Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 12:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Объектом исследования данной работы является компания «Nestle», а предметом - анализ внутренней и внешней среды организации.
Основными задачами работы являются:
рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации;
проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 5
1.1.Анализ внутренней среды 5
1.2. Анализ внешней среды 11
1.2.1 Среда прямого воздействия 12
1.2.2.Среда косвенного воздействия 15
1.3. SWOT-анализ внутренней и внешней среды организации 17
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Nestle» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации 22
2.3. Характеристика внешней среды организации 29
2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы 36
Заключение. 38
Список литературы 40
SWOT-анализ деятельности фирмы
Возможности: 1.пропаганда здорового образа жизни 2. увеличение темпа жизни |
Угрозы:1. насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов2. выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.3. повышение требований к качеству продукта4. снижения спроса в кризис5. снижение курса валют | |
Сильные стороны: 1. высокое качество продукции 2. новые стандарты качества 3.бренд; 4. авторитет на рынке; 5. большой опыт работы 6. мощная рекламная стратегия 7. хорошо налаженные каналы распределения, коммуникации;
|
1,3 - 1. Расширение сегмента покупателей 2 -2. Создание новых продуктов; продажа продукции на сегментированных рынках 5-2. Рост производства детского питания. 2,4 – 1. Развитие программы «Разговор о правильном питании», которая учит детей младшего и среднего школьного возраста правильно относится к вопросам питания. |
1,3,4 – 1,2. Расширение ассортимента; открытие кафе, в котором будут только продукты от Nestle; увеличение продаж в развивающихся странах и небольших городах. 2-3. Продолжение инвестиций в инновации и платформы роста, включая партнерства в Китае и Nestle Health Science 2,5 – 4. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). Например, кофе в мягкой упаковке. |
Слабые стороны: 1.увеличение случаев отзыва продукции 2. проблемы с транспортировкой и хранением продукции 3. децентрализация в управлении |
1–1. Осуществление благотворительных программ (акции, направленных на помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста.) |
1–1. Изучение потребительских предпочтений. 2,3 – 2. Разработка нескольких программ: - Globe - другие нацелены
на совершенствование |
Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. Nestle всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей.
Проведя подробный анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle» можно с уверенностью сказать, что благодаря качественному мониторингу и эффективному отслеживанию не только внутренней но и внешней ситуации, компания «Nestle» обеспечила себе лидирующие позиции на рынке пищевой продукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
URL: http://www.inventech.ru/lib/
1 Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: учеб. / - М.: Дело, 2010. - 704 с.
2
Management. Учебно-методический комплекс:
Тема 5. Внешняя и внутренняя среда организации.
URL:http://bgumanagement2009.
3 15. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. - 216 с. Гл. 3. С. 25-43
4
Management. Учебно-методический комплекс:
Тема 5. Внешняя и внутренняя среда организации.
URL:http://bgumanagement2009.
5 Центр креативных технологий: библиотека: внутренняя среда организации.
URL: http://www.inventech.ru/lib/
6 Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. - 216 с. Гл. 3. С. 25-43
7 Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учеб. / - М.: Дело, 2005. — 448 с.
8 Центр креативных технологий: библиотека: внутренняя среда организации.
URL: http://www.inventech.ru/lib/
9 Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: учеб. / - М.: Дело, 2010. - 704 с.
10 Виханский О. С., Наумов А.И. Стратегическое управление: учеб. /– М.: Гардарика, 2012. – 528 с.
11 Вершигора Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2011. – 283с.
12Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: учеб. / - М.: Дело, 2010. - 704 с.
13Экономика и финансы: внутренняя и внешняя среда организации
URL: http://economican.ru/v_man.
14Портер М. Конкуренция: М.: Вильямс, 2013. — 608 с.
15 Вершигора Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2011. – 283с.
16 Виханский О. С., Наумов А.И. Стратегическое управление: учеб. /– М.: Гардарика, 2012. – 528 с.
17 Основы стратегического менеджмента. Боумэн К. М.: Юнити, 2011. - 175 с.
18 Ключевые показатели менеджмента. Уолш К. - М.: Дело, 2012. - 360 с.
19
Management. Учебно-методический комплекс:
Тема 5. Внешняя и внутренняя среда организации.
URL:http://bgumanagement2009.
20Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. 93 с.
21, Л.Г., М. И. Соколова Стратегический менеджмент: учеб. / - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
22 Герчикова Р. Н. Менеджмент: учеб. / - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. — 501 с.
23Компания «Nestle» URL: http://www.nestle.ru
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»