Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Объектом исследования данной работы является компания «Nestle», а предметом - анализ внутренней и внешней среды организации.
Основными задачами работы являются:
рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации;
проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 5
1.1.Анализ внутренней среды 5
1.2. Анализ внешней среды 11
1.2.1 Среда прямого воздействия 12
1.2.2.Среда косвенного воздействия 15
1.3. SWOT-анализ внутренней и внешней среды организации 17
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Nestle» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации 22
2.3. Характеристика внешней среды организации 29
2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы 36
Заключение. 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 188.71 Кб (Скачать файл)

SWOT-анализ  деятельности фирмы

 

Возможности:

1.пропаганда здорового  образа жизни

2. увеличение темпа жизни

Угрозы:

  1. насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов

2. выход на рынок  новых конкурентов и усиление  позиций старых.

3. повышение требований к качеству продукта

4. снижения спроса в  кризис

5. снижение курса валют

Сильные стороны: 

1. высокое качество продукции

2. новые стандарты качества

3.бренд;

4. авторитет на рынке;

5. большой опыт  работы

6. мощная рекламная  стратегия

7. хорошо налаженные каналы распределения, коммуникации;

 

1,3 -  1. Расширение сегмента покупателей

2 -2.  Создание новых продуктов; продажа продукции на сегментированных рынках

5-2. Рост производства детского питания.

2,4 – 1. Развитие программы «Разговор о правильном питании», которая учит детей младшего и среднего школьного возраста правильно относится к вопросам питания.

1,3,4 – 1,2. Расширение ассортимента; открытие кафе, в котором будут только продукты от Nestle; увеличение продаж в развивающихся странах и небольших городах.

2-3. Продолжение инвестиций в инновации и платформы роста, включая партнерства в Китае и Nestle Health Science

2,5 – 4. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). Например, кофе в мягкой упаковке.

Слабые стороны:

1.увеличение случаев отзыва продукции

2. проблемы с транспортировкой и хранением продукции

3. децентрализация в управлении

1–1. Осуществление благотворительных программ (акции, направленных на помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста.)

1–1. Изучение потребительских предпочтений.

2,3 – 2. Разработка нескольких программ:  

- Globe

- другие нацелены  на совершенствование управления  системой поставок и повышение  эффективности административного  управления


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В истории найдется мало примеров, когда таким крупным корпорациям как Nestle, удавалось сохранять на протяжении многих десятилетий лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха Nestle стали основополагающие принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Кодекс делового поведения «Нестле» осуждает любую форму коррупции и взяточничества. Кодекс поведения для поставщиков требует от наших партнеров исключить такие формы поведения. Сотрудники получают специальные навыки, позволяющие им в дальнейшем избежать неподобающего поведения. Компания ведет бизнес, создавая ценности, как для акционеров, так и для общества, только в этом случае компания может быть успешной в долгосрочной перспективе. Руководство определило сферы, в которых интересы компании совпадают с интересами общества, и выбрало из них три, где компания может добиться самых существенных результатов, которые пойдут на пользу акционерам компании и обществу. Компания является экспертом в области питания, производит качественные и безопасные продукты, которые делают жизнь людей более счастливой и здоровой, заинтересована в сохранении водных ресурсов и развитии сельских районов. Инвестиции в эти сферы повышают устойчивость бизнеса. Они также создают ценности для тех людей, которые работают в этих областях: помогают поставщикам и клиентам развивать их бизнес. При этом не забыты и сотрудники, их семьи и сообщества, в которых они работают, – здесь также поддерживается и развивается социальная активность и благотворительность.  Все эти идеи объединены в слогане компании «Качество продуктов. Качество жизни». В ходе своей деятельности компания стремимся не причинять вреда окружающей среде, проявляя тем самым заботу о будущих поколениях. Именно поэтому вот уже более 140  лет мы, опираясь на знания в области питания и здорового образа жизни, производим высококачественные продукты питания. 

Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. Nestle всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей. 

Проведя подробный анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle» можно с уверенностью сказать, что благодаря качественному мониторингу и эффективному отслеживанию не только внутренней но и внешней ситуации, компания «Nestle» обеспечила себе лидирующие позиции на рынке пищевой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: учеб. / - М.: Дело, 2010. - 704 с. 
  2. Виханский О. С., Наумов А.И. Стратегическое управление: учеб. /– М.: Гардарика, 2012. – 528 с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. 93 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. / – М.: Финансы и статистика, 1996. – 374 с.
  5. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента: учеб. / – М.: ИНФРА-М, 1998. –189 с.
  6. Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент: учеб. / –М.: ИНФРА-М, 1998. – 351 с.
  7. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 1997. – 344 с.
  8. Вершигора Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2011. – 283с.
  9. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учеб. / - М.: Дело, 2005. — 448 с. 
  10. Зайцев, Л.Г., М. И. Соколова Стратегический менеджмент: учеб. / - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
  11. Герчикова Р. Н. Менеджмент: учеб. / - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. — 501 с. 
  12. Портер М. Конкуренция: М.: Вильямс, 2013. — 608 с. 
  13. Ключевые показатели менеджмента.  Уолш К. - М.: Дело, 2012. - 360 с. 
  14. Основы стратегического менеджмента.  Боумэн К. М.: Юнити, 2011. - 175 с. 
  15. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. - 216 с. Гл. 3. С. 25-43
  16. Электронная энциклопедия «Википедия». URL: http://ru.wikipedia.org
  17. Компания «Nestle» URL: http://www.nestle.ru
  18. Центр креативных технологий: библиотека: внутренняя среда организации.

 URL: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0012/

  1. Management. Учебно-методический комплекс: Тема 5. Внешняя и внутренняя среда организации. URL: http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html
  2. Экономика и финансы: внутренняя и внешняя среда организации URL: http://economican.ru/v_man.php?id=7

 

 

 

 

1 Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: учеб. / - М.: Дело, 2010. - 704 с.

2 Management. Учебно-методический комплекс: Тема 5. Внешняя и внутренняя среда организации. URL:http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html

3 15. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. - 216 с. Гл. 3. С. 25-43

4 Management. Учебно-методический комплекс: Тема 5. Внешняя и внутренняя среда организации. URL:http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html

5 Центр креативных технологий: библиотека: внутренняя среда организации.

 URL: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0012/

6 Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. - 216 с. Гл. 3. С. 25-43

7 Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учеб. / - М.: Дело, 2005. — 448 с.

8 Центр креативных технологий: библиотека: внутренняя среда организации.

 URL: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0012/

9 Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: учеб. / - М.: Дело, 2010. - 704 с.

10 Виханский О. С., Наумов А.И. Стратегическое управление: учеб. /– М.: Гардарика, 2012. – 528 с.

11 Вершигора Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2011. – 283с.

12Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: учеб. / - М.: Дело, 2010. - 704 с.

13Экономика и финансы: внутренняя и внешняя среда организации

URL: http://economican.ru/v_man.php?id=7

14Портер М. Конкуренция: М.: Вильямс, 2013. — 608 с.

15 Вершигора Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2011. – 283с.

16 Виханский О. С., Наумов А.И. Стратегическое управление: учеб. /– М.: Гардарика, 2012. – 528 с.

17 Основы стратегического менеджмента.  Боумэн К. М.: Юнити, 2011. - 175 с.

18 Ключевые показатели менеджмента.  Уолш К. - М.: Дело, 2012. - 360 с. 

19 Management. Учебно-методический комплекс: Тема 5. Внешняя и внутренняя среда организации. URL:http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html

20Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. 93 с.

21, Л.Г., М. И. Соколова Стратегический менеджмент: учеб. / - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.

22 Герчикова Р. Н. Менеджмент: учеб. / - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. — 501 с.

23Компания «Nestle» URL: http://www.nestle.ru


Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»