Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:17, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта - определить пути совершенствования ассортиментной политики магазина «Салон Дверей» ИП Никешина В.А.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
Освоить методы формирования ассортиментной политики;
Провести анализ товарного ассортимента;
Рассмотреть уровень конкурентоспособности продукции;
Определить уровень качества и цену предлагаемого ассортимента;
Выявить сильные и слабые стороны предприятия, угрозу и возможности;
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях рыночной
экономики в России многократно
увеличился ассортимент различных
товаров, значительная часть которого
представлена продукцией недостаточно
высокого качества и не отвечающая
современным мировым
Рыночный успех отныне
является главным критерием оценки
деятельности отечественных предприятий,
а их рыночные возможности предопределяются
правильно разработанной и
К решению задач ассортиментной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях [12.c.13].
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтом одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме [23.c.11].
В рамках данного дипломного проекта рассматривается рынок торговли дверей (входных, межкомнатных), соответствующей фурнитуры и услуг по доставке и установки данной продукции. Этот рынок заслуживает пристального внимания и исследования.
Следующий факт, подтверждающий актуальность работы связан с тем, что рынок реализации дверей представляет собой классическую иллюстрацию рынка в стадии зрелости и насыщения. Уровень технологического совершенства привел к тому, что изделия у разных производителей незначительно отличаются друг от друга. Но необходимо знать, что предложить потребителю, как выиграть в конкурентной борьбе.
В настоящее время потребителю представлен широкий спектр дверей и сопутствующей фурнитуры на рынке Владимирской области. Для торгового предприятия, как и для предпринимателей, необходимо знать слабые и сильные стороны своей продукции, мнение потребителей относительно ее.
Цель данного дипломного проекта - определить пути совершенствования ассортиментной политики магазина «Салон Дверей» ИП Никешина В.А.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач в работе использованы следующие методы:
Смысл дипломного проекта заключается в том, что в нем используются методы анализа, которые применяются для существующих тенденций и генераций идей относительно ассортиментной политики предприятия.
Объект исследования – магазин «Салон Дверей» г.Радужный Владимирской области, Индивидуальный предприниматель Никешина Валерия Алексеевна.
Предмет исследования –
процесс совершенствования
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных предприятием стратегических рыночных целей. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя. С точки зрения концепции маркетинга — это прямо противоречит тому, что необходимо действительно делать [26.c.115].
Задачи планирования и формирования ассортимента состоят прежде всего в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее конструкторскому отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты взамен существующих или в дополнение к ним [26.c.186].
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед предприятием. Вместе с тем, их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга [31.c.44].
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ АССОРИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Роль и сущность ассортиментной политики предприятия
Эффективность коммерческой деятельности предприятия во многом определяется правильностью выбора товарного ассортимента.
Ассортиментная политика определяет товарные группы, обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.
На рынке определяются отношения
между новыми товарами и товарами
в стадии роста, зрелости и спада,
оптимальное соотношение
Со стремительным ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться в этом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики.
Одной из главных характеристик товара является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований1.
Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Товарный ассортимент состоит из:
Товарная группа – совокупность товаров и их видов, сгруппированных по определённому сочетанию, важнейшим из которых являются схожее назначение товаров.
Товарная категория –
Товарная линия (линейка) – совокупность товаров, предназначенных одним и тем же клиентам или реализуемые через одни и те же каналы сбыта, или имеющие одинаковый ценовой диапазон [15.c.6].
Вид товаров делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.
Ассортимент продукции означает подбор
предметов, совокупность их наименований
по каким - либо признаков. С такой
точки зрения ассортимент может
быть простым или сложным, узким
или широким. Такая классификация
предусматривает выделение
Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупнённых товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряд видов. Внутривидовой ассортимент товаров представлен разновидности продукции, членение вида на части. Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Например: престижные фирмы удовлетворяют потребности покупателей.
В отношении промышленных предприятий
устанавливается
Поскольку ассортимент представляет собой группу товаров, то перед рассмотрением его понятия, необходимо проанализировать товарную классификацию. Все товары, составляющие рынок, можно разделить на несколько категорий в зависимости от различных признаков (рисунок 1).
Рис. 1. Классификация товаров
Схема, продемонстрированная на рисунке 1, дает общее представление о классификации товаров. В более обширном смысле разбивки товаров на группы можно применить метод классификации на основе потребительских предпочтений. В этой связи выделяют товары повседневного спроса, товары предварительного выбора и товары особого спроса.
Товары повседневного спроса отличаются тем, что покупатели приобретают их почти каждый день, не проводя особых сравнений между марками конкурентов.
Покупка товаров предварительного выбора тщательно планируется заранее, учитывая их характеристики.
Товары особого спроса обладают уникальными свойствами, присущими лишь данному бренду, и в этой связи покупатель прикладывает огромные усилия, чтобы стать обладателем именно этого товара.
Для производства вышеперечисленных товаров предприятия закупают товары промышленного назначения, совокупность которых создает особое товарное предложение.
Ассортимент товаров представляет
собой совокупность товаров, обладающих
схожими индивидуальными
Ассортимент формируется под воздействием
различных факторов, среди которых спрос,
рентабельность и производственная база
предприятия [12.c.56].
Методы деления товаров
на группы обуславливают
Формируя ассортимент, необходимо
учитывать следующие
Структура ассортимента – процентное соотношение планируемых товарных групп к общему количеству товаров;
Широта ассортимента – общее количество товарных групп;
Полнота ассортимента – отношение реального количества товаров на складе к спросу на них и прогнозируемому составу ассортиментных групп;
Глубина ассортимента – количество видов и модификаций каждой товарной единицы;
Стабильность ассортимента – характеристика реального наличия товаров соответствующей группы;
Новизна ассортимента – дополнение существующего ассортиментного ряда новыми позициями.
Учитывая вышеизложенное, можно
сделать вывод, что каждая