Аппарат Управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:13, лекция

Описание работы

Недостатки структуры характеризуются сложностью, а иногда и непонятностью ее структуры, наложение вертикальных и горизонтальных полномочий подрывает принцип единоначалия, что приводит к конфликтам и трудностям в принятии решений. Наблюдается наиболее сильная зависимость успеха от личных взаимоотношений между сотрудниками.
Несмотря на все эти сложности, матричная организация используется во многих отраслях промышленности, а также в некоторых отраслях непроизводственной сферы, где необходимо единое руководство различными отделами и службами, разрабатывающими проект.

Файлы: 1 файл

1 СЕМИНАР.docx

— 56.30 Кб (Скачать файл)

Недостатки структуры характеризуются сложностью, а иногда и непонятностью ее структуры, наложение вертикальных и горизонтальных полномочий подрывает принцип единоначалия, что приводит к конфликтам и трудностям в принятии решений. Наблюдается наиболее сильная зависимость успеха от личных взаимоотношений между сотрудниками.

Несмотря на все эти сложности, матричная организация используется во многих отраслях промышленности, а  также в некоторых отраслях непроизводственной сферы, где необходимо единое руководство  различными отделами и службами, разрабатывающими проект.

 

Вид структуры

Достоинства

Недостатки

Линейная структура

  • простота применения;
  • все обязанности и полномочия четко распределены.
  • жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия;
  • ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому;
  • ограничение инициативы у работников низших уровней управления;
  • высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, что ограничивает масштаб возглавляемого подразделения и возможности руководителя более эффективно им управлять.

Функциональная структура

  • высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  • расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством.
  • затрудняет координацию управленческих воздействий;
  • конфликтность между отделами (подразделениями), выражающаяся в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации;
  • на крупном предприятии цепь команд от руководителя до исполнителя становиться слишком длинной;
  • снижение ответственности исполнителей за работу в результате обезличивания в выполнении ими своих обязанностей;
  • дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, получаемые работниками;
  • нарушение принципов единоначалия и единства распорядительства.

Линейно-функциональная структура

  • простота и привычность, четкость распределения функций управления между руководящим персоналом.
  • несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений;
  • превышение норм управляемости у директоров и их заместителей;
  • формирование нерациональных информационных потоков;
  • чрезмерная централизация специфики работы различных подразделений;
  • слабые связи между функциональными подразделениями;
  • отсутствие необходимых нормативных и регламентирующих документов.

Линейно-штабная структура.

  • функциональные руководители получают в свое распоряжение развитые обособленные функциональные подразделения (финансовое управление, управление снабжения и т.д.), которые могут самостоятельно вести работу с производственными подразделениями, в том числе и на коммерческой основе.
 

Дивизиональная структура

  • сочетанием централизованной координации с децентрализованным управлением;
  • ускоряет реакцию предприятия на изменение внешней среды;
  • в результате расширения границ оперативно-хозяйственной самостоятельности отделения рассматриваются как центры прибыли, активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности работы.
  • рост вертикали управления;
  • формирование промежуточных уровней управления для координации работы отделений, групп и т.п.;
  • дублирование функций управления ведет к росту затрат на содержание управленческого аппарата.

Продуктовая структура

  • руководство по которым передаются одному лицу – ответственному за данный тип продукции. Руководители вспомогательных служб подчиняются ему.
 

Структура, ориентированная на потребителя

  • позволяет легко справиться с разработкой новых видов продукции, исходя из соображений конкуренции, совершенствования технологии или удовлетворения потребностей покупателей.
  • рассчитана на небольшой ассортимент товаров (услуг).

Региональная структура

  • облегчает решение проблем, связанных с местных законодательством, обычаями и нуждами потребителей;
  • упрощает связь предприятия с клиентами, а также связь между его подразделениями.
  • большое количество подразделений;

Адаптивная структура

  • обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменение внешней среды.
  • ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов.

Матричная структура

  • позволяет достичь определенной гибкости, которая никогда не присутствует в функциональных структурах, поскольку в них все сотрудники закреплены за определенными функциональными отделами;
  • существует возможность гибкого перераспределения кадров в зависимости от конкретных потребностей каждого проекта;
  • дает большую возможность координации работ, характерную для дивизиональных структур, что достигается за счет создания должности руководителя проекта, координирующего все связи между участниками проекта, работающих в различных функциональных отделах.
  • характеризуются сложностью, а иногда и непонятностью ее структуры, наложение вертикальных и горизонтальных полномочий;
  • подрывает принцип единоначалия, что приводит к конфликтам и трудностям в принятии решений;
  • сильная зависимость успеха от личных взаимоотношений между сотрудниками.

Проектная

  • большая гибкость (мобильность);
  • формирование специального подразделения;
  • Структура формируется при разработке организацией проектов, что приводит к изменениям в системе;
  • При завершении проекта структура распадается;
  • Может приводить к дроблению ресурсов и усложнять поддержание и развитие потенциала организации как единого целого

 


Информация о работе Аппарат Управления