Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 12:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Объектом исследования данной работы является компания «Nestle», а предметом - анализ внутренней и внешней среды организации.
Основными задачами работы являются:
рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации;
проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 5
1.1.Анализ внутренней среды 5
1.2. Анализ внешней среды 11
1.2.1 Среда прямого воздействия 12
1.2.2.Среда косвенного воздействия 15
1.3. SWOT-анализ внутренней и внешней среды организации 17
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Nestle» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации 22
2.3. Характеристика внешней среды организации 29
2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы 36
Заключение. 38
Список литературы 40
С тех пор ассортимент продукции «Nestle» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.
Среди производителей продуктов питания «Nestle» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки.
В 2013 году объем производства «Нестле» достиг докризисного уровня и составил 58 тыс. тонн сладкой продукции (в 2012 году - 55 тыс. тонн)23.
В развитие фабрики было инвестировано более 570 млн. рублей. Так, в 2012 году на 8% сократились выбросы в атмосферу, потребление газа снижено на 10%, образование сточных вод сокращено на 23%. В 2013 году состоялся запуск в эксплуатацию новой котельной фабрики, что позволило снизить потребление газа и электроэнергии на 30% и 20% соответственно. Суммарный объем инвестиций в ООО «Нестле» с 1995 года составил около 220 млн. долларов США.
В состав объединения входят кондитерская фабрика АО «Кондитер» и АО «Шоколадная фабрика «Россия».
Сегодня «Nestle» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Nestle» работают более 280 000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах. После успешного роста в последние годы, группа Нестле достигла 7,5%-ного органического роста в 2013 году, ее продажи достигли 83,6 млрд. швейцарских франков. Органический рост был обеспечен за счет 3,9% реального внутреннего роста и 3,6% ценового роста. Курс обмена валют оказал негативное влияние, достигшее 13,4%. Прибыль от торговых операций в швейцарских франках составила 12,5 млрд, норма прибыли 15,0%, +60 базисных пунктов, (+90 базисных пунктов, исключая эффект валютных колебаний).
Глобальное усиление рыночных позиций при росте в 13,3% на развивающихся рынках и на 4,3% на развитых рынках (рис.2.1)
Рис. 2.1 Продажи по географическим зонам
Компания сегодня:
Цели компании:
Коммерческой целью компании Nestle, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Другой целью является постоянное улучшение качества жизни наших потребителей. Мы добиваемся этого, предлагая им более вкусные и здоровые продукты питания и напитки, а также всячески поддерживая их стремление к здоровому образу жизни. Эту цель отражает наш корпоративный слоган: «Качество продуктов. Качество жизни».
Задачи компании:
Оргструктура управления корпорацией Nestle
«Nestle» — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки. Вся организационная деятельность компании имеет сложную многоступенчатую структуру.
Организационная структура этой компании базируется на географическом принципе, который предполагает ответственность менеджеров на местах за ведение дел, в то время как главное руководство удерживает в своих руках планирование и контроль. Все географические регионы, включая базовый (швейцарский) рынок, равноправны в организационном плане (Таб. 2.1).
Таб.2.1
Фабрики по географическим зонам
Страны |
2012 |
2013 |
Европа |
150 |
152 |
Америка |
168 |
171 |
Азия, Океания и Африка |
125 |
138 |
Итого |
443 |
461 |
Управление осуществляется с помощью ряда отделов, каждый из которых имеет свои определенные функции и подотчетность(Таб.2.2).
Таб.2.2
Управление компанией «Нестле»
Отдел маркетинга |
- информирует необходимых - собирает информацию
о деятельности конкурентов и
рассылает упреждающую - разрабатывает и осуществляет
маркетинговые исследования |
Отдел финансов |
-анализирует деятельность -осуществляет ведение
бухгалтерии и финансовое |
Отдел кадров |
обеспечивает набор кадров, контроль над ротацией кадров |
Торговый отдел |
-выполняет функции по сбыту; - обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; - обеспечивает работу торговых представителей; |
Общее собрание акционеров является высшим органом Nestle. Председатель совета директоров — Петер Брабек-Летмате, главный управляющий — Пауль Бульке. В Совет директоров входят 12 человек. Корпорация «Nestle» предоставляет оперативным компаниям полную самостоятельность в деятельности на соответствующих рынках, она старается проводить единую корпоративную линию по выбору политики, целей, определенных стандартов. Маркетинговые функции в штаб-квартире фирмы выполняются в отделе управления продуктами и маркетинговых услуг. Управление продуктами осуществляют директора продуктов, которые работают с местными продуктовыми управляющими с целью улучшения продуктовой деятельности во всех регионах мира (Рис. 2.2).
Функциональные обязанности.
Генеральный директор может принимать любые решения, касающиеся работы производства, относящиеся к его компетенции, он же подписывает контракты на покупку оборудование и сырья, пакет заказов, на которые не формируется централизованно. Он может вносить коррективы по выпуску продукции, но в тех рамках, которые установлены на уровне планирования.
Следующие полномочия возлагаются на собрание акционеров:
а) принимает и вносит поправки в Устав;
б) избирает и освобождает членов совета директоров и аудиторов Nestle;
в) утверждает годовой финансовый отчет;
г) освобождает членов Совета директоров и
лиц, которым доверено управление.
Полномочия Совета директоров
Совет директоров имеет следующие непередаваемые и неотъемлемые обязанности:
Рис. 2.2 Организационная структура компании «Nestle»
а) управление и надзор за бизнесом Nestle;
б) определение принципов бухгалтерского учета и финансового контроля;
в) назначение и освобождение от должности лиц, которым доверено;
управление и лиц, представляющих Nestle, имеющих право подписи;
г) подготовка бизнес-отчетов в соответствии с Положениями закона;
д) подготовка общих собраний;
з) определение того, каким образом дивиденды должны быть выплачены;
и) об открытии и закрытии филиалов.
Главными функциями продуктовых директоров является определение глобальных и (или) региональных рыночных стратегий относительно отдельных продуктов, поиск идей новых продуктов и инициирование их разработки, обеспечение обмена информацией о продуктах среди регионов и рынков и предоставление в исключительных случаях оперативной помощи тем рынкам, которые в ней нуждаются. Кроме того, продуктовые директора разрабатывают руководящие указания в области определения фабричных марок, места сбыта продукта, упаковки, рекламы.
К работникам предприятия предъявляются высокие требования. Есть даже специально разработанные «рабочие тетради», которые получает каждый при приеме на работу, где есть описание принципов оплаты, работы, гигиены, общей политики. В идеале работник должен читать, смотреть и почаще задумываться над тем, как он соответствует этим принципам.
Технологии.
Крупносерийное
производство. В настоящее время насчитывает
свыше 6000 торговых марок и 10000 наименований
продуктов широкого потребления, которые
знают потребители на всех пяти континентах.
Основное направление деятельности Nestle связано
с производством продуктов питания.
Кроме этого, компания Nestle владеет акциями предприятий
парфюмерно-косметической(L’
Люди.
Успех и стабильность любой крупной компании во многом зависят от профессионализма тех, кто в ней работает. Именно поэтому компания «Nestle» считает своих сотрудников своим главным конкурентным преимуществом. В офисах и на предприятиях компании «Nestle» в 81 стране мира работают более 280 тыс. человек. В компании «Nestle» создана сильная корпоративная культура, опирающаяся на принципы, обязательные для выполнения всеми сотрудниками «Nestle», независимо от занимаемой должности.
Из принципов деятельности компании nestle
мы полностью поддерживаем принципы глобального договора он по правам человека и охране труда и стремимся быть примером в отношении соблюдения прав человека и права на труд в нашей коммерческой деятельности;
люди являются ключом нашего успеха. мы с уважением относимся друг к другу и ожидаем, что все наши сотрудники будут руководствоваться чувством личной ответственности. у нас работают компетентные мотивированные люди, которые уважают наши ценности, которым мы предоставляем равные возможности для развития и продвижения по службе, защищаем их личные данные и не терпим притеснений и дискриминации в любой форме.
мы стремимся к предотвращению несчастных случаев, травм и заболеваний, связанных с работой, и защите наших сотрудников, подрядчиков и всех третьих лиц, работающих с нами.
Nestle - компания, которой необходимы целеустремленные, активные и уверенные в себе сотрудники. Успешность бизнеса компании определяют люди, работающие в ней. Знания, потенциал и стремление к достижению наилучших результатов — самые важные критерии для любой из наших позиций. Кроме того, Nestle приглашает к взаимодействию специалистов без опыта работы на начальные позиции в различные отделы компании. У молодых сотрудников есть великолепная возможность успешно начать свою карьеру в одной из крупнейших международных компаний, где большое внимание уделяется долгосрочному развитию сотрудников. Приоритетными направлениями в работе с персоналом являются следующие:
Руководство компании поддерживает культуру производства и охраны труда различными мероприятиями, направленными на снижение производственного травматизма и улучшение условий труда. Также с 2010 года компания начала активно внедрять диалоги по безопасности, направленные на изменение отношения сотрудников к безопасности и предотвращение рисков, связанных с поведением людей.
Глобальная инициатива «Нестле, и Я», инициированная штаб-квартирой уже во второй раз и проведенная во всех компаниях «Nestle», позволила определить, насколько сотрудники удовлетворены своей работой в компании, какими видят свою карьеру и профессиональное развитие и как оценивают настоящее и будущее «Nestle». Главной целью исследования «Нестле, и Я» стало определение состояния ключевых показателей корпоративной культуры, напрямую влияющих на эффективность работы и качество выполнения задач, стоящих перед компанией. Отвечая на вопросы анкеты, сотрудники выражали удовлетворенность или неудовлетворенность различными рабочими процессами и процедурами, принятыми в компании. На ежегодной основе в компании проводится оценка эффективности работы сотрудников, позволяющая определить и зафиксировать выполнение целей всех сотрудников в течение года. На совместных встречах у сотрудников и их линейных руководителей есть возможность открыто обсудить результаты года, дать и получить обратную связь и узнать рейтинг эффективности работы. На основе данного рейтинга происходит пересмотр заработной платы сотрудников.
Сотрудники «Nestle» имеют возможность участвовать в программах обучения, которые необходимы им для развития профессиональных компетенций и навыков (Таб. 2.3). Программы обучения для сотрудников включают в себя курсы, проводимые тренерами «Nestle» и внешними тренинговыми агентствами.
Таб.2.3
Сотрудники по географическим зонам
Страны |
2012 |
2013 |
Европа |
32,4% |
28,9% |
Америка |
40,3% |
33,7% |
Азия, Океания и Африка |
27,3% |
37,4% |
Итого |
100,0% |
100,0% |
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»