Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 14:30, курсовая работа
на основе анализа и обобщения работ отечественных и зарубежных авторов и современного практического опыта научиться проводить анализ предприятия, находящегося в состоянии кризиса и рассмотреть меры, принятые предприятиями для преодоления кризисного состояния.
• Введение
• 1.Теоретические основы антикризисного управления
o 1.1 Понятие и сущность кризиса
• 1.2 Понятие антикризисного управления
o 1.3 Методы антикризисного управления
2. Анализ антикризисного управления за рубежом и в России
• 2.1 Особенности антикризисного управления в США
o 2.2 Специфика антикризисного управления в Японии
2.3 Анализ антикризисного управления в России
o Заключение
Список использованной литературы
Руководители японских предприятий
осуществляли свои задачи, сначала
применяя традиционные методы управления
к новым условиям, а затем с
помощью усвоенных ими теории
и методов американского
В результате основные черты японской системы антикризисного управления определяет ряд концепций, отсутствующих в американской модели. Важнейшими из них являются система пожизненного найма и процесс коллективного принятия решений, это во многом помогает избежать безработицы в слоях населения, которые уже имеют высшее или средне специальное образование.
Японское общество однородно
и пронизано духом
Другой немаловажной особенностью
японского менеджмента является
концепция непрерывного обучения. Японцы
уверены, что непрерывное обучение
приводит к постоянному
В Японии развита система планирования, что, безусловно, помогает предвидеть многие нюансы и в будущем избежать кризисных ситуаций. Система планирования в филиалах предполагает, что каждый самостоятельный отдел, а затем и филиал разрабатывает свой план. На их основе подготавливается общий план всей компании. В общих чертах метод планирования предполагает следующие этапы[14]:
1. Провозглашение стратегии
компании. Стратегия компании является
чем-то абстрактным и
2. Директивы о планировании в филиалах. Так как стратегия компании абстрактна, то ориентиры для планирования в филиалах задаются президентом компании в виде директивы.
3. Определение политики
планирования филиала. На этом
этапе управляющий филиалом
4. Подготовка плана каждого отделения.
5. Подготовка проекта бюджета отделения.
6. Подготовка проекта плана филиала.
7. Проверка и утверждение планов филиала.
8. Передача утвержденного проекта плана филиала. Эта смета называется «документом с королевской печатью».
Чтобы избавится от субъективизма,
японские управляющие повсюду, где
есть малейшая возможность, применяют
методы статистики для определения
текущей ситуации. Японцы верят цифрам.
Они измеряют все. Они стараются
количественно описать все
Например, в условиях послевоенной
разрухи 40-х годов все усилия государственной
экономической политики Японии были
направлены, прежде всего, на создание
условий для рыночной конкуренции.
В 1947 г. были приняты законы о ликвидации
избыточной концентрации экономической
мощи, о реорганизации фирм, о
частных предпринимательских
Волна резких перемен в
японском управлении была связана с
ускоренным освоением методов
Серьезную проблему для японского бизнеса в тот период представляло неудовлетворительное качество японских товаров. По инициативе Министерства внешней торговли и промышленности в 1950 г. в Японию был приглашен известный специалист в этой области профессор Э. Дёминг, который заявил японским предпринимателям, что «японское качество может стать лучшим в мире вместо худшего». Как известно, эти слова Дёминга стали пророческими.
В ряде стран, в том числе
и в Японии, государственные органы
разрабатывают программы
Тип антикризисного управления в Японии -- это комплекс характеристик, отражающих его национальные особенности, назначение и ценность. Антикризисное управление в Японии как особенный тип управления, способный предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные последствия и превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента и экономики в целом во всем мире.
2.3 Анализ антикризисного
управления в Российской
Многие организации
Причины кризисной ситуации
могут быть как внутренние (субъективные),
так и внешние (объективные). Внешние
причины можно еще разделить
на две основные группы: форс-мажорные
и естественно-экономические (рыночные).
Первая группа включает в себя природные
катаклизмы (землетрясение, наводнение,
критические климатические
Антикризисное управление организацией в России занимается уменьшением воздействия внутренних и рыночных кризисных факторов. Развитие рыночных отношений требует от организаций постоянной адаптации к изменениям рынка, выражающуюся в необходимости создания более конкурентоспособной продукции и услуг.
Выделяется новая организация производства (аллокационные инновации). Часто аллокационными инновациями называют реструктуризацию организации.
Отметим, что же означает
такое понятие как
Реструктуризация компании
- это изменение структуры
Анализ показал, что процессы преобразований в промышленном производстве происходят в соответствии с теорией реструктуризации.
В российской деловой практике под термином "реструктуризация" обычно понимают разделение организации на составные части, деление целостного имущественного комплекса и создание нескольких самостоятельных субъектов хозяйствования.
Среди аллокационных инноваций можно выделить[17]:
- различные схемы реорганизации организации;
- перераспределение (
- перераспределение
Опыт реструктуризации в
зарубежных странах позволяет говорить
о более широкой трактовке
реструктуризации, как процесса подготовки
и реализации программы комплексных
изменений в организации с
целью повышения его
Процесс реструктуризации является
подсистемой более общей
Реструктуризация является
высокоэффективным рыночным инструментом
повышения
В рамках реструктуризации организации должны быть решены три основные задачи[18]:
1. Повышение эффективности
производственно-
2. Изменение системы управления
и полного использования
3. Совершенствование
В целом, выполнение трех этих пунктов, если, конечно они рассмотрены в полном соответствии с ситуацией на рынке, могут помочь организации в кризисной ситуации.
Антикризисное управление в России-- не печальная необходимость исправления наших же накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека как и во многих развитых странах запада и востока, таких как США и Япония.
Современное антикризисное
управление в России помимо всего
прочего нуждается в
Наличие таких специалистов является важным фактором антикризисного управления. Однако любому менеджеру должны быть присущи качества и приемы управления в критических ситуациях. Чем сложнее управление, а его усложнение -- одна из современных тенденций развития, тем важнее становится способность менеджера предвидеть и предполагать возможность кризиса, готовность к его преодолению. И эти качества должен воспитывать и развивать в себе каждый менеджер, вне зависимости от того в какой стране он осуществляет и развивает свою деятельность.
Итак, антикризисное управление
в каждой стране - будь то США или
Россия - различны. В каждой стране своя
специфика управления, и ориентируясь
на нее, владельцы и финансовые исследователи
могут разрабатывать свои планы
по дальнейшему существованию
Америка приходится матерью современного менеджмента, и именно ее опыт в большинстве случаев используется во многих странах Западной Европы.
Япония же интересна своим подходом к самому процессу управления. Отношения, складывающиеся в коллективе, уважение и преданность собственному делу - вот, что более всего важно для японцев, и на чем в основном строится весь процесс управления.