Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа
Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников МСУ ДО «Радуга»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации ……………………………………………………...5
1.2. Порядок организации и проведения аттестации персонала организации …………………………………………………………………….12
Глава 2. Оценка системы аттестации персонала на примере МСУ ДО «Радуга»
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом………18
2.2 Оценка системы аттестации персонала на предприятии………….20
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии МСУ ДО «Радуга»
3.1 Основные проблемы и мероприятия по оптимизации аттестации…………………………………………………………………..……24
3.2 Предложения по устранению проблем………………………..…..25
Заключение…………………………………………………………….…26
Список использованной литературы………………………………..…28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация",
цели, задачи и методы проведения
аттестации ………………………………………………………………………...
1.2. Порядок организации
и проведения аттестации персонала
организации ………………………………………………
Глава 2. Оценка системы аттестации персонала на примере МСУ ДО «Радуга»
2.1 Краткая характеристика
системы управления персоналом…
2.2 Оценка системы аттестации
персонала на предприятии………….
Глава 3. Рекомендации
по совершенствованию системы
3.1 Основные проблемы и
мероприятия по оптимизации
3.2 Предложения по устранению проблем………………………..…..25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..…28
Введение
Регулярная оценка производственных компетенций сотрудника, т.е. аттестация - базовая процедура, необходимая для эффективного функционирования технологий управления персоналом в компании.
Аттестация является
одной из наиболее
Аттестация
является методом изучения
Актуальность данной работы
можно объяснить причинами: во-первых,
современная кадровая политика предъявляет
серьезные требования не только к
подготовке, переподготовке, повышению
квалификации, но и к оценке кадров.
Поэтому неуклонно возрастает значение
одной из важнейших организационно
– правовых форм проверки (контроля)
и оценки профессиональных и других
качеств руководителей и
Целью данной работы
является изучение аттестации, как
одной из важнейших форм
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Курсовая работа включает
введение, основной части и заключения.
Во введение обосновывается
Глава 1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации
Аттестация
персонала - один из важнейших
элементов кадровой работы, представляющий
собой периодическое
Не меньшее
значение имеет и то, насколько
сами работники заинтересованы
в развитии компании. Очевидно,
что в организации с высокой
текучестью кадров и невысоким
уровнем зарплаты хороших
Целью проведения
аттестации является
Но рассмотрение
аттестационных процедур
Не секрет,
что со словом "аттестация"
у большинства сотрудников
современных коммерческих
Рыночные отношения
требуют эффективных
Аттестация
в любой организации, на любом
предприятии направлена на
Специалисты
в области управления
Цели аттестации персонала
Таблица №1
Наименование целей |
Характеристика целей |
1Административные • повышени • перевод • понижение • прекращение трудового договора |
Заполнение вакансии
работниками, проявившими |
2. Информационные |
Информирование работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда. Информирование о качественном составе персонала организации, степени загрузки работников и использовании их по специальности, совершенствовании стиля и методов управления персоналом организации |
3. Мотивационные |
Вознаграждение благодарностью, зарплатой, повышением в должности работников. Изыскание резервов роста производительности труда Заинтересованность работников в результатах своего труда и всей организации. Использование экономических стимулов и социальных гарантий. Создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности |
Основными задачами аттестации являются:
1) объективная оценка
деятельности работников и
2) содействие повышения эффективности деятельности организации;
3) выявление перспективы
применения потенциальных
4) формирование
5) обеспечение возможности передвижения кадров;
6) стимулирование
Теоретически
аттестация кадров - это процедура
определения квалификации, практических
навыков, деловых качеств
Но такая
процедура с соблюдением всех
норм и требований российского
В большинстве
современных компаний
Тремя наиболее
важными целями оценки
- улучшение текущей деятельности организации;
- определение производственных целей и задач;
- определение потребности в обучении персонала.
Аттестация
сотрудников неуправленческих
- качество выполнения должностных обязанностей;
- особенности поведения;
- уровень образования и компетентность;
- результативность, эффективность работы.
- качество выполнения должностных обязанностей;
- своевременность выполнения заданий;
- объем выполняемой работы;
- отношение к работе;
- умение работать в команде;
- умение решать проблемы;
- навыки общения и т.д.
А вот специалистов-
- ответственность;
- инициатива;
- лидерство;
- управление персоналом;
- навыки планирования и организации.
- умение организовать работу подразделения;
- выполнение установленных сроков сдачи работы подразделением;
- воспитание в сотрудниках подразделения стремления к повышению квалификации;
- соблюдение сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка;
- генерация идеи для развития бизнеса компании и т.д.
Основные методы проведения аттестации работников, принятые в организациях, приведены в таблице 2.
Таблица №2
№ |
Название |
Краткое описание методов |
1 |
Биографический |
Анализ анкетных данных - листка по учету кадров, автобиографии, документов об образовании, характеристик |
2 |
Интервьюирование (собеседование) |
Беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных |
3 |
Тестирование |
Определение профессиональных знаний умений, способностей, мотивов, личностных и корпоративных компетенций с помощью специальных тестов |
4 |
Анкетирование |
Оценочная анкета представляет собой набор вопросов, на которые должен ответить работник |
5 |
Групповая оценка личности |
Работник оценивается
своим руководителем, коллегами
и подчиненными. Конкретные формы
оценки могут варьироваться,но все
оценивающие заполняют |
6 |
Ранжирование |
Сравнение между собой работников, оцениваемых по выбранному критерию, их расположение в порядке убывания или возрастания рангов |
7 |
Анализ конкретных ситуаций (кейсы) |
Моделирование конкретной производственной ситуации. |
8 |
Анализ достижения целей |
Сравнение плановых ключевых показателей деятельности с фактическими показателями |
9 |
Самооценка |
Самоанализ работника по заданным критериям |