,79
35. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
Гордерике стр. 55
36. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
37. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
38. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
39. Б.З. Мильнер (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.
40. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5
th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, p. 121
41. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 86
42. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
Гордерике стр. 56
43. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 87,89
44. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
Гордерике стр. 60,61
45. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 88-89,91
46. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5
th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 127,128
47. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5
th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 133, 134
48. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5
th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 85 - 86.
49. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5
th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 86.
50. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 58,
61, 62.
51. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 62.
52. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York: McGraw-Hill, Inc. pp. 61, 62, 65, 66.
53. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5
th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 100.
54. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York: McGraw-Hill, Inc. pp. 55, 61.
55. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.).
New Jersey: Prentice Hall. Pp. 115,116.
56. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5
th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 106.
57. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.).
New Jersey: Prentice Hall. Pp. 113.
58. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5
th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 108, 109.
59. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].
Available:http://www.
60. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.).
New Jersey: Prentice Hall. pp. 141.
61. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th
ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 71
62. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th
ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 75
63. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th
ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 79
64. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th
ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 72
65. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5
th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 135, 136.
66. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 71.
67. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].
Available:http://www.
68. Эффективное Управление
стратегии развития. [Online].
Available:http://video.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York: McGraw-Hill, Inc.
2. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management
(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company.
3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th
ed.). New Jersey: Prentice Hall.
4. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier
Macmillan Publishing Co., Inc.
5. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.
6. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th
ed.). Orlando: The Dryden Press
7. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing.
New York: Worth Publishers
8. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды на предприятии